← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Кто бы что ни думал, но вышедший в уже далёком 2007 году S.T.A.L.K.E.R. стал настоящим хитом и приглянулся разношёрстной аудитории своей весьма специфической атмосферой выживания на территории зоны отчуждения. Что произошло дальше – ни для кого не секрет: после череды опять же успешных, но спорных дополнений на первый взгляд неизбежная вторая часть приказала долго жить по преимущественно внутренним причинам. Однако это не значит, что тема постапокалипсиса на территории бывшего Союза была закрыта, совсем нет.
Сперва удачно выступили 4A Games со своим «Метро», а теперь эстафету приняли – кто бы мог подумать? – ещё одни выходцы из разогнанной GSC Game World. Основав новую студию под незатейливым названием Vostok Games, они решились повторить собственный успех, да только на поприще онлайновых развлечений. Собственно, так и появился Survarium – игра про невзрачное будущее и вконец распоясавшихся граждан, которые и после катаклизма не смогли найти занятия лучше, чем красть компьютеры и отстреливать друг друга.
На момент старта открытого бета-теста смысл всего происходящего достаточно прост: проводим сессионные матчи в целях прокачки, повторяем, пока не надоест. Проще говоря, формула World of Tanks перекочевала и сюда, только с присущими жанру FPS поправками. Плюс наши старые знакомые явно попытались попасть в одни ворота дважды, ведь игра буквально излучает феромоны своего прародителя каждым кадром. Доходит до смешного: визуально имевшийся поначалу контент словно специально копировался для создания пущей атмосферности, а здешним группировкам легко находятся прототипы оттуда. Впрочем, потихоньку дело идёт на лад, и уже в последних обновлениях можно побывать в Кёльне (несмотря на то, что видами оного приходится любоваться только с моста).
Если же говорить о геймплее, отличительной чертой проекта стало
то, что личные достижения далеко не всегда означают результат. Дабы
победить, необходимо таскать на базу и складировать ящики с микросхемами. По окончании срабатывает всем знакомое правило: у
кого больше, тот и победил. Данная схема позволяет превратить присущий
большинству сетевых шутеров хаос в некое подобие осмысленной партии, где
побеждают лишь прикрывая и помогая друг другу. Простейший пример: вот
ваша «братия» собрала большую часть ящиков и в ожидании окончания матча
прижимает противника к респауну, где в ожесточённой схватке набивает
оставшиеся на десерт «фраги»; однако за дюжину секунд до финала
проскользнувший в тыл супостат мигом обчищает базу, и всё нажитое непосильным трудом оказывается прямо на земле, не засчитываясь за результат и
обрекая вас на поражение.
И было бы хорошо
увы, наследственная болезнь всех сетевых пострелушек не обошла стороной и
Survarium. Читеров на данный момент очень много, что косвенно
подтверждается регулярными публичными казнями особо отличившихся. Но,
несмотря на всемогущий банхаммер, ситуацию это в корне не меняет и не
отменяет далеко не самых приятных впечатлений.
С другой стороны,
безусловным достоинством является модель монетизации, при которой явных
преимуществ обременённые денежными средствами не имеют. Впрочем, пока
что сам выбор невелик: потратиться можно лишь на премиум-аккаунт да на
камуфляжи, что для онлайновой игры откровенно недостаточно. Поклонники
The Sims не оценят – даже сменить причёску нельзя.
Тренировать
спинной мозг – занятие явно не для всех, и хотя разработчики уже
приступили к реализации многообещающего кооперативного режима, когда он
выйдет – загадка. Так что пока Survarium действительно оправдывает свой
статус: это хорошая демонстрация, но не более того. Большинству стоит
дождаться реализации анонсированных грандиозных планов. И вот если всё
удастся, тогда можно будет с уверенностью сказать: «Такого я ещё точно
не видел!».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: