Метагалактический мегакинопортал
Очередное нашествие: «Маппеты» захватили обложки комиксов от Marvel Новая «Алиса в Стране Чудес»: трейлер фильма с Пересильд, Биковичем и Горбачёвой Правление великого Сильвестра Сталлоне: сериал «Король Талсы» хотят продлить до шести сезонов Пришло время пиара: Marvel приготовило обложки в стиле фильма «Трон: Арес» Копите семейный бюджет! Новые «Черепашки-ниндзя» и «Соник в кино» выйдут в 2028 году

Sword of the Sea

Почти бессмысленный ездок

Студия Giant Squid Games начала свой путь с ABZU — красивой, но очень скучной игры с капелькой сюжета на огромный океан воды. И по их новому детищу — Sword of the Sea — рука «мастеров» угадывается на счёт раз.

Уже по завязке понятно, что сюжет не будет сильной стороной «Морского меча». В какой-то мутной пещере с потолка капает водица, оживляя одну из понатыканных по всему полу статуй воинов. Слегка влажный дядя, поблёскивая глазками, тут же делает скейтборд из меча и устремляется за приключениями. Последнее, кстати, так и останется вершиной фантазии и необычных идей в Sword of the Sea.

Цель у статуи проста: попав на местность бойко всё объехать, активировать точки, чтобы вокруг начала течь вода (прямо по воздуху), и радостно устремиться дальше. И так каждый раз. Загадки сводятся к тому, чтобы взять пузырёк воды и через три метра затолкнуть его в пасть каменной черепахи, открывая таким образом здешние двери. А, ещё иногда приходится запускать три золотых барабана, просто призвав морскую живность — это позволяет переходить с уровня на уровень.

Пейзажи довольно разнообразны, но пустынны. В них нет ничего живого -только всякие разбиваемые вазочки, из которых вываливаются местная валюта — золотые треугольники. Ещё по территории разбросаны обелиски, прочитав которые можно обрести куцую малость сюжета. Если кратко (а иначе тут и не получится), то в местном мире идёт борьба огня с водой. Красная змеюка победила и захватила центральную башню, а нам теперь надо надавать ей по сусалам и отжать важное строение в пользу мокрых.

Когда герой призывает воду, она максимально неестественно заливает всё вокруг: тут же появляются рыбы, взятые прямиком из ABZU, и мощно разрастаются водоросли. Эти растения помогают забраться повыше, просто вознося нашего любителя досок вверх. Всё вокруг расползается, переливается, волнуется и всячески изображает жизнь, но получается не очень.

Создатели, похоже, обожают фракталы: где бы вы ни были, в пустыне или в льдах, вас обязательно встретят покатые холмики, которые ещё и движутся, словно волны. Готовьтесь к постоянному ощущению, что персонаж съел чего-то сомнительного и словил лёгкий трип.

«А валюта-то тут зачем?», может спросить кто-то, зацепившись за фразу парой абзацев выше. Ну, всё просто: на локациях героя ждут одинаковые с лица мужички, готовые одаривать его новыми умениями в обмен на эти треугольники. Одна беда: они вообще не нужны для прохождения. Авторы, похоже, подумали: раз уж наш статуй катается на доске-мече, то пусть он делает всякие трюки. Перевороты, пикирования и прочие финты. И потому в каждой локации есть специальные места, где можно почувствовать себя Тони Хоуком и набрать за определённое время нужное количество очков, исполняя трюки. Это никак сюжетно не обосновано, оно просто есть. Фантазия у разработчиков строго лимитирована, и объяснить, зачем нужно крутить всякие штуки на доске, они не позаботились. Так, для разнообразия — если каким-то чудом в игру типа ABZU занесёт фаната Tony Hawk’s Pro Skater.

Чтобы остальным тоже не стало совсем уж скучно, создатели позволяют два с половиной раза сыграть другими персонажами: по ходу путешествия статуй сначала оживляет каменного дельфина, а потом вообще акулу. Только вот дельфин делает всё то же самое, что и базовый герой — даже похожие сальтухи крутит. Вот акула прыгать не умеет, зато жрёт большие кристаллы, из которых валится местная валюта. Но по сути нам всё равно дают практически тот же геймплей, просто с другой шкуркой. Спасибо хоть маломальский обоснуй дают, в отличие от прыжков на время.

Получилась красивая, но пустая игра, которая может наскучить даже за те три часа, что занимает её прохождение (плюс всё то время, что кому-то захочется потратить за выписыванием кульбитов). Всё равно не худшее приключение на свете, но в то же время строго необязательное.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
22 октября 2025

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме