← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Не ходите, дети, в лес, будете здоровы. Ну и все остальные тоже: ночной лес — явно не то место, где стоит оказаться без средств самозащиты и рулона туалетной бумаги. Отдельным пунктом в списке опасных лесов стоит тот, что находится в другом мире, где помимо волков, пьяных лесников и заблудившихся грибников (бр-р-р!) водятся тролли, варги и колдуны из скандинавских мифов.
Тем не менее, у героини Through the Woods нет особого выбора. Очутившись именно в таком страшном и фантастическом месте, она отправляется на поиски своего украденного сына. Банальная завязка превращается во что-то совсем иное, когда авторы разворачивают сюжет к игроку передом, а к лесу задом. Героиня игры не любит своё чадо, но нуждается в нём, а мрачное место — это лишь декорация для отображения довольно нетривиальной (особенно для видеоигр) семейной ситуации. Добро пожаловать в будни семейного психолога, сейчас вам будут изливать душу, а вы будете молчать и понимающе кивать в надежде на то, что все проблемы вашего пациента разрешатся сами собой.
Правда, чтобы выслушать полный рассказ обо всех проблемах героини, вам придётся поработать ручками, то есть поиграть в «симулятор ходьбы» от маленькой инди-студии, насобиравшей себе деньги через Kickstarter. Вы будете бродить по деревням, пещерам и зарослям, читать записки, без которых в сюжете останется довольно много дыр, наслаждаться приятным (иногда слишком приятным для подобных мест) звуковым рядом, проникаться скандинавской мифологией, а также спасать свою шкуру, ведь в отличие от многих других игр жанра, здесь надо и побегать, и поползать, и поотбиваться от всяческой нечисти.
Врагов не много как по типам, так и по количеству. Гигантские тролли подслеповаты: достаточно двигаться в полуприседе — и они вас не заметят. Другие существа, наоборот, дюже хорошо видят, поэтому легко ослепляются светом фонарика в глаза. Третьи — драугры — медлительны и не опасны на расстоянии, их можно просто обойти, не особо скрываясь. Четвёртые — пара говорящих волков — чувствительны к свету и огню, но встретятся они лишь единожды. Боевой системы нет, прямое столкновение с врагом всегда фатально, потому вся надежда на стелс, который авторы сделали очень простым. Моменты стычек с существами нужны игре сугубо затем, чтобы игрок не расслаблялся и всегда был в напряжении, внимательно следил за происходящим и вслушивался в звуки.
Не стоит также переживать, что эта нервотрепка затянется надолго. Если бежать только вперёд, то может так случиться, что успеете пройти игру до того, как на небе появятся звёзды, а вас позовут ужинать. Если же хочется полного погружения, пачки ачивментов и чтобы игра отработала каждую потраченную на неё копейку, то готовьтесь побродить кругами по относительно просторным полянкам, чащам и деревням, где разбросан целый чемодан коллекционных предметов и информационных записок. Смеху ради разработчики ввели ачивменты на смерть от всех типов монстров. Умереть здесь порой куда сложнее, чем пропустить какой-нибудь коллекционный предмет или ключевое место, так что придётся напрячься и подставиться под чьи-нибудь зубы.
Through the Woods — не весёлая, но и не страшная вещь. Это мелодрама про то, как плохо быть бесчувственной матерью, в декорациях уничтоженного мира, где все родители сошли с ума, их дети давно мертвы, а то, что раньше жило только в сказках, теперь воет в лесной чаще. Честно говоря, не самый оригинальный, но и не самый дурной игровой опыт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: