← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Можно сколько угодно иронизировать над любовью Ubisoft к вышкам, но это единственное издательство, которое сумело выстроить собственную подробную и (зачастую) интересную криптоисторическую вселенную. Причём без оглядки на остальные крупные компании, которые в это время соревновались в дисциплине «У кого милитари-шутер длиннее и толще». Между тем французы активно осваивают нишу загружаемых игр, которые вроде пока не сахарные блокбастеры, однако уже на 100% качественный коммерческий продукт. Пускай иногда получается стерильный и пресный Flashback HD, но чаще всё же ламповые Rayman Origins/Legends, кислотно-ностальгический Far Cry 3 Blood Dragon и прочие интересные эксперименты – благо с небольшими бюджетами можно себе позволить многие риски.
Свежая Trials Fusion выглядит экспериментом в серии, своеобразной попыткой задать правильный курс жанру аркад. Довольно скромная по своим масштабам, она пытается идти по пути Dirt 3: в своё время Codemasters сделали её глянцевой и открытой для масс, но от этого ничуть не менее увлекательной гоночной игрой. Так и здесь, на вас с порога обрушивают кучу социальных фишек – ачивменты, редактор трасс, таблицы лидеров, ежемесячные испытания и не особо толковый локальный мультиплеер. И хочешь ты или нет, в первые часы руки сами тянутся исследовать и осваивать функционал, листая многочисленные менюшки.
Всё это пыль в глаза, попытка казаться больше и глубже. Самое главное
здесь – не социализация или попытки стать понятным и удобным симулятором
каскадёра-самоубийцы, а захватывающее чувство полёта. Каждый раз, когда
байк обрушивается с огромной высоты вниз, а ты судорожно пытаешься его
направлять и выравнивать (за кадром мило щебечет глупости искусственный
интеллект СинДи, а красивейшие пейзажи проносятся мимо на бешеной
скорости) – натурально захватывает дух. Вот так просто создатели
добиваются фантастического эффекта присутствия безо всякой виртуальной
реальности. Традиционно вокруг постоянно что-то куда-то падает,
взрывается, рушится, но любимый приём – с рёвом пролетающий на
расстоянии вытянутой руки самолёт – совсем не раздражает. Отдельно стоит
похвалить бригаду художников и дизайнеров за разнообразие и детализацию
трасс: снежные просторы чередуются с пустынями, футуристические
городские пейзажи плавно перетекают в ночные трассы в духе «Трона». А
незримый оператор хоть и склонен к экспериментам с ракурсами, но всегда
успешно балансирует между эстетикой и эргономикой.
Понятно, что
нет предела совершенству, и место ложке дёгтя везде найдётся. По
какой-то причине студия RedLynx то ли не захотела, то ли оказалась не в
состоянии выловить многочисленные баги. Релизная версия щеголяет
медленной подгрузкой текстур, предпросмотр костюмов и байков в гараже не
работает, предлагая пялиться на чёрный экран и искать в нём глубину
работ Малевича. Но здоровье в играх – дело наживное, и проблемы
наверняка оперативно решат, поэтому давайте не будем корчить постные
рожи.
По сути, Fusion всецело оправдывает своё название. Она
идеально подходит тем, кто искренне хотел познакомиться с серией, однако
боялся сложностей: для новичков, предыдущие части в глаза не видевших,
подспорьем станут подробные квалификационные этапы, совсем уж на пальцах
разъясняющие правила и тонкости механики. Профи своего дела, конечно,
тоже найдут чем заняться – для желающих заготовили целую охапку
побочных заданий.
И не забудьте про белок.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: