Метагалактический мегакинопортал
Шпионский экшен с Холли Берри и Марком Уолбергом на Netflix получает сдержанные похвалы от критиков «Кровь из глаз»: первый взгляд на второй сезон «Уэнсдэй» с Дженной Ортегой Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён локациям Зоны и Припяти Первый взгляд на маньяка Чарли Ханнэма из третьего сезна триллера «Монстр» (фото)

Uncharted 3: Drake's Deception

Нэйтан Дрейк и великие транспортные катастрофы

Любая индустрия форматом собственного существования заочно формирует представление о ряде неких идеальных продуктов – экземплярах, после которых любые иные интерпретации на тему теряют всякую актуальность. Появление всей серии Uncharted в какой-то степени было заранее предрешено тенденциями развития игропрома – и если Naughty Dog не стали бы авторами зрелищных приключений харизматичного искателя сокровищ, то такую идею рано или поздно воплотил бы кто-нибудь иной.

Как все мы могли заметить, нынешний этап технологического развития игровых устройств наконец позволяет показать полномасштабный и зрелищный интерактивный фильм с кинематографичными сценарием и стилем повествования. Но для подобных историй абы какой сеттинг не позаимствуешь – поэтому приходиться выбирать из достаточно ограниченного числа ярких и известных образов, привычных и органично выливающихся в киношную историю в игре.

Персонажи Дрейка, его наставника Салли, второстепенных героев и антагонистов во всей трилогии достаточно банальны и даже в какой-то степени гротескны – по меркам привычного нам кинематографа. Появись подобная компания в летнем высокобюджетном фильме, сценаристы обязательно получили бы хорошую долю подколов за безыдейность: в каждом отдельном действующем лице Uncharted можно узнать с полдюжины заезженных донельзя образов известных киногероев – от Индианы Джонса, Хана Соло и обитателей «Светлячка» до каких-нибудь участников «Форсажей» или «Сокровищ нации».

Однако когда речь заходит об играх (даже если они и косят всеми силами под заправский блокбастер), система ценностей относительно использования тех или иных сценарных приёмов несколько смещается. До сиквела Uncharted в приключенческом жанре ни по размаху, ни по качеству исполнения, ни по зрелищности ничего подобного просто не существовало. И наряду, например, с Red Dead Redemption, которая раз и навсегда на все сто процентов раскрыла суть игрового вестерна, вторая часть «Неизведанного» точно так же в полной красе показала киноигровое приключенческое путешествие со всеми присущими атрибутами и штампами, окончательно формирующими завершённость и органичность местной истории.

Да, мы вполне ответственно можем заявить, что при нынешних технологиях Uncharted 2 – та самая идеальная игра в своём жанре, со всеми отлично реализованными задумками, которые предполагает подобный приключенческий сеттинг. И при работе над третьей частью Naughty Dog даже не нужно было ничего придумывать – рецепт успеха уже найден, своей концепцией предполагая далеко не одноразовое использование.

Поэтому давайте сразу договоримся: обвинять Uncharted 3 во вторичности – это всё равно что бойкотировать на лето кинотеатры ввиду вымышленной аллергии на спецэффекты или отказываться от интимной близости с прекрасной дамой под предлогом, что всё достало и каждый раз одно и то же. И если механизм прекрасно работал и раньше, то совсем необязательно менять что-либо только лишь ради изменений.

К сути

Без сюрпризов: Drake’s Deception – это ещё восемь часов привычных и прекрасных злоключений Дрейка, Салли да пары других товарищей на фоне массовых разрушений, головокружительных падений, динамичных стычек, древних катакомб и прочих непременных атрибутов, которые всяческими способами развлекают игрока, не давая ни секунды скучать.

Вот, например, перестрелки – казалось бы, опостылевшие перекаты-укрытия, которые так модно нынче нещадно критиковать. Но попробуйте поочерёдно с этим поиграть в какую-нибудь Call of Duty или Rage (речь не о мультиплеере, естественно); после сообразительных и организованно действующих местных противников, в полной степени использующих окружение и свой арсенал, болванчики из прочих шутеров покажутся вам тупорылыми идиотами, бросающимися по синусоидальной траектории под пули добра и справедливости.

Серьёзно, неужели у кого-то, кто прошёл на нормальном и более высоких уровнях сложности Gears of War или Uncharted, ещё остаются скептические сомнения относительно целесообразности использования системы укрытий в современных играх? Особенно если действия искусственного интеллекта заставляют вас не трусливо отсиживаться за одной бочкой, отстреливая высунутые из-за парапетов вражьи бошки, а каждые три секунды перемещаться, избегать гранат, вступать в рукопашные схватки и адаптироваться к изменяющемуся ландшафту? Это, конечно, не Quake 3 или Unreal по общей динамике, но в кои-то веки шутер от третьего лица предлагает человеку в самом деле соображать и на пределе использовать собственную реакцию.

Как всегда, выше всяких стандартных дифирамбов и визуальный ряд – Naughty Dog вновь удаётся представить одну из самых красивых игр поколения, как по внешнему виду персонажей (ах, какая мимика!), так и по дизайну локаций. Вряд ли скоро исчезнут из нашей памяти зрелищный побег из французского особняка или эпичнейшие транспортные катастрофы – тут переплюнули даже сиквел. Впрочем, статичные виды Сирии, Йемена и затерянного города тоже дико хороши и реалистичны. А что уж говорить про хвалёный песок в аравийской пустыне или кладбище мёртвых кораблей – такие дизайнерские решения и вовсе беспрецедентны.

Единственное нововведение геймплейного характера – сильный упор на рукопашные схватки, популяризированные «Бэтменом». Поставлены они красиво, мордобой с врагами проходит весело и бодро, не в пример каким-нибудь Mafia 2 или L.A. Noire. Плюс наличествует и тактическая составляющая – иной раз проще дать оппоненту прикладом по роже, чем тратить на него патроны. Местами, правда, всё-таки есть некоторый перебор – в десятый раз вступать в долгую драку с огромным арабом/негром/пиратом утомляет, хоть и проходят все кулачные споры в совершенно разных декорациях, элементы которых используются во время рукопашных. Но зато контактные бои отлично вписываются в плотные интернет-баталии – там точно без этого вообще никак.

   
   
   
   

Странности Дрейка

К триквелу все главные герои становятся игроку уже как родные, доставляя значительное удовольствие даже одним лишь своим присутствием в кадре – сценаристам самое время начать раскрывать характеры персонажей более глубоко, обозначая некоторые события в прошлом. История, таким образом, больше идёт «вглубь», а не «вширь» – по всем повествовательным законам самое правильное и органичное развитие любого сюжета, число продолжений которого больше одного.

Несколько первых глав посвящены рассказу о том, как много лет назад Салли познакомился с Дрейком, о фамильном кольце, артефактах и прочем. И тут случается странное – протагонист из весёлого искателя приключений и чужих золотых местами окончательно превращается в одержимого маньяка без чёткого осознания, чего же он всё-таки хочет, – во всяком случае, зрителю он точно не даёт однозначного понимания всей природы собственных устремлений.

Но с конкурентами едва ли лучше – главная злодейка Марлоу вместе со своим сверхъестественным помощником ещё более скупа на объяснение мотивации, которая позиционируется всё-таки как нечто более сложное, нежели банальный поиск сокровищ. А после странноватой концовки остаётся вообще ровно одна мысль – героям проще было в начале взять деньги у Талбота и не устраивать в очередной раз глобальный пиздец волшебным местам.

Ну и совсем уж за гранью добра и нейтралитета результаты для Дрейка двух зрелищных транспортных катастроф. Даже сложно сказать, какое спасение более фантастическое – после кораблекрушения или после падения самолёта. Мы, конечно, не против такой живучести главного героя (как бы в этом и вся фишка, понятное дело), но подобные deus ex machina кажутся совсем нелепыми: такое чувство, что окажись наш протагонист без скафандра после падения шаттла на Марсе – всё равно ведь, сволочь, выберется целёхоньким, да ещё сотню-другую инопланетян отстреляет из верного «калаша».

Поймите нас правильно, свою основную функцию сюжет выполняет прекрасно – игру не хочется выключать до самого эпилога, в каждой сцене что-то происходит, и не терпится узнать, что же будет дальше. Тем более что и Дрейк почти такой же классный, как два года назад, да и Салли не менее охуенен, а ещё ведь Чарли Каттер неимоверно доставляет. Всё это вместе с сочными диалогами и бьющей через край харизмой каждого персонажа даёт возможность насладиться историей, полностью закрывая глаза на маленькие нелогичные ляпы. Ну, почти.

Все вместе

Хоть Uncharted по концепции игра сугубо одиночного формата, но к триквелу разработчики наконец озаботились созданием полноценного мультиплеера. Результат для игры, ориентированной в первую очередь на одиночную кампанию, просто на диво хорош – прекрасный повод подвинуть на недельку-другую планы освоения Battlefield 3.

Привычные многопользовательские режимы вроде командной схватки, захвата флага и игры на выживание помножены на местные динамику и сценарную интерактивность некоторых арен (вспомним, к примеру, перестрелку на двух движущихся составах поездов или грузовых автомобилях на взлётной полосе). Но основная отличительная черта сетевой составляющей Uncharted 3 заключается в вертикальном геймплее – часто арены украшены многоэтажными конструкциями, по которым игроки вольны перемещаться в лучших традициях персидских царевичей, что, собственно, и выделяет местный мультиплеер на фоне прочих консольных (и не только) экшенов.

Чуть-чуть разнообразия вносят и модификаторы вроде превращения в рой пауков или ковровой бомбардировки гранатами, однако применять их постоянно не получится – для этого необходимо по ходу боя активно зарабатывать медали за всевозможные достижения. Ну а с обычным оружием всё стандартно – начинаем с малого, набираем опыт и деньги, а затем уже улучшаем имеющееся вооружение или покупаем новые более крутые пушки.

Несколько укорачивает длительность интереса к мультиплееру скромное количество арен – но этот небольшой недостаток вполне исправим за счёт неизбежных DLC, от карт которых вполне резонно ожидать интересных нововведений оформительского характера.

Что до кооператива, то тут мы имеем пять бессюжетных карт, где требуется вместе с напарником пройти до конца уровня, отстреляв сотни три рядовых врагов и парочку боссов. Никакой связи с основной кампанией не ждите – к сожалению, в этом плане игра до реализации совместного прохождения в Gears of War не дотягивает. Интереснее будет, пожалуй, поучаствовать вместе с тем же другом в схватке трёх команд по два человека (один из лучших сетевых режимов), всяко веселее состязаться с живыми людьми, чем с ботами (пусть и очень неглупыми).

***

Сделать отличный сиквел охуительной игры – задача невероятно трудная. Ошибочными будут выводы, что Drake’s Deception целиком повторяет идеи сиквела, нисколько их не развивая. Naughty Dog с изяществом выполнили свою работу – из тех же компонентов практически в той же комбинации собрали не менее красивый и интересный проект, попытавшись при этом направить сценарную составляющую в новое русло. Пусть последнее им и не удалось на все сто процентов, но даже с учётом данного поистине малюсенького недостатка, а также ввиду появления действительно стоящего и оригинального мультиплеера, Uncharted 3 можно смело включать в число лучших релизов года, а всю серию выдвигать в номинации «Франчайз поколения».

Сами подумайте, часто ли нам дают возможность насладиться особенным проектом, где положительные стороны великолепного и зрелищного блокбастера органично сочетаются с динамичной и далеко не глупой игрой?

Ведь реже, чем хотелось бы.

Обсуждение обзора
56 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
23 ноября 2011

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
96%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Признаемся честно: мы продались. У каждого есть своя цена, и Sony с Naughty Dog нашли нашу. Безостановочная череда отличных игровых сцен; достойное раскрытие старых персонажей и введение новых, легко их затмевающих; сценарий, который даже явно безумного и безостановочно ехидничающего Дрейка умудряется выставить симпатичным; великолепный мультиплеер... Ну как мы могли отказаться от такого предложения?


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии