← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 12 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Позиционирование Uncharted: Golden Abyss в качестве флагманского стартового проекта для PS Vita кажется (да и является) абсолютно логичным шагом издателя – мало какая эксклюзивная серия от Sony справилась бы сейчас лучше с этой ролью. Совсем недавно отгремели восторги по поводу заключительной части основной трилогии на PS3, пришло время и портативному Нэйтану Дрейку продемонстрировать все технологические возможности новой платформы. Да, вы правильно поняли: «Золотая Бездна» – это в первую очередь наглядная презентация всех «фишек» дебютировавшей консоли и только потом уже игра с претензиями на самодостаточность.
Впрочем, по общим впечатлениям новый Uncharted не слишком-то и отличается от своих «старших братьев» – разработчики из Bend Studio, до этого занимавшиеся в основном экшенами для PSP, уж очень старались сделать игру в стиле создателей серии Naughty Dog, на этот раз ограничившихся продюсированием.
Новые технологии и дизайн
Визуальный ряд игры действительно радует глаз и вполне выдерживает сравнение с хитами на PS3 – высокая детализация моделей, прекрасная мимика персонажей (оператор не боится брать крупные планы), великолепно прорисованные локации и задники, а также наличие разнообразных эффектов вроде теней, света и дыма. Без всяких преувеличений можно сказать, что графика Golden Abyss – это лучшее, что есть на портативных платформах на данный момент.
Правда, внешний вид слегка омрачает однообразный дизайн, который начинает надоедать где-то к исходу первой трети повествования. Из-за ограниченного лимита на размер игры на карте памяти (3 ГБ) разработчикам пришлось максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В результате здесь нет пререндеренных роликов, а одни и те же модели окружения используются от уровня к уровню. Можете забыть о путешествиях по всему миру в духе сиквела или триквела – вас ждут одни лишь джунгли, камни да тропические военные базы.
Стреляем и тыкаем
Игровой процесс ориентирован не столько на пальбу, сколько на платформенную часть и паззлы. Однако по общей механике перестрелки нисколько не уступают собратьям по жанру со стационарных консолей, а в чём-то даже и превосходят их: за первое спасибо двум стикам, а за второе – очень удобной возможности чуть-чуть подправлять свой прицел гироскопами (т.е. движениями самой Виты). Печалит разве что невероятная тупость противников, совершенно не умеющих метко стрелять и правильно занимать позиции.
В акробатике и головоломках используются во всей красе разнообразные элементы управления PS Vita. Например, помимо традиционного кнопочно-стикового способа карабканья по стенам и скалам, протагонистом можно управлять с помощью задней сенсорной панели или же обозначать маршрут, нажимая по нужным точкам на дисплее. Часто на пути встречаются предметы, которые необходимо очистить от пыли или грязи, – здесь снова водим по сенсорному экрану пальцем. Интересно выполнены и рукопашные схватки: вместо привычных QTE-сцен нам предлагают совершить несколько жестов всё теми же пальцами – в случае успеха Дрейк эффектно расправится с врагами. И это только часть фич разной степени обязательности, заложенных в игру.
Истории и штампы
Golden Abyss – приквел к оригинальному Uncharted: Drake’s Fortune, повествующий о том, как Дрейк с парочкой сопартийцев ищут в Южной Америке очередной затерянный город с сокровищами. В наличии все обязательные сценарные штампы серии (растущие преимущественно из второй части): скользкий напарник с коварными замыслами, обаятельная девушка с собственной мотивацией и непременный злой генерал-повстанец банановой республики, располагающий огромной армией вооруженных статистов. Всех, само собой, интересуют местный Эльдорадо и золото исчезнувшей цивилизации.
Сюжет не блещет оригинальными идеями и целиком состоит из очевидных заимствований, хотя в качестве мотивации к прохождению в каждом отдельно взятом эпизоде свою роль выполняет неплохо. Способствуют этому многочисленные кат-сцены (вполне неплохо реализованные на движке), отлично прописанные и озвученные диалоги, ну и наличие столь любимых и знакомых персонажей вроде Дрейка или Салли.
Вывод
На Uncharted: Golden Abyss можно посмотреть под двумя углами. С одной стороны, эта игра – презентация собственной платформы, с массой забавных, необычных и не самых обязательных с точки зрения игрового процесса мелочей. Она целиком и полностью собрана «по мотивам» громких эксклюзивов издателя и чем-то напоминает качественный фанфик с солидным бюджетом. Но с другой стороны, нам дают возможность насладиться самым технологичным проектом на мобильных устройствах, который, несмотря на некоторую нехватку самобытности, вполне соответствует духу одной из лучших игровых серий этого поколения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: