Создавая дополнение Uncharted: The Lost Legacy, авторы из Naughty Dog перестарались и поставили нас в занятную ситуацию. Оценивать The Lost Legacy по меркам DLC как-то стыдно — очень уж дорогим, качественным и полноценным получился проект. Считать его настоящим сиквелом тоже не стоит — не когда на каждый новый элемент приходится десяток-другой взятых из Uncharted 4 практически без изменений. И как же к нему относиться, спрашивается? Конечно, древние легенды вещают о так называемых самостоятельных аддонах, но способы оценки этих мифических существ давно канули в Лету.
Что ж, придётся изобретать колесо заново — нам, журналистам-неучам, не впервой.
Для начала поговорим о том, чего от Uncharted: The Lost Legacy ждать не стоит. Конкретно — чего-то нового. Да, Нейтана Дрейка и его расширенную семью сменили на пару боевых женщин, но единственное, на что это повлияло, — вид сзади, который стал более привлекательным. Хлоя Фрейзер так же помешана на поиске одного особо важного сокровища по семейным обстоятельствам. Хлоя Фрейзер так же убивает десятки людей, не проявляя ничего похожего на человеческие эмоции. Хлоя Фрейзер так же не выходит из дома без кооперативного партнёра в чисто одиночной игре. Разве что поначалу кажется, что хотя бы падать из-за обламывающихся под её весом платформ и уступов Хлоя будет реже, — но уже к середине игры она без проблем догоняет неуклюжего толстяка Нейта и в этом плане.
Геймплей тоже не изменился — индийская красавца может делать всё то же, что и её предшественник, и практически ничего больше. Появилась возможность взламывать замки, да, но она даже на мини-игру толком не тянет. Что важнее, в потенциальном арсенале игрока случилось заметное пополнение — пистолет с глушителем, идеально подходящий для любителей стелса. Но авторы явно играли в MGS и понимали, насколько легко сломать таким оружием всю сложность, и потому решили сделать его очень редким и практически не давать патронов. А потом ещё и навесили шлемы на добрую половину противников, чтобы уж наверняка. В результате стелс в The Lost Legacy остался практически таким же, как в игре-предшественнице, — хорошим, но чётко заточенным под один конкретный подход «Подкрадись и придуши».
Во время разработки Uncharted: The Lost Legacy авторы хвалились, что
одна из глав аддона проходит на самой большой открытой карте в истории
серии. Это, думается, правда — но вот стоит ли считать это плюсом? Да, изрядную часть первой половины кампании Хлоя и её напарница
проводят, катаясь на джипе по местной «песочнице», исследуя понатыканные
на каждом углу сооружения и собирая как сюжетные артефакты, так и
медали для самой настоящей побочной миссии. Но перемещение туда-сюда на
джипе не столько увлекает, сколько убивает время — всё-таки Naughty Dog
куда лучше удаются линейные фрагменты типа зрелищной и адреналиновой
погони за поездом.
Зато в остальном Uncharted: The Lost Legacy
играется так же здорово, как и породившее его прощальное приключение Нейтана Дрейка. Когда приходит пора стрелять, Хлою и Надин закидывают на
просторные и хитро устроенные арены, которые далеко не всегда удаётся
пройти, сидя за одним укрытием и постреливая вдаль, — очень уж враги
любят закидывать гранатами, обходить со спины или банально насылать на
девушек закованных в тяжёлую броню супостатов. В остальное же время
заскучать не даёт фирменное скалолазание и едва ли не самые эффектные
головоломки в истории франчайза — да, что-то своё в The Lost Legacy
всё-таки нашлось.
Обидно только, что все эти головоломки служат
для охраны довольно-таки обыденного «просто ещё одного сокровища
очередной великой древней цивилизации». Если история становления и
падения пиратской общины из Uncharted 4: A Thief’s End была едва ли не
лучшей частью сценария игры, то легенды, окружающие Бивень Ганеши,
больше похожи на обезличенные исторические справки. Познавательно,
пожалуй, но не ахти как интересно.
Что до основной истории — той
самой, участницами которой являются Хлоя и Надин, то её вновь приходится
хвалить не за содержимое, а за его подачу. Так-то это всего лишь ещё
одна погоня за сокровищем наперегонки с куда более обеспеченным злодеем и
его персональной армией. Но как бы предсказуемы ни были повороты сюжета
и конфликты участников приключения, всё равно за ними следишь, не
отрывая взгляд. Потому что персонажи всё ещё харизматичны, их диалоги
качественно выписаны, драматичные сцены поставлены на голливудском
уровне, а экшеновые эпизоды уже привычно оставляют этот самый Голливуд
далеко позади.
Такое вот произведение вышло у Naughty Dog. Очень
хорошее, местами даже отличное, но всё-таки до обидного вторичное —
причём не только геймплейно, что было ожидаемо, но и сюжетно. Это именно
что аддон к Uncharted 4: A Thief’s End — аддон большой, дорогой и
красивый, но подходящий только для тех, кто хочет ещё немного того же
самого.
С другой стороны — кто же в здравом уме отказывается от свежей порции охуительной игры?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: