← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Чу! Что это? Слышите тихий перестук, будто мышка бежит? Но нет, это не мышка, а плетёное существо, красное и рогатое. Его белые глаза сверкают, а вертикальные зрачки направлены прямо на вас. С верхней правой конечности у него свисает ниточка. Мгновение — и он уже зацепился за вашу руку и карабкается вверх. Плетёное существо пришло, чтобы забрать вашу душу… и вернуть, когда она зарядится умилением на год вперёд.
На самом деле у существа, конечно, не рога, а кошачьи уши. По сути это котёнок, который ходит на двух ногах, так что на любовь публики он был обречён: всем нравятся котята, а кто пытается отрицать, тот, скорее всего, бессовестно врёт самому себе. Вот таким интересным созданием нам и предстоит управлять. Пушистик (на самом деле «шерстистик», ведь он состоит из шерстяной нити) умеет цепляться своей ниточкой за различные предметы. Способен завязать узелок, и если соединить две точки, то получится нитяная дорожка, с помощью которой можно что-то куда-то затащить или самому куда-то запрыгнуть, ибо она же служит импровизированным батутом. Ещё герой умеет подниматься по собственной нити — и, собственно, всё. Но скромного набора умений вполне достаточно.
Игру Unravel создали ребята из шведской студии Coldwood Interactive, поэтому не стоит удивляться сюжетной лаконичности: суровые скандинавы не привыкли всё выражать словами, ограничились окружением и действиями. Завязка истории очень простая: у бабушки выпадает клубок ниток, и из него рождается наш герой Ярни. Теперь ему предстоит путешествовать по фотографиям и оживлять воспоминания о жизни местного семейства.
Каждая фотография — отдельный мир, основанный на реальных ландшафтах северной Швеции. Красота неописуемая; поскольку Ярни небольшого росточка, всевозможные грибы и ягоды просто заполняют экран, а если вдруг пробежит лось, то это событие грандиозного масштаба. Всё очень вариативно, игра не чурается разных сезонов и состояний погоды. Всё прекрасно выглядит и шевелится, на фоне и под ногами постоянно проползают какие-то жучки и летают бабочки. И вам, находящемуся посреди всей этой красоты, то и дело хочется замереть и просто наслаждаться видом, но нужно идти вперёд. Туда, где в истории появятся и техногенные уровни, всевозможные гаражи со стройками, и даже мрачные последствия выброса ядовитых веществ.
На пути попадаются всевозможные препятствия, которые нужно
преодолевать с помощью нехитрых приёмов, описанных выше. Тут нам
активно помогает (или мешает) физика. Взаимодействие с предметами
проработано на отлично, причём реализм не идёт в ущерб играбельности:
например, по натянутой ниточке можно протащить предмет любых размера и
веса — она не порвётся. Сам Ярни тоже отлично проработан: он словно
живой! Посмотрите, как он жалостливо обнимает себя за плечи и горбится
под дождём или как реагирует на бабочку, взлетевшую из-под ног.
Создатели
могли пойти по пути простого перемещения слева направо с разглядыванием
видов. Однако надо отдать им должное: Coldwood Interactive сделали именно
игру. В Unravel нужно не только любоваться окрестностями, но и думать.
Задачки несложные, важно лишь помнить несколько моментов. Скажем, не
стоит сразу же выбрасывать какой-то предмет, он может пригодиться в
дальнейшем. Если вам кажется, что вы не знаете, что делать, — решение
может быть куда проще, чем вам почудилось, достаточно залезть
куда-нибудь и переместиться на следующий экран. Следите за упитанностью
Ярни: герой ведь разматывается по пути, и если нарезать круги вокруг
какой-нибудь балки или как-то иначе растрачивать нить попусту, то в
определённый момент исхудавший котейка просто не сможет двигаться
дальше. И главная просьба: не отказывайте себе в удовольствии,
пройдите игру сами, не заглядывая на YouTube и не читая прохождения. Благо она не очень длинная или сложная.
Вы помните выступление
автора Unravel на E3? Если не видели или забыли, то посмотрите. У
человека дрожали руки и голос, и по нему было видно, что он представляет не очередную поделку в угоду толпе, а нечто глубоко
личное. Так и получилось. Нить, из которой создан Ярни, крепко связывает
фрагменты в истории вместе, образуя полотно жизни со своими взлётами и
падениями, счастьем и горем. А главное — ниточка тянется вперёд, в
будущее, а значит, всё хорошо и жизнь продолжается. Красивая и изящная
игра, апеллирующая к вашему серому веществу, а не только к глазам, — это
дорогого стоит. Помогите Ярни. Не пропустите эту маленькую жемчужину.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: