В 2008 году Sega создала игру под названием Valkyria Chronicles, примечательную стилизованной графикой, интересным тактическим геймплеем и прочими радостями жизни. Позже на PSP тихонько появились ещё две части, одна из которых даже не выбралась за пределы Японии; а теперь, попытавшись оживить франчайз, разработчики выдали игру, практически не имеющую к нему отношения.
История новой «Валькирии» разворачивается в ретроспективной манере: студент одной академии пытается докопаться до истины в истории пяти предателей, сотню лет назад изрядно покуролесивших в его родной стране. Это сюжетное обрамление даёт игроку возможность почитать глоссарий с терминами, а также посмотреть заставки из глав, причём некоторые сцены можно увидеть только здесь, в самой игре их нет.
Настоящего же главного героя и одного из легендарных предателей зовут Амлет, он командир так называемого отряда «Анти-Валькирия». В первой же миссии Амлет вторгается в сопредельное государство и освобождает его, прикрываясь тем, что отчизна в экономической блокаде и нужно что-то предпринять, даром что на самом деле им движет банальная месть. Вообще, о сюжете Валькирии хочется стыдливо молчать, ведь он не только несуразен, но и подаётся в такой манере, что на отдельных сюжетных вставках можно заснуть. Практически все они напоминают разговоры манекенов: в некоторых сценах может вообще ничто не шевелиться. А когда персонажи всё же начинают двигаться, хочется утопить этих несчастных, чтобы не мучились.
Но ведь серия славилась в первую очередь своим игровым процессом, так? Так, но вместо полюбившегося геймерам пошагового боя разработчики Valkyria Revolution сделали почти реальное время. Персонажи могут свободно перемещаться, перекатываться и блокировать, но вот чтобы врезать супостату промеж глаз мечом, приходится дожидаться перезагрузки умения. Тут игравших в Valkyria Chronicles может смутить упоминание меча. А дело в том, что создатели ещё и выкрутили баланс в сторону ближнего боя. Конечно, у каждого воина есть винтовка с ограниченным боезапасом, парочка гранат и алхимические умения, но игра построена таким образом, чтобы врубиться в толпу противников с мечом наперевес было намного проще, чем пытаться расстрелять их из винтовки.
Здесь проявляется основной промах игрового дизайна. У героев есть возможность прятаться в укрытиях, но перезарядка способностей после каждого использования приводит к тому, что после первого же выстрела враги бегут к беспомощному снайперу с дружеским желанием показать новые топорики. К тому же из четвёрки персонажей под непосредственным управлением находится лишь один, а остальная тройка не всегда осознаёт, что нужно прятаться, и частенько рвётся в бой, едва завидев противника, так что приходится забыть обо всяких хитрых тактических манёврах и, сжав верный меч, мчаться догонять.
При этом каждому бойцу можно выстроить свою линию поведения, расставляя приоритеты в специальной схеме: он может лезть на рожон, атаковать танки в первую очередь, безудержно всех лечить и так далее. Но тщательно разложенные умения можно выбирать только раз за условный ход, поэтому какого-либо толкового тактического управления не получается в принципе.
Из-за данного подхода игра превращается в какую-то Dynasty Warriors. Толпы противников, прибывающее прямо из воздуха подкрепление и наши герои, кромсающие их топорами и саблями. Напрягаться приходится разве что при битвах с танками, требующими точечных ударов по механизмам, с генералами и с той самой Валькирией из названия. Эти супостаты могут порядком попортить нервы, если не уделять должного внимания прокачке персонажей и производству нового обмундирования, но для этого желательно выполнять тоскливые побочные миссии. Проходят они в одних и тех же локациях, а задачи сводятся к «Захватить базу» или «Уничтожить командира», что в обоих случаях выливается в убийство всех врагов на карте. Ещё бывают пафосные битвы за куски уже отвоёванных в прошлых сражениях территорий, которые также сводятся к уничтожению всего живого, только врагов там погуще.
Valkyria Revolution получилась странным гибридом на глиняных ногах. Графика, оставшаяся во временах PS3. Многочисленные плохо анимированные заставки. Совершенно дикие события типа решения о начале атаки броском монеты. Отсутствие толкового раскрытия персонажей. Бои, убежавшие от концепции предыдущих частей так далеко, как только возможно. Рудиментарные тактические элементы, которые вживлены в тело игры для галочки.
В итоге этот странный мутант так и застревает на перепутье: можно играть и даже получать некоторое удовольствие, но лишь горько сожалея о том, что могло бы получиться, не сбей демон реального времени разработчиков с пути истинного.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: