Метагалактический мегакинопортал
Соник и его друзья станут Лигой справедливости в кроссовере с комиксами DC Зелёный буддист: Marvel сильно изменило Халка в свежем выпуске серии Ultimates Брэд Питт и Джордж Клуни получили очень приличные гонорары за экшен-комедию «Одинокие волки» Неделя кино на КГ — главные новости 2–8 декабря Киллиан Мёрфи и Барри Кеоган довольны, потому что закончили снимать «Острые козырьки» (фото)

Victoria 3: Sphere of Influence

Основа блочного мира

Любое государство хочет расти вширь. Большой политике правила оздоровительного фитнеса не подходят, ведь большого государства всегда должно быть ещё больше. Но в определённый момент в лифте по имени «Земля» становится тесно, и страны буквально упираются друг другу в бока. Как поступать, если расти хочется, а некуда, расскажет дополнение Sphere of Influence для Victoria 3.

Издательство Paradox Interactive вообще любит продавать воздух. То цикл дня и ночи продаст, то оформление для карты и музыку, то парочку игровых событий, причём только для определённых стран. В этом плане Sphere of Influence больше тянет на то, за что не жалко отслюнявить бумажек. Новых механик хватает, да так, что можно взглянуть на геймплей под новым углом и насладиться перепрохождением. Разберём всё по порядку.

Самая крупная добавка — это режим «Большая игра», что присоседился к уже выпущенным «Экономическое превосходство», «Гегемония» и «Равноправное общество». По сути, это новые условия для шести стран (Россия, Великобритания, Кабул, Кандагар, Персия и Герат) для того же исторического периода, где поставлены совсем другие задачи. Россия и Великобритания устроили «перетягивание каната» за влияние и контроль над территориями будущих Афганистана и Ирана. Победитель не получает ничего ценного, просто доказывает оппоненту, что у него инструменты больше и крепче. Правителям же Кабула, Кандагара, Герата и Персии придётся куда сложнее, ведь они не только пешки в чужой глобальной дипломатической игре, но ещё и разрываемы междоусобной враждой.

Разобрались с военной политикой, переходим к важному — союзам и деньгам. Глобальной добавкой стали политические, торговые, военные, религиозные и идейные блоки, в которые могут собираться государства. Каждый блок даёт участникам четыре очень серьёзных бонуса на выбор. Там есть всё от улучшений инфраструктуры и беспошлинной торговли до наращивания бюрократии и поглощения марионеточных государств. Можно вести политическую игру по захвату мира, не вылезая из своих границ, да ещё и зарабатывая на этом!

Кстати о деньгах. Дополнительная механика — инвестиции. Попросив у любой страны разрешение на инвестиции, игроки могут вкладывать деньги в строительство на чужой территории, получая бонусы на банковский счёт. То же самое могут сделать и прочие, отстраивая свой бизнес у вас дома, помогая экономить время и деньги. Ну а если вы поругаетесь, то всегда можно национализировать (отжать) чужие активы в свою пользу. Никто особо не порадуется, но в таких делах бывает всякое.

Последние и очень маленькие изменения связаны с дополнительными пунктами контроля над субъектами государства. Зависимым государствам можно и давать, и отнимать свободу, предоставлять контроль над собственным рынком, отменять воинский призыв, повышать или понижать налоги, а также назначать губернатора. Все эти подвижки повлияют на то, как субъект будет вести себя в кризисной ситуации, не начнётся ли там восстание и не кинет ли он, когда запахнет жареным. В конце концов, при достаточном влиянии его можно будет поглотить, тогда точно никуда не сбежит.

Отчасти контролем теперь управляют различные партии и движения. Политические лобби зачастую в состоянии развернуть легитимность правителя или даже революцию в совершенно ином направлении. Так что игрок может, потратив денежку и очки дипломатии, проспонсировать лояльные к нему лобби в других государствах. Впрочем, не все они одобрят иноагентов, так что трюк прокатит только там, где против вас изначально ничего не имеют.

Вот, пожалуй, и всё важное. Технически это уже третье дополнение к Victoria 3, но в то же время первое, которое действительно стоит таковым называть. В нём достаточно новых для игры (но не для серии) механик, чтобы вновь окунутся в эпоху индустриализации, банков и первой великой войны. Брать можно без опаски.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
22 июля 2024

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии