Метагалактический мегакинопортал
Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре Беглый инопланетянин в новом тизере игровой адаптации мультфильма «Лило и Стич» Самара Уивинг и режиссёры оригинала официально вернулись на съёмки ужастика «Я иду искать 2» Эпизод из «Секретного уровня» про PAC-MAN оказался тизером новой игры Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»

Warhammer 40,000: Mechanicus

Подшипник моей души

Шестерни, микросхемы, зелёное свечение мониторов, запах припоя, скрежет механизмов, гул двигателей, шелест бесконечных инструкций — всё для рабочей обстановки. На Марсе нет выходных дней и перерывов на обед. Если голод мешает тебе работать, то удали желудок, а если часто устаёшь, то замени конечности на надёжные аугментические протезы. Зачем глаза, если сверхточные окуляры никогда не испортятся, да ещё и покажут куда больше цветов, чем обычные человеческие? Если мозг маловат — замени и его, пусть будет больше объёма памяти и воспоминания никогда не стираются. Плоть слаба, а жаждущий вечного знания не должен быть слабым. Именно так мыслят Адептус Механикус — последователи древнего ордена, ценящие во всём практичность, предпочитающие эмоциям холодный расчёт, а словам — двоичный код. Но несмотря на то что Механикус прекрасно представлены в настольной версии Warhammer 40,000, в видеоиграх они никогда толком показаны не были. Так, пара юнитов в одной стратегии да персонажи десятого плана в паре экшенов.

А показывать техножрецов нужно. Это не просто мужики в рясах с механическими руками и прочими отростками. Это постоянно совершенствующие себя воины, у которых есть право не верить в самого Императора. Ну или верить не только в него одного. Они поклоняются Богу-Машине и пророку Омниссии, поют молитвы над техникой, машут кадилами над механизмами — в общем, типы настолько странные и настолько полезные, что Инквизиция смотрит на их действия сквозь пальцы. Разумеется, до определённых пределов. Из-за того что гонка за прогрессом может привести к катастрофе, техножрецам запрещено прокачивать свои знания и изучать что-то новое. Так что они пользуются лазейкой в правилах и рыщут по космосу в поисках разбросанных технологий древних покорителей галактики. Если находят, то такие технологии можно внедрять в производство без санкций от вышестоящих органов.

В своих поисках жрецы прибывают на планету Сильва Тенебрис, однако находят там не только пропавшую экспедицию Механикус, но и пробуждающуюся гробницу инопланетян. Собравшись с силами, верховный магос решает, что игра стоит свеч, и отправляет экспедицию прямо в недра вражеской территории. А вдруг удастся увести из-под носа Инквизиции ксенотехнологии, которые вообще запрещены в Империуме человечества? Разумеется, надо действовать быстро. С одного фронта гробница вот-вот выплюнет на жрецов полчища инопланетян, а с другого прибудет Инквизиция с Экстерминатусом и уничтожит и своих, и чужих.

О том, насколько близок «конец игры», напоминает таймер в левом верхнем углу экрана. После каждой вылазки он показывает, сколько уже процентов врагов проснулись и готовы дать отпор. Забавен сам выбор авторами оппонентов: они столкнули техножрецов с их собственным изуродованным отражением — некронами. Только эти уже давно утратили в себе всё органическое, став просто машинами, подчиняющимися своим лордам. Что победит: жажда знаний или невероятное технологическое могущество? Или можно поставить вопрос шире: кто победит в конфликте, где на одной стороне те, кто сохранил разум, не поддавшись искушению сохранить себя в вечности, а на другой — бессмертные воины, давно утратившие в летописях даже такое слово, как «жизнь»?

Парни-технари, несмотря на то что явно уступают некронам в вооружении, сильны в модификациях. Добытые в исследованиях материалы они используют, чтобы открывать в себе новые способности в шести школах, а добытое оружие устанавливают на себя в дополнительные конечности. Жрец — товарищ наполовину механический, а значит, практически всё у него заменяемо, а остальное наращиваемо. Пару конечностей для огнестрела (можно и разных видов), пару для того, чтобы махать силовым топором, ещё пара добывает полезную эссенцию и ресурсы, и наконец, остаётся пара слотов под усилители.

Кстати, о ресурсах. Один из них — познание — нельзя превратить в твёрдую валюту, зато можно активно использовать на поле боя. Традиционная боевая система XCOM тут не работает: и синие, и оранжевые зоны действуют совсем не так, как привыкли игроки. Пока юнит бегает по синей, он может делать что угодно: ходить, собирать ресурсы и даже стрелять безо всяких штрафов. Нет здесь и такого понятия, как очки действия. Однако если боец хочет убежать дальше, уже по оранжевой зоне, то начинает тратить очки познания. Причём он может спускать их сколько угодно, хоть все, что были накоплены. Подбежал к врагу, ударил, убежал, пострелял, ещё убежал — почему бы и нет, коль познания много? Вот только много его, как правило, не бывает. Добывается познание в специальных точках на поле боя, с поверженных врагов и иногда немного генерируется самим жрецами, если они соответственно развиты. Но на поздних этапах игры, когда адепты добывают самые мощные пушки, всё познание начинает живо уходить на стрельбу.

А всё потому что враг тоже становится сильнее. Прохождение каждой миссии состоит из путешествия по небольшому лабиринту двухмерных локаций, где в каждой комнате можно найти или событие (текстовое описание и три варианта ответа), или секрет, или бой. И чем дольше игрок бродит и сражается, тем больше бонусов получают некроны. Ускорение ремонта, воскрешения, респауны, да и просто инициатива в бою — всё это предвосхищает печальное завершение миссии. И это ещё без учёта сложности самих эпизодов, где с каждым новым погружением в гробницу просыпается всё больше видов некронов, от солдат и снайперов до жуков и летающих платформ смерти. Разнообразия вполне хватает, так что приходится затачивать каждого из шести возможных техноадептов под разные угрозы и ситуации, а также набирать в группу скитариев — одноразовых и не слишком живучих помощников модели «Мясо v1. Пушечное».

И все эти особенности — лишь часть созданной авторами атмосферы. Музыка, звуки и голоса в Mechanicus работают как отлаженный и хорошо смазанный механизм, погружая игрока в нутро странного и пугающего мира технологий. И быть может, это первая из двух проблем игры. Атмосфера отличная, да только понять её и проникнуться ею по-настоящему сумеют лишь те, кто уже знает о вселенной Warhammer 40,000 и особенностях взаимоотношений техноадептов с прочими людьми. Игра отлично подойдёт для тех, кому было тесно в Space Hulk, но у новичков вселенной она может вызвать двойственные чувства — слишком уж странные тут персонажи и слишком непонятными кажутся их язык и принимаемые ими решения.

Вторая проблема Mechanicus касается всех. Здесь настолько маленькие шрифты, что чтение диалогов превращается в пытку. Их не то чтобы много, но десяток фраз перед началом магосы всё-таки друг другу бросают, и если хотите сюжета, то готовьтесь капитально посадить себе зрение. Вышедшие патчи не особо исправили ситуацию, но теперь очень хочется увидеть версию игры на Nintendo Switch, если таковая будет, — через сколько минут игроки начнут пропускать весь текст, просто сосредотачиваясь на миссии? Скорее всего, уже минут через пять. Кстати, шрифты у задач миссии тоже маленькие, но обычно там написано либо «Убить всех», либо «Сломать всё», так что проблем с понимаем квеста не возникает.

За исключением этих довольно критичных минусов, Warhammer 40,000: Mechanicus стала превосходным подарком для жаждущих мрачных тактик и запретных знаний. Полку редких интересных и играбельных проектов по Warhammer 40,000 внезапно прибыло. 11010000 10100011 11010000 10110100 11010000 10110000 11010001 10000111 11010000 10111000 100001.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
6 декабря 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии