Реклама
   
   
«Глупо не делать этого» — Харрисону Форду не стыдно сниматься в Marvel Восставшие машины пытаются убить Рэйчел Зеглер в трейлере комедийного ужастика «Миллениум» Неделя сериалов на КГ — главные новости 22–28 июля Стендап-комик Джимми О. Ян в трейлере нового сериала от режиссёра фильмов Marvel о Торе Дакота Джонсон строит глазки Крису Эвансу на съёмках фильма «Материалистка»

We are the Dwarves

Гравитация бессердечна

Человеческий мозг неспособен объять космос — его расстояния, его материю, возможно даже, его суть. А вот представьте, что вы гном, который всю жизнь проводит под землёй. Чем будет космос для вас в таком случае? Быть может, чернота неизученных пещер и далёкие своды над головой — это тоже космическое пространство, только для низкорослого подземного жителя? В конце концов, почему бы и нет?

Но раз в мире We are the Dwarves пещера — это чёрные дали космоса, дворфы-исследователи должны быть как минимум астронавтами. Бородатые покорители пространства отправляются на «космическом» корабле сквозь земляные толщи, чтобы найти Звёзды — магические камни, которые вернули бы жизнь в их родной дом. Корабль у них необычный, под стать пространству: он не только бурит землю, но и закапывает за собой все проходы, чтобы случайно не затопить отчизну, если наткнётся на подземные течения. Однако даже высокие технологии не спасают героев его от гравитационной аномалии: уникальный корабль терпит крушение, большая часть экипажа гибнет. Выживают только трое, наши с вами приземистые герои.

Каждый гном — личность, класс и вообще узнаваемый парень. Один носит дробовик, второй предпочитает орудовать топорами в ближнем бою, а третий любит скрываться в тенях, тихо подкрадываться и наносить смертоносный удар в спину. Из-за крушения их разбросало по миру, так что сперва троице приходится идти навстречу друг другу с разных сторон. Но когда они собираются… всё становится ещё сложнее, так как мир вокруг слишком суров даже для команды астронавтов.

We are the Dwarves — игра беспощадная, не терпящая промедлений и ошибок. Стрелок всегда должен помнить, что отдача от дробовика откинет его назад и запросто сбросит с обрыва. Мастер стелса делает слишком резкое движение — и вот уже к нему бежит парочка солдат, убивающих за одну неполную секунду. Что до дворфа-рукопашника, то у него шансов чуть больше, но только если враг не предпочитает стрелять и бегать. В таком случае даже берсерк падёт смертью храбрых, причём быстрее, чем успеет выкрикнуть ругательство в адрес обидчика.

Смерть и перезагрузки уровня идут здесь тут рука об руку. Иногда всё проходит более-менее гладко, но чаще всего случается какая-нибудь глупость (прошли на шаг больше, чем планировали) или внезапность (из-под земли выросло щупальце и съело бородатого героя) — и идеальный план проваливается, не успев начаться.

   
   

Ну а чего вы хотели? Тут вам не Diablo 3 с чекпоинтами и кооперативом, помощи ждать неоткуда, а враг меж тем действительно опасен. У него есть полноценный набор чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. У каждого вида, а таковых тут порядочно, чувства работают по-разному. Кто-то лучше видит, кто-то лучше слышит, а у кого-то так сильно развито осязание, что словно появляются глаза на затылке. Вдобавок супостаты умеют перекрикиваться, переговариваться, поднимать тревогу и делать множество других неприятных вещей, заметно осложняющих вашу короткую жизнь.

Внимание игрока приветствуется, но ещё лучше знать все способности своего персонажа. Кто-то неплохо отвлекает врага, кто-то может создавать силовые поля, поглощающие урон, а кто-то — телепортироваться. Когда враги сбегаются со всей карты, даже такое не спасает, но не доводить до этого помогают вдумчивые решительные действия, пляска по клавишам со скиллами, активная пауза, точки восполнения здоровья и точки сохранений, они же точки апгрейда способностей.

Прокачка не бесплатная, приходится заглядывать подо все камни в поисках редких ресурсов и экономно тратить оные, ведь у каждого гнома свои скиллы и своё древо развития. При этом некоторые способности довольно эгоистичны, а некоторые заточены под альтруизм и помощь ближним своим.

Ресурсы, помимо постоянного усиления, могут дать «припарку для мёртвого» — щит в доспехах, который сходит на нет едва ли не быстрее обычной жизни. От него лишь одна польза: чем больше в нём целых делений, тем больше усилителей способностей есть у дворфа. Увы, чиниться тут приходится едва ли не после каждой драки, если, конечно, вообще остаётся что чинить и на какие шиши.

По мере прохождения авторы как бы невзначай вносят коррективы и разнообразие в и без того непростой геймплей. То битву с боссом подкинут, то заставят летать в пространстве без гравитации и ускоряться за счёт стрельбы в противоположную сторону. Понял, как разобраться с одним врагом? Вот тебе другой. Раскусил и его? Вот тебе комбинация из обоих, да ещё и посреди болота, где можно вмиг сгинуть из-за неосторожного шага в топь.

После такого игру сложно любить, однако именно за это любить и стоит. We are the Dwarves не делает поблажек и не гонится за массовой аудиторией, целенаправленно работая на фанатов сложной, быстрой тактики. Никаких пошаговых боёв, никакого второго шанса. Если вы с наскока осилите первую главу, то сможете назвать себя специалистом. Однако есть подозрение, что уже на втором уровне вы пойдёте за свежей партией бинтов и пластырей — перевязывать голову, разбитую о клавиатуру после очередного поражения.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
9 апреля 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии