← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры | Разное / 10 | Фанарт |
Человеческий мозг неспособен объять космос — его расстояния, его материю, возможно даже, его суть. А вот представьте, что вы гном, который всю жизнь проводит под землёй. Чем будет космос для вас в таком случае? Быть может, чернота неизученных пещер и далёкие своды над головой — это тоже космическое пространство, только для низкорослого подземного жителя? В конце концов, почему бы и нет?
Но раз в мире We are the Dwarves пещера — это чёрные дали космоса, дворфы-исследователи должны быть как минимум астронавтами. Бородатые покорители пространства отправляются на «космическом» корабле сквозь земляные толщи, чтобы найти Звёзды — магические камни, которые вернули бы жизнь в их родной дом. Корабль у них необычный, под стать пространству: он не только бурит землю, но и закапывает за собой все проходы, чтобы случайно не затопить отчизну, если наткнётся на подземные течения. Однако даже высокие технологии не спасают героев его от гравитационной аномалии: уникальный корабль терпит крушение, большая часть экипажа гибнет. Выживают только трое, наши с вами приземистые герои.
Каждый гном — личность, класс и вообще узнаваемый парень. Один носит дробовик, второй предпочитает орудовать топорами в ближнем бою, а третий любит скрываться в тенях, тихо подкрадываться и наносить смертоносный удар в спину. Из-за крушения их разбросало по миру, так что сперва троице приходится идти навстречу друг другу с разных сторон. Но когда они собираются… всё становится ещё сложнее, так как мир вокруг слишком суров даже для команды астронавтов.
We are the Dwarves — игра беспощадная, не терпящая промедлений и ошибок. Стрелок всегда должен помнить, что отдача от дробовика откинет его назад и запросто сбросит с обрыва. Мастер стелса делает слишком резкое движение — и вот уже к нему бежит парочка солдат, убивающих за одну неполную секунду. Что до дворфа-рукопашника, то у него шансов чуть больше, но только если враг не предпочитает стрелять и бегать. В таком случае даже берсерк падёт смертью храбрых, причём быстрее, чем успеет выкрикнуть ругательство в адрес обидчика.
Смерть и перезагрузки уровня идут здесь тут рука об руку. Иногда всё проходит более-менее гладко, но чаще всего случается какая-нибудь глупость (прошли на шаг больше, чем планировали) или внезапность (из-под земли выросло щупальце и съело бородатого героя) — и идеальный план проваливается, не успев начаться.
Ну а чего вы хотели? Тут вам не Diablo 3 с чекпоинтами и кооперативом,
помощи ждать неоткуда, а враг меж тем действительно опасен. У него
есть полноценный набор чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. У
каждого вида, а таковых тут порядочно, чувства работают по-разному.
Кто-то лучше видит, кто-то лучше слышит, а у кого-то так сильно развито
осязание, что словно появляются глаза на затылке. Вдобавок супостаты умеют
перекрикиваться, переговариваться, поднимать тревогу и делать множество
других неприятных вещей, заметно осложняющих вашу короткую жизнь.
Внимание
игрока приветствуется, но ещё лучше знать все способности своего
персонажа. Кто-то неплохо отвлекает врага, кто-то может создавать
силовые поля, поглощающие урон, а кто-то — телепортироваться. Когда
враги сбегаются со всей карты, даже такое не спасает, но не доводить до
этого помогают вдумчивые решительные действия, пляска по клавишам со
скиллами, активная пауза, точки восполнения здоровья и точки сохранений,
они же точки апгрейда способностей.
Прокачка не бесплатная, приходится заглядывать подо все камни в поисках редких
ресурсов и экономно тратить оные, ведь у каждого гнома свои скиллы и
своё древо развития. При этом некоторые способности довольно
эгоистичны, а некоторые заточены под альтруизм и помощь ближним своим.
Ресурсы,
помимо постоянного усиления, могут дать «припарку для мёртвого» —
щит в доспехах, который сходит на нет едва ли не быстрее обычной жизни.
От него лишь одна польза: чем больше в нём целых делений, тем больше
усилителей способностей есть у дворфа. Увы, чиниться тут приходится едва
ли не после каждой драки, если, конечно, вообще остаётся что чинить и
на какие шиши.
По мере прохождения авторы как бы невзначай вносят
коррективы и разнообразие в и без того непростой геймплей. То битву с
боссом подкинут, то заставят летать в пространстве без гравитации и
ускоряться за счёт стрельбы в противоположную сторону. Понял, как
разобраться с одним врагом? Вот тебе другой. Раскусил и его? Вот тебе
комбинация из обоих, да ещё и посреди болота, где можно вмиг
сгинуть из-за неосторожного шага в топь.
После такого игру
сложно любить, однако именно за это любить и стоит. We are the Dwarves не делает поблажек и не гонится за массовой аудиторией, целенаправленно
работая на фанатов сложной, быстрой тактики. Никаких пошаговых боёв,
никакого второго шанса. Если вы с наскока осилите первую главу, то
сможете назвать себя специалистом. Однако есть подозрение, что уже на
втором уровне вы пойдёте за свежей партией бинтов и пластырей —
перевязывать голову, разбитую о клавиатуру после очередного поражения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: