КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Воланд, Мастер с Маргаритой и остальная свита на постерах «Мастера и Маргариты» Глава Disney заявил, что цель компании — развлечения, а не повестка Матерящийся Микки Маус и зомби — вот что вас ждёт в грядущем комиксе от издательства Alpaca

We Happy Few

Stop right there, criminal scum!

Студия Compulsion Games смешала ядрёный коктейль из наркотиков, антиутопий, военной разрухи, личных трагедий героев и шизоидного юмора. Но вместо элитного напитка, который было бы впору подавать на светских приёмах, у разработчиков получилось какое-то безвкусное пойло, в котором действительно всё есть, но не в тех пропорциях, с которыми справится неподготовленный организм. Запуская We Happy Few, лучше держать туалет открытым, потому что никогда не знаешь, когда захочется туда рвануть, приняв трёхлетней выдержки напиток канадской студии. За минувшие годы игра прошла ранний доступ, подорожала, стала более сюжетной и менее недружелюбной к ленивым игрокам, но осталась, в сущности, довольно сырой.

Суть в следующем: в альтернативной реальности общественный строй Великобритании из-за различных войн сильно изменился. Чтобы граждане не сошли с ума от «тлена и безысходности» ©, им надлежит день за днём накачивать себя наркотиком радостином (Joy), который разгоняет печаль и заставляет видеть мир не таким, какой он есть, а ярким и красочным. Однако главный герой, прочитав статью о себе и брате в газете, ломается и остановится «отказником» — человеком, который не хочет принимать лекарство, вопреки законам. Теперь он изгой, стремящийся сбежать из своего родного города, где каждый готов его убить или накачать веществами.

Так, по крайней мере, авторы представляют себе игру. По факту же именно главный герой является машиной для убийства, а мирным жителям на него плевать, пока он носит подходящую местности одежду, не бегает там, где не положено, не размахивает оружием и не проходит через детекторы радостина. Поверьте, соблюдать правила очень просто, а перед детекторами можно всё-таки принять заветную таблеточку. «А как же эффекты от наркотиков?!» — спросите вы. Это ровным счётом ни на что не влияет. Отходняк проходит быстро, а тошнота от поедания некачественной еды не наносит никакого вреда, как и любой отрицательный эффект организма. Единственное, на что в данной игре нужно обращать внимание, так это на основное здоровье. Всё выживание здесь построено на том, чтобы крафтить себе бальзам для здоровья, а остальное (сон, еда, вода) — лишь временные усилители организма.

Отказ от таких элементов типичного выживатора понадобился для того, чтобы сохранить генерацию мира. При создании новой игры часть локаций и абсолютно все ресурсы меняются местами, причём ресурсы делают это настолько хаотично, что поиск нужных для крафта и лечения вещей может затянуться. Так что авторы просто вычеркнули из уравнения слово «нужные» и раскидали вокруг целую гору металлических пластин, монтировок и шпилек — материалов для вскрытия замков, ящиков, окон и дверей. Теперь игроку нужно лишь найти кусты с целебной травой — и можно смело идти дальше по сюжету. Это, на самом деле, хорошо — но зачем тогда крафт вообще остался? Пребывание в раннем доступе сделало проект очень простым. Даже вещи, сваленные на хранение в сейфе, теперь телепортируются к игроку во время крафта, а саму сборку можно запускать когда угодно, что делает несколько бессмысленными верстаки в убежищах. Казуальность казуальностью, а многие элементы, которые авторы задумывали для обязательного геймплея, к релизу стали каким-то рудиментами.

Меж тем из важного не исправлено не почти ничего. Например, если в одной части города вы вызвали у кого-то подозрения, то на вас будут косо смотреть и в другой, станут делать угрожающие жесты и орать. И ладно бы только эта телепатия! Реакции местного ИИ непредсказуемы чуть менее, чем совсем. На закрытой территории, куда пустили героя, висит записка в общем доступе, подходите прочитать, изучаете, а за то, что вы прикоснулись к вещи на частной территории, весь дом сбежится и примется избивать дубинками. Местный ИИ изначально написан так, чтобы игрок всего боялся, но это скорее бесит, чем внушает страх. Бояться-то особо не выходит — у вас ведь нет обязательных параметров для выживания, зато есть огромный арсенал смертельного оружия ближнего боя. Плюс игрокам помогает архитектура локаций (встали в проходе и ждите, пока толпа врагов заглядывает к вам по одному), игроки бегают быстрее всех, бьют больнее всех, могут убить полгорода — и им за это ничего не будет. Какое там чувство опасности, вы что! Игра очень быстро превращается из стелс-выживатора в Dead Island, Dead Rising или какую-нибудь Dynasty Warriors.

Геймплей средний, с какой стороны ни взгляни. Что со всем остальным? Стилизованная (она же кривая и устаревшая) графика требует хорошее «железо», ведь проводить оптимизацию — это не путь ААА-блокбастеров, к которым игра, судя по ценнику, себя теперь причисляет. Впрочем, от лагов и микроподгрузок при движении топовая машинка может вас и не спасти, всё-таки We Happy Few в техническом плане осталась на уровне той же бета-версии, что и полтора года назад.

Всё, что в игре стало действительно лучше, и всё, ради чего её вообще стоит включать, — это основной сюжет и некоторые побочные задания. Повествование, как часть сеттинга безумной нарко-антиутопии, авторам удалось, пусть и с оговорками. Следить за приключениями героя, старающегося отказаться от наркотиков и вспомнить своё прошлое, встречающего отчаянных людей, психопатов и идейных идиотов, сражающегося с жестоким полицейским режимом, того даже не осознавая, — это зачастую до крайности увлекательно. Однако стоит ли оно того? Выполнение рядового задания порой занимает пару минут, а вот бессмысленной скучной беготни ради него нередко в сто раз больше. Удовольствие, мягко скажем, не для всех и не для каждого.

Связываться с We Happy Few нужно только в двух случаях. Первый: вы большой фанат антиутопий, и здоровенный, максимально открытый мир — единственное, чего вам не хватало в BioShock и ‎BioShock Infinite. Однако тут вас тоже может ждать некоторое разочарование, ведь мир в We Happy Few всё-таки поделён на локации с загрузками, пусть даже между ними можно свободно перемещаться. Второй случай, при котором на We Happy Few стоит обратить внимание: с момента релиза прошёл год-другой, авторы выпустили к игре несколько патчей, а вы увидели, что скидка на неё вплотную приблизилась к 80%. Вот тогда она может приглянуться и скрасить несколько вечеров, не вызывая изжоги.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
23 августа 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме