← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Enemy Within — дополнение к Enemy Unknown, так что вопроса «Игра или говно?» тут не стоит: кому нравилась Enemy Unknown, будут рады расширению любимой игры, кому не нравилась – проходят мимо и без посторонней помощи. Вопрос тут, скорее, такой: стоит ли дополнение своих денег?
Итак, что способен предложить аддон? «Огласите весь список, пожалуйста».
Один (да, один) новый класс бойцов. Если после просмотра пафосного рекламного ролика, в котором крутилось два щита с латинскими надписями, у кого-то сложилось впечатление, что классов будет два, то это неправильное впечатление. Да, теперь у бойцов есть два пути на выбор: генетические или механические модификации. Но реально генмодифицированный боец — это боец старого класса, просто с бонусами в духе «После промаха будет +10 точности к следующему выстрелу» или «В три раза быстрее оправляется от ранений». А вот Мек-солдат — это полноценный новый класс… ну или почти новый. По сути Мек-солдаты — это уже знакомые S.H.I.V., только с возможностью прокачки. Не умеют пользоваться укрытиями, но зато они крепкие, мобильные (при наличии соответствующих апгрейдов), и их надо чинить, а не лечить. В общем, S.H.I.V., теперь банановый — с огнемётом и гранатомётом.
Два новых вида пришельцев, Mechtoid и Seeker. Нетрудно догадаться, что Mechtoid — версия Мек-солдат для «серых человечков». Мало им было кибердиска и сектопода, давайте подкинем ещё одного робота… С другой стороны, Мехтоид появляется сравнительно рано, когда игрок ещё с сектоидами разбирается, и на высоких уровнях сложности может серьёзно повлиять на тактическую ситуацию.
Seeker — куда более интересная добавка. Эти летающие робоспруты умеют становиться невидимыми и опутывать солдат щупальцами. Повреждений они при этом наносят не много, но зато сбивают ритм дыхания, благодаря чему после объятий бойцы до конца хода не могут толком бегать и стрелять. Вкупе с невидимостью (порой возвращающую подзабытую уже игру в «Найди последнего пришельца») это позволяет «Искателям» претендовать на звание самого раздражающего врага.
Мелд. Новый вид ресурсов, за которым предлагается побегать. В прямом смысле побегать, канистры с этой нанодрянью самоуничтожаются через несколько ходов после начала боя, так что кто не успел, тот опоздал. Конечно, некоторое его количество вам дадут и так, но именно за мелд покупаются улучшения Меков и генмодификации, так что если хотите, чтобы ваши солдаты были полностью проапгрейжены, его понадобится много (а если вы играете на высоком уровне сложности, частенько теряя бойцов, то очень много). А вообще, обязательное наличие мелда на картах порой смотрится забавно: перепаханный лес, горящие деревья, разбитая всмятку тарелочка… и посреди всего этого аккуратно поставлена вожделенная канистра.
Не обошлось, разумеется, без нескольких новых карт (тарелочки наконец-то
научились падать не только в лесу, но и в городе) и ряда свежих миссий,
среди которых выделяется нападение пришельцев на вашу базу. Правда, по
всему трепетно отстроенному штабу побегать не дадут, увы, — только по
самому верхнему, дефолтному уровню, где расположились ангар и геоскейп.
Ну и, наконец, появился тот самый вынесенный в подзаголовок «Внутренний
враг», террористическая организация EXALT. Борьба с предателями
человечества должна была стать, по идее, лейтмотивом всего дополнения,
этакой «кампанией в кампании». По идее. На самом деле вся эта борьба
проходит довольно скоротечно и как-то… мимо. В основном всё выглядит
примерно так: где-то раз в месяц вы отправляете своего бойца со
«шпионским» заданием. Некоторое время спустя предлагается слетать на
миссию, чтобы отбить этого бойца обратно. Если получилось, вам дадут
подсказку о местонахождении базы EXALT, в духе «База находится в стране,
за которую можно играть в Civilization V». Собрав нужное количество
подсказок, вы сможете организовать нападение на их базу и раздавить
гниду. И… всё. Несколько миссий по возвращению посланных агентов и
окончательный удар в сердце врага. Скорее всего, вы закончите с этой
забавой, едва пройдя половину основной кампании. Хорошо, конечно, но
как-то маловато.
И так в общем-то можно описать всё это
дополнение. Оно хорошее, да и немаленькое: новый класс, новые враги,
новые возможности, новые миссии… Однако после разговоров на тему
«Полноценный аддон, как в старые-добрые» невольно ждёшь, что будет ЕЩЁ
больше контента. Надо, впрочем, отдать должное: то, что есть в аддоне,
аккуратно размазано по всей кампании, а не свалено в кучу, как у
некоторых. Новые миссии, генетические модификации и улучшения меков
будут подаваться вам небольшими порциями на протяжении всей игры, так
что даже бывалые игроки не заскучают на новом прохождении.
Ну а
на вопрос «Стоит ли дополнение своих денег» ответ таков: стоит,
однозначно стоит. Да, хотелось бы ещё больше. Хотелось бы, чтобы EXALT
была не просто мелкой добавкой, чтобы новых классов было больше одного, а
новых пришельцев больше двух. Но Enemy Within даёт повод вернуться к
Enemy Unknown и с удовольствием пройти её снова, получая свежие
впечатления. А значит, со своей задачей дополнение справляется.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: