КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Опрос: подростки хотят видеть меньше секса в кино и сериалах Топ-20 XXI века: Metacritic назвал самые высоко оценённые оригинальные игры за последние 25 лет «Медленные лошади» — первый трейлер пятого сезона и дата выхода КГ играет: Yakuza: Like a Dragon, часть 13 «Кошачий глаз» — анонс экранизации древней манги про трёх красавиц-воровок

Ys: Memories of Celceta

Путешествие склеротика

«Третий день скитаний по лесу. Меня продолжает преследовать чувство, что несмотря на амнезию, мне невероятно повезло. Потому что оказаться в проклятом лесу всяко лучше, чем разбиться на проклятом обитаемом острове (хотя не помню точно, был ли я там). Не меньшее облегчение испытываю от отсутствия в округе синеволосых бугаёв, которые бы невольно доказывали всем, что они лучшие приключенцы, чем я (что бы ни означало это слово). Да, жизнь без памяти в проклятом лесу — почти курорт…»

Из записок путешественника Адола Кристина


Проходить игры крупной серии в обратном порядке — всегда удивительный опыт. Особенно это касается игр студии Falcom в целом и Ys в частности, поскольку события в них развиваются не в хронологическом порядке. И тот труд, который авторы вкладывают в построение миров своих многочисленных серий, поражает. Как мелкими отсылками сценаристы Falcom создают иллюзию тесно сплетённого полотна, полного не просто таинств, а вполне себе осознанных политических интриг, основанных сугубо на географии мира. Собственно, что в серии Trails, что в Ys не покидает ощущение, что в первую очередь в обоих случаях была придумана карта мира, а уже на её основе решалось, какой же уголок дальше показать в деталях, а для какого пришла пора обозначить его существование.

Но не меньше мироустройства завораживает и развитие геймплейных механик и движков студии. Так, недавно перебравшаяся на PS4 Ys: Memories of Celceta со стороны выглядит промежуточным звеном между старым движком со спрайтовыми чибиками вместо героев и полноценными 3D-моделями (а если точнее — вторым этапом этого перехода после Ys VII). И угловатость моделей заметна, особенно во вступительной сцене с гордо показанным угловатым котом. Вот только всё остальное время графика не то что не смущает, недостатки моделей оказываются почти не заметны благодаря невероятно простому и действенному решению — фиксированной камере.

Абсолютное большинство времени мы видим персонажей с одного ракурса и с приличного расстояния, так что все огрехи моделей просто слабо различимы. Не менее положительный эффект работа с камерой оказывает и на геймплей. Небольшие локации-туннели, наполненные монстрами, на удивление проходятся куда энергичнее пусть и ограниченного, но открытого пространства Ys VIII с её свободной камерой. И да, геймплейно перед нами всё тот же hack’n’slash, но за счёт более компактных локаций он оказывается крайне интенсивным. Собственно, в перебежках между короткими локациями толком не успеваешь заскучать, причём даже когда устаёшь выпиливать мелкую шушеру и начинаешь перемещаться сугубо перекатами. Помогает не устать от геймплея и более заметный урон разным видам монстров от конкретных персонажей, благодаря чему Memories of Celceta куда сильнее побуждает варьировать партию, чем та же Ys VIII.

Сам мир игры за счёт относительно небольшого размера с густой насыщенностью разнообразных локаций очень сильно вовлекает в исследование себя. Настолько, что осознанно стараешься идти куда подальше от сюжетных точек на карте, только чтобы облазить больше уголков. Вплоть до последнего процента карты. Серьёзно, где-то до 98 с мелочью процентов исследование мира идёт без напряжения… пока внезапно не оказываешься поставлен перед фактом, что ты где-то что-то пропустил. Буквально маленькую пиксельную точечку. Но из-за неё считается, что всю карту ты не открыл, и приходится либо начинать тщательную повторную пробежку в поисках пропущенного миллиметра, либо признавать поражение и идти на концовку. Обидно, но то проблема обсессивно-компульсивных искателей стопроцентных прохождений.

Сюжетно же очередные приключения Адола Кристина всё так же неплохи. Звёзд с неба не хватают, но в меру интересны. Особенно за счёт того, что большую часть игры мы следуем по стопам самого Адола до того, как он таинственным образом отшиб себе память. И при всяком попадании в новую деревню в лесу мы невольно вынуждены задаваться вопросом: «А что рыжий натворил здесь?» К тому же за счёт резвого темпа повествования история не успевает наскучить и оставляет сугубо положительное послевкусие.

Ну а в целом Ys: Memories of Celceta — яркий пример того, что иногда «меньше — это лучше». Небольшой, но насыщенные мир. Маленькие, но полные нычек и деталей локации. Короткий, но резвый сюжет. Мир Memories of Celceta ловко и без лишних усилий захватывает игрока динамичным геймплеем и не отпускает до тех пор, пока на карте не закончатся белые точки.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
29 июня 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии