«Лучшая экранизация, благодаря которой для видеоигр в кино начнётся новая эра!» — распиналась компания Ubisoft перед выходом ленты. Но в итоге села в ту же лужу, где отмокают авторы DOOM, «Макса Пэйна» и обоих «Хитмэнов», не понявшие сильных сторон первоисточника, способных расцвести на больших экранах.
Формула Assassin's Creed в игровом формате проста и захватывающа: большую часть времени мы проводим в воспоминаниях главного героя, всячески развлекаясь исследованиями мира, потасовками и собирательством. Противостояние ассасинов и тамплиеров присутствует, но не лезет из каждой щели, затмевая собой всё остальное.
В формате фильма, понятное дело, пропустить заставку или диалог не выйдет (если только не заснуть посреди сеанса), и авторы экранизации этим активно пользуются. Почему-то они предпочитают рассказывать о вековой вражде группировок с позиции тамплиеров: это как если бы в последних «Звёздных войнах» нам всю дорогу разжёвывали планы Империи, позабыв о повстанцах. Здесь из сцены в сцену перемещается пафосный Джереми Айронс, повторяющий одни и те же истины явно скучающей Шарлотте Рэмплинг. Получается примерно так: «Мы тамплиеры, мы выступаем против насилия», «Вы слышали? Мы тамплиеры и пытаемся остановить насилие», «Насилие — мы против него, мы тамплиеры», «Если вы не в курсе, то мы тамплиеры и мы против насилия», «Вы не расслышали? Мы тамплиеры
»
Если не считать пары эпизодов, то титульные убийцы — ассасины — остаются за кадром едва ли не до последней трети хронометража. Зато когда они начинают действовать, фильм наконец вспоминает о главном — убийцы в капюшонах чертовски эффектно выглядят. С началом экшена становится понятно, почему продюсеры остановились именно на кандидатуре Джастина Курзеля: помогла не только рекомендация Майкла Фассбендера, который сработался с этим режиссёром на «Макбете», — австралиец попросту умеет снимать красиво, особенно драки с холодным оружием. Не без некоторых шероховатостей, но в целом — здорово, на уровне «Царства небесного». Огорчает, правда, низкий возрастной рейтинг: людей рубят в капусту, а крови ни капли.
Но — ох уж это «но» — экшена в средневековой Испании оказывается меньше, чем хочется зрителю. Поэтому Курзель пытается найти ту же красоту в спокойных разговорных сценах. Только делает ставку не на сценарий, а на актёров. Айронсу, оказывается, очень идёт синий свитер. Марион Котийяр по обыкновению хороша, но гречанка Ариана Лабед в три приёма затмевает француженку. Фассбендер же ради пущего эффекта стягивает футболку перед затяжной сценой. Спасибо, хоть начало «Стыда» не повторяет.
Курзель соорудил «Кредо убийцы» с той же серьёзной миной, что и Стив Маккуин — историю сексоголика «Стыд». Понятное дело, качество сюжетов не сравнить: Курзель с экранизацией игры Ubisoft проигрывает и Маккуину, и Кристоферу Нолану, который когда-то ввёл моду на серьёзный тон в блокбастерах. Крупнобюджетным фильмам глупо пенять на непродуманную мотивацию героев или недостаточное раскрытие персонажей, но отказ от юмора и самоиронии не идёт на пользу: и без того тупое кино кажется ещё тупее.
А «Кредо» — и правда тупое. Повторение слова «насилие» и типичное противостояние хороших и плохих актуальности сценарию не добавляют. Получается сочинение третьеклассника про то, почему в мире всё плохо. А ведь была возможность сделать чуть ли не новую «Матрицу»! Харизматичный избранный присутствует, развитие героя с помощью погружения в другую реальность — тоже. Но не-е-ет, лучше в очередной раз с серьёзной миной рассказать, как тамплиеры выступают против насилия и свободы воли.
Получается то ли «Я, Франкенштейн» 2013 года, где борьба добра и зла вытеснила любое другое объяснение происходящего, то ли «Пролетая над гнездом кукушки». Тамплиеры, так сказать, держат психушку и делают пациентам лоботомию; а ассасины являются теми самыми пациентами, талантливыми неудачниками и пытаются сбежать под предводительством собственного Макмёрфи. Жаль, сцены рыбалки нет ни в нашем времени, ни в Испании многовековой давности. С ней вышло бы не так скучно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: