Как бы там ни обстояли дела с контрактами, «Спектр» — твёрдая точка в истории современной бондианы. И пускай ей суждено стать кляксой и расползтись жирным осьминогом ещё на десяток частей, сейчас мы празднуем грандиозный финал. Последний аккорд «крейгологии», последний привет старым шпионским фильмам, последняя капля мартини в стакане водки.
Маэстро Мендес вновь уселся за фортепиано и показал на нём настоящий рок-н-ролл. С синтезатором пускай балуются Мэттью Вон и Гай Ричи, ему же хватит и классического инструмента. Клавиши после такого обращения слегка в шоке. Вроде все темы знакомые, но зачем же так долбать?! В традиционных сценах пробиваются свежие нотки — партия «Разбор полётов с М» с полноценным вступлением Рэйфа Файнса обрела угрожающий мотивчик. Столь же привычный «Обмен остротами с Кью», напротив, ушёл в такой весёлый мажор, что только отсылки успевай считывать.
Вообще, «Спектр» дерзнул собрать в себе всё лучшее из квадрологии с Крейгом. Здесь вам и бескомпромиссная жестокость «Казино „Рояль“», и сантименты «Скайфолла», и… нет, «Квант милосердия» лучше забыть. Из картины Мартина Кэмпбелла также явились впечатляющие пытки и волевые женщины. Мадлен Свонн до боли напоминает Веспер Линд — однако француженка француженке рознь, Леа Сейду всё-таки не удалось переиграть Еву Грин. Причём проблема не во внешних данных, а в самом образе, который является не более чем неплохой копией с блистательного оригинала. Собственно, и Бонд, скорее всего, клюнул на Мадлен лишь под воздействием дежавю.
Оно и немудрено, что шпион так расчувствовался, перестав быть рыцарем простыни и кровати. Мендес в дуэте с Джоном Логаном вновь очеловечил Бонда. «Спектр» не только подбирает все сценарные хвосты трёх предыдущих частей, но и добавляет последний штрих к образу агента о двух нулях. Для этого пришлось ещё раз залезть тому в голову, причём в одной из сцен — буквально. Неспроста на вступительных титрах фальцетит Сэм Смит — «Спектр» давит на чувства посильнее «Скайфолла». И подчас уж слишком грубо. Концовка так и вовсе влетает в зрительские мозги с грацией асфальтоукладчика.
Дабы скулы вконец не свело, Бонд стал хохмить вдвое больше обычного. Британский агент и раньше был не дурак пошутить, но теперь прямо с цепи сорвался — вроде бы чист, ан нет, всё равно в ботинке остроту припрятал. Не отстают и его спутники, которые наконец получили в своё распоряжение приличный хронометраж. Больше всех повезло Кью — гения извлекли из подвалов MI6 и заставили хорошенько побегать.
Вслед за ботаником вразнос пошли и остальные участники бонд-банды — М и секретарша Манипенни. Упрекнуть их за желание размяться язык не поворачивается — кто-то же должен создавать на экране движуху, пока во вражьем стане царит штиль. Герр Оберхаузер — начальник всей злодейской рати новой бондианы — оказался обычным кабинетным работником, даром что с лицом Кристофа Вальца. Самое интересное глава «Спектра» наверняка творит где-то за кадром — строит многоходовочки и репетирует звучные фразы вроде «Это всё я, Джеймс, виновник всех твоих бед». На первом плане делать ему совершенно нечего — от харизматиков Ле Шиффра и Сильвы его отделяет целый офисный блок. Тени должны оставаться в тени.
А под софитами пускай блещут всякие громилы. Герой Дэйва Батисты, может быть, и не архитектор всех джеймсовых страданий, зато уж точно кузнец всех трюков «Спектра». Кузнец сильный, но без фантазии — челюсти (Челюсти, смекаете?) с пола вам подбирать не придётся. Однако нынешний агент 007 как раз и славен минимализмом. Вон, в «Скайфолле» вообще разыграли шпионскую версию ленты «Один дома» — и ничего. Пускай всякие Итаны Ханты на тросах болтаются, а Бонду, чтобы сделать красиво, достаточно всего лишь пройти сквозь карнавал Дня Мёртвых.
И на данном празднике жизни он отнюдь не чужой. В текущем году шпионское кино переживает настоящий ренессанс, от фильмов про секретных агентов не протолкнуться. Но по сравнению с новым появлением Бонда те просто круги на воде. Не потому что «Спектр» превзошёл «Kingsman» или свежую «Миссию: Невыполнима», а потому что это, чёрт возьми, Бонд, Джеймс Бонд. Это настоящая историческая фигура, которая пережила всевозможные сериалы, стала объектом пародий и подражаний. И как бы бармен ни смешал очередную порцию водки с мартини, мы всё равно закажем следующую. Этот напиток с годами становится только лучше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: