"Книгу Илая" вне всяких сомнений снимали люди богобоязненные — знающие, что настоящее уважение к религии идёт через страх, а не через любовь, понимание и всепрощение.
Их главная беда с точки зрения постановки фильма — собственно, сама религиозная ориентация, христианство. Чтобы сделать его по-настоящему опасным, пришлось устраивать апокалипсис планетарного масштаба, сжигать
все Библии на континенте и делать главного героя десницей божьей. Или, проще говоря, изрядно мутить с сюжетом.
Строго говоря, Всевышний, направляющий руку своего посланника (и вы не узнаете до конца фильма, насколько часто и прямолинейно ему приходилось это делать), за отведённые ему хронометражом 90 минут отстреливает порядочное количество подонков и рубит на куски парочку банд людоедов-грабителей.
В этом плане киноделы добились желаемого результата — связываться с христианином, особенно если он здоровенный Дензел Вашингтон со здоровенным тесаком, совершенно не хочется. Хотя мы таких замыслов отродясь не питали, нам бы интересное кино посмотреть. А интересность "Книги Илая" стремится к увлекательности телефонного звонка от Свидетелей Иеговы. То есть весьма и весьма такая сомнительная интересность.
Самое обескураживающее, что братьев Хьюджес можно без страха хоть завтра благословлять на режиссуру следующего "Терминатора" или экранизации "Фоллаута" — их апокалипсис придется по вкусу самым пессимистичным
пророкам, а экшен сойдет благодатью на любителей мордобоя и перестрелок.
Но с одним условием: к братцам необходимо приставить специального человека с дубинкой, который путем нанесения неопасных телесных травм иногда будет напоминать им, что зрителем до зевоты скучно смотреть, как герои просто идут.
Да, один раз полюбовались на Дензела и хватит. Ну ладно, два раза. А он не может прибавить ходу? Ах, уже тридцать лет идёт и спешить ему ну совершенно некуда?
Что ж, очень жаль, потому что у нас-то как раз есть дела и поважнее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: