Иные мультики, как девочки – все такие из себя красивые, нарядные и опрятные. Период пост-продакшена для них сопоставим с посещением дамской комнаты, где они приводят себя в порядок при помощи пудры, туши, расчёсок и тому подобных загадочных инструментов. Наверное, желание студии Лайка идти наперерез всем этим сахарным соплям заслуживает определённого уважения. Тошнотворных крокодилищ они выставляют на божий свет с демонстративной гордостью. Но, ей-богу, «Семейка монстров» — это тот случай, когда немного косметики и фотошопа явно не повредили бы.
Ладно бы причина всех невзгод крылась в отсутствии таланта и неумении сделать глазам приятно. Люди просто целенаправленно создают уродство. Похоже, товарищам никак не даёт покоя слава Бёртона. Того хлебом не корми, дай превратить какое-нибудь дурновкусие в образец трогательной возвышенности. Даже разлагающаяся нежить выглядит у него бабой-ягодкой. Умеет, дьявол, что тут скажешь. У Лайки в случае с «Коралиной» похожий трюк тоже удался, благо мрачным парадом командовал Генри Селлик. На секундочку, человек, срежиссировавший бёртоновский «Кошмар перед Рождеством». А вот «Семейка монстров», не облагороженная таким экспертным влиянием, увы, открыла новые грани безобразного.
Всё-таки гротеск – дело тонкое. Коробяки (абсолютно роскошное словечко, искреннее спасибо локализаторам), конечно, не такие кикиморы, как новые черепашки-ниндзя, но всё равно дают неплохую пищу для ночных кошмаров. А ведь, по идее, их удручающий облик должен пробуждать в душе нечто тёплое. Что ж, возможно, этот план даже сработал бы, не приди создателям в голову снять со страшил коробки и заполонить экран их задницами с бледным румянцем. Мы многое повидали на своём веку, и нас не так-то просто пронять, но голожопые коробяки – это точно тот образ, который мы бы предпочли навсегда стереть из памяти.
И, кстати, монстры – ещё симпатяги по сравнению с человеческими персонажами. Вот уж где паноптикум выдающихся квазимод. Некоторые карикатурные личности настолько отталкивающие, что в жизни таких следовало бы обходить стороной за несколько метров, дабы не ослепнуть. А тут ещё и 3Д.
Новыми миньонами коробякам при всём желании не стать. К сожалению, у них для этого нет ни харизмы, ни мастерства. Жёлтые приспешники – вообще своеобразные цари Мидасы: даже самые примитивные остроты превращают в комедийное золото. Местные тролли пыжатся, но как-то вторично и беззубо. По большому счёту, по-настоящему смешная сцена в мультике всего одна, когда мальчик-дикарь пытается следовать этикету в высшем аристократическом обществе.
Стоп-моушен – совершенно особенная разновидность каторжных работ. При нынешних технологиях это всё равно, что забивать гвозди микроскопом, только с несравнимо более высокохудожественным эффектом. Жалко, что прежде чем обрекать страдальцев на такой труд, никто не уточнил, а сценарий нормальный-то будет? К несчастью, сюжет пресный и лишённый сюрпризов.
Несмотря на то, что мы увлеклись расписыванием внешних особенностей коробяк, «Семейка монстров» не то чтобы ужасна. В необычную визуальную эстетику и красочные декорации заправлен полный бак фантазии. С технической точки зрения мультик безупречен, как нос Скарлетт Йоханссон – а может, даже лучше. Мы вообще всячески за то, чтобы существовала своя нишевая альтернатива компьютерной анимации. Просто студии Лайка следовало бы подходить к выбору материала с большей придирчивостью, не растрачивая свои умения на проходные проекты. Ну и поработать над развитием чувства прекрасного, не без того.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: