Зарубежная толерантность достигла такого уровня, что уже давно обросла легендами и практически возглавила рейтинг самых популярных придирок к фильмам. Всё-таки заменять испокон веков белых персонажей афроамериканцами и наделять хотя бы одного героя нетрадиционной ориентацией, да вдобавок требовать положительного к нему отношения (и плевать, что действие может разворачиваться, к примеру, в начале XX века) — это вам не шуточки. Возмущение зрителей можно понять — смотрятся такие фокусы не всегда правдоподобно.
В последнее время медленно, но верно начало цвести и пахнуть ещё одно ответвление — куда более сложное для восприятия. Если на некоторые особенности чаще всего можно закрывать глаза (в том числе буквально), то на переодетом в женское платье мужике взгляд фокусируется сам собой — хочешь ты того или нет.
Ни для никого не секрет, что академики обожают вручать заветный пылесборник «человеку страдающему и не принятому обществом» — взять хотя бы обладателя «Оскара 2014» за роль второго плана (напоминаем, это был Джаред Лето, сыгравший трансвестита). Отлично, намёк понят: всего через два года мы имеем более прокачанного кандидата с претензией на один из главных призов: центральный герой не только переодевается в женщину, но и хочет быть ею. Такого персонажа «чисто за компанию» в картину не засунешь — подлец слишком активно перетягивает на себя одеяло. Определённо, для подобной драмы нужно целое кино.
«Девушка из Дании» — тщательно подогнанный кандидат на «Оскар»: во-первых, это флегматично развивающаяся мелодрама, основанная на реальных событиях; во-вторых, многие аспекты жизни реальных героев стратегически заменены на более душераздирающие. Подумайте сами — кого сейчас можно удивить женой-лесбиянкой, которой, в общем-то, всё равно, какого пола будет её муж? Нет, для Голливуда это недостаточно трагично. Больше, больше страданий!
Добавьте к данному безобразию набирающую популярность звезду в лице Алисии Викандер и оскароносного режиссёра Тома Хупера с Эдди Редмэйном под мышкой — и рецепт фильма-номинанта готов. Кушать подано, дорогие киноакадемики, — глядите не поперхнитесь.
Смотреть «Девушку из Дании» не всегда приятно даже благожелательному зрителю: если в «Молчании ягнят» сцена с кривляньем перед зеркалом вызывала нервный смех и отвращение (Буффало Билл, в конце концов, был самым натуральным психом), то в фильме Тома Хупера правильным словом для похожего эпизода является, скорее, «дичайший стыд». Ибо мужчина в женском платье не смущать попросту не может — если он, конечно, не на сцене и претендует на звание адекватного.
Понятно, что для человека с такой специфической внешностью, как у Эдди Редмэйна, путь «от Хокинга до трансгендера» — один из лучших вариантов сделать актёрскую карьеру. Герой-любовник из парня никакущий, зато переживать трагедии физического плана у него получается неплохо. Одна беда — партнёрша по кастингу, продемонстрировавшая собственную гамму чувств, кладёт Редмэйна на обе лопатки и победно вскидывает руки. Может быть, потому что донести внутреннее состояние трансгендера до нормального зрителя всё-таки очень нелегко, если вообще кому-то по силам.
К чести фильма, он не пытается читать мораль или демонстрировать жестокость не принимающего героя общества — по сути, как раз этого в «Девушке» меньше всего. К выбору протагониста вполне спокойно относятся как лучшая подруга, так и давний друг — и даже жена остаётся под рукой. Подозрительная лояльность для 1920-х годов, не находите? Да, большинство докторов считают главного героя безнадёжно сумасшедшим, но что с них возьмёшь — работа такая.
В целом же это история двух или, точнее, трёх людей — мужчины и «его» женщин; остальные служат лишь необходимым фоном в контрастной картинке золотого Копенгагена. Складывается ощущение, что Том Хупер не захотел влезать в самые дебри драмы и аккуратно прошёлся по её краю, ничего не задев и ничуть не приблизив зрителя к разгадке тонкой трансгендерной души.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: