Метагалактический мегакинопортал
Новый трейлер S.T.A.K.L.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён локациям Зоны и Припяти Дожили — в новом выпуске своей серии Дарт Вейдер кое-кого спас Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал Создатель «Игры престолов» рассказал, что не так со вторым сезоном «Дома Дракона» Зимний солдат или страж киновселенной? Себастиан Стэн встал на защиту Marvel

Девушка из Дании

The Danish Girl

Это всё она

Зарубежная толерантность достигла такого уровня, что уже давно обросла легендами и практически возглавила рейтинг самых популярных придирок к фильмам. Всё-таки заменять испокон веков белых персонажей афроамериканцами и наделять хотя бы одного героя нетрадиционной ориентацией, да вдобавок требовать положительного к нему отношения (и плевать, что действие может разворачиваться, к примеру, в начале XX века) — это вам не шуточки. Возмущение зрителей можно понять — смотрятся такие фокусы не всегда правдоподобно.

В последнее время медленно, но верно начало цвести и пахнуть ещё одно ответвление — куда более сложное для восприятия. Если на некоторые особенности чаще всего можно закрывать глаза (в том числе буквально), то на переодетом в женское платье мужике взгляд фокусируется сам собой — хочешь ты того или нет.

Ни для никого не секрет, что академики обожают вручать заветный пылесборник «человеку страдающему и не принятому обществом» — взять хотя бы обладателя «Оскара 2014» за роль второго плана (напоминаем, это был Джаред Лето, сыгравший трансвестита). Отлично, намёк понят: всего через два года мы имеем более прокачанного кандидата с претензией на один из главных призов: центральный герой не только переодевается в женщину, но и хочет быть ею. Такого персонажа «чисто за компанию» в картину не засунешь — подлец слишком активно перетягивает на себя одеяло. Определённо, для подобной драмы нужно целое кино.

«Девушка из Дании» — тщательно подогнанный кандидат на «Оскар»: во-первых, это флегматично развивающаяся мелодрама, основанная на реальных событиях; во-вторых, многие аспекты жизни реальных героев стратегически заменены на более душераздирающие. Подумайте сами — кого сейчас можно удивить женой-лесбиянкой, которой, в общем-то, всё равно, какого пола будет её муж? Нет, для Голливуда это недостаточно трагично. Больше, больше страданий!

Добавьте к данному безобразию набирающую популярность звезду в лице Алисии Викандер и оскароносного режиссёра Тома Хупера с Эдди Редмэйном под мышкой — и рецепт фильма-номинанта готов. Кушать подано, дорогие киноакадемики, — глядите не поперхнитесь.

Смотреть «Девушку из Дании» не всегда приятно даже благожелательному зрителю: если в «Молчании ягнят» сцена с кривляньем перед зеркалом вызывала нервный смех и отвращение (Буффало Билл, в конце концов, был самым натуральным психом), то в фильме Тома Хупера правильным словом для похожего эпизода является, скорее, «дичайший стыд». Ибо мужчина в женском платье не смущать попросту не может — если он, конечно, не на сцене и претендует на звание адекватного.

Понятно, что для человека с такой специфической внешностью, как у Эдди Редмэйна, путь «от Хокинга до трансгендера» — один из лучших вариантов сделать актёрскую карьеру. Герой-любовник из парня никакущий, зато переживать трагедии физического плана у него получается неплохо. Одна беда — партнёрша по кастингу, продемонстрировавшая собственную гамму чувств, кладёт Редмэйна на обе лопатки и победно вскидывает руки. Может быть, потому что донести внутреннее состояние трансгендера до нормального зрителя всё-таки очень нелегко, если вообще кому-то по силам.

К чести фильма, он не пытается читать мораль или демонстрировать жестокость не принимающего героя общества — по сути, как раз этого в «Девушке» меньше всего. К выбору протагониста вполне спокойно относятся как лучшая подруга, так и давний друг — и даже жена остаётся под рукой. Подозрительная лояльность для 1920-х годов, не находите? Да, большинство докторов считают главного героя безнадёжно сумасшедшим, но что с них возьмёшь — работа такая.

В целом же это история двух или, точнее, трёх людей — мужчины и «его» женщин; остальные служат лишь необходимым фоном в контрастной картинке золотого Копенгагена. Складывается ощущение, что Том Хупер не захотел влезать в самые дебри драмы и аккуратно прошёлся по её краю, ничего не задев и ничуть не приблизив зрителя к разгадке тонкой трансгендерной души.

   
   
Обсуждение рецензии
42 комментария
Поделиться:
Лейла Хурамшина
31 января 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
43%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2ЕВА
 
 
2Телеовощи – 567: Комбинации тройничка
 
0Ноль кадров в секунду – 545: Как вложить сто миллионов
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 638: «Битлджус Битлджус», «Меган: К вашим услугам», «Водитель-олигарх», биопик о группе KISS
 
3ЕВА – 599: Первое правило оленьего клуба
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
2Ноль кадров в секунду – 544: Сухие текстуры
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме