Не верьте вечно врущей рекламе: в новом предновогоднем какбыблокбастере «Фантом» рушится отнюдь не Москва — если, конечно, не считать за сцены столичного апокалипсиса десяток статичных фоновых картинок и пару-тройку скверно анимированных оседающих домов. Этот грохот, скрежет и вопли отчаяния издаёт Надежда — последняя надежда увидеть сколько-нибудь приличное кино продюсера Тимура Бекмамбетова.
Получите и распишитесь, дорогие tovarischi: если это и фильм-катастрофа, то исключительно в творческом смысле — так скучно и смешно (вы же понимаете — в плохом смысле) нашествие пришельцев не показывали со времён «Поля битвы: Земля», а по части визуальных красот о «Фантом» вытрет ноги вообще любая вторженческая фантастика за последние двадцать лет.
Встаёт ребром важный вопрос: на кой хер снимать кино о приближении конца света усилиями несознательных туристов с других планет, если нет ни умения, ни денег, ни хорошего сценария? Понятно, когда острый недостаток ощущается лишь в последнем, — хочется сделать зрителю красиво, а мозги всегда можно посоветовать забыть дома. Но когда от манеры съёмок отчётливо попахивает категорией «Прямиком на блюрей», стоящий в три раза дешевле «Скайлайн» выглядит в тридцать раз эффектней, а все сюжетные ходы отметелены до кровавых соплей — кому, простите, нужна такая радость?
Можно, конечно, включить фантазию и представить, что создатели «Фантома» решили сыграть на поле классического слэшера — на это усиленно намекает запредельная, бесконечная, фееричная тупопёздность главных героев. Джейсон Вурхис порешил бы эту свистобратию за первую пятиминутку фильма, а Фредди Крюгер вообще счёл бы ниже своего достоинства сниться подобным дебилам. Но нет — инопланетного маньяка с космическим мачете или обожжённой бластером рожей вроде бы не наблюдается, так что этот вариант отпадает.
Или, чем чёрт не шутит, где-то в Голливуде выдают специальные призы за самых тупых пришельцев в кино, просто об этом не догадывается широкая общественность? Но в этой номинации слишком сильная конкуренция: поди выбери между гидрофобами, решившими завоевать покрытую на 71% водой планету, ламерами с дырявым компьютерным антивирусом и какими-то каракатицами, которые ни бельмеса не видят через стекло и охотятся на людей по принципу «Из-за машины на секунду высунулось какое-то мурло и сразу засунулось обратно? Наверное, почудилось — осматривать транспорт со всех сторон вовсе не обязательно».
И это ведь ещё не самая большая глупость фильма: самый смак поджидает зрителей где-то в последнем триместре, когда протагонисты встречаются с суровой русской действительностью в образе Гоши Куценко (на коне!) и Артура Смолянинова (пешком). Эта местами славянская братия, фонтанирующая идиотскими ура-патриотичными фразочками, от которых даже у самого яростного любителя Родины-матушки уши свернутся в православную трубочку, завершает яркий, по-своему гармоничный портрет обиженного судьбой, родителями и обществом подростка-дурачка с непомерно раздутым самомнением.
Бедолага пыжится изо всех сил, пытаясь выглядеть по-взрослому в компании уважаемых людей: грязно ругается ужасным словом «чёрт», потешно пытается подымить цигаркой, лопочет что-то уморительное про социальные сети — в общем, аж попукивает от напряжения, но всё как-то без видимой пользы для дела. Откуда взяться представительности, если нет ни ума, ни внешности, ни чувства юмора?
Как реагировать на подобные выходки, каждый решает для себя сам. Один из вариантов — обидно засмеяться, оглушительно зевнуть и процедить сквозь зубы презрительное: «Дешёвка».
Рекомендуем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: