← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 3 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Дети и женщины — первые жертвы фильмов про одержимых. Мол, невинные и беззащитные, но с демонами внутри в качестве противоположности их светлой натуры, они должны вызывать жалость и всяческие переживания кинозрителя. Сексисты выдвинут другую гипотезу на сей счёт, мол, женщина — это идеальный сосуд зла; но у таких людей о таких вещах всегда есть альтернативное, отличное от реальности мнение. А вот одержимые бесами мужики — совсем не частое явление в кинолентах, так как зритель им сопереживает редко и просто ждёт, когда очередному такому персонажу снесут половину головы. «Дары смерти», будучи триллером авторским, низкобюджетным и без пяти минут камерным, стараются разубедить зрителя в гадости мужской натуры с адскими тараканами в голове. А потом вернуть всё на круги своя.
Почти вся кинолента сконцентрирована на творчестве — музыке и живописи — как зеркале человеческой души. Через людей искусства дьявол смотрит на окружающий мир и, нашёптывая им мерзости, ловит своих будущих жертв на крючок. А поскольку художники — натуры тонкие, они легко внушаемы. Музыка становится жестокой, картины — мрачными, а душа чернеет на глазах. Несмотря на рекламную подачу, мистики тут кот наплакал, зато мук творчества вперемешку с проблемами отцов и детей хоть отбавляй. Главный герой, по призванию художник, разрывается меж двух важных вещей: он хочет рисовать, слушать тяжеляк, но с другой стороны, ему надо растить дочку, как-то налаживать с ней контакт, помогать ей взрослеть, а может быть, и на жену время тратить (но это совсем не обязательно и является лишь приятным бонусом). Дьявол не дремлет и всячески старается разрушить идеальные отношения, заставляя героя — какой ужас! — работать, вместо того чтобы забирать дочь из школы. Будучи под дьявольскими приходами, художник безостановочно рисует, абсолютно забывая о своих обязательствах, отсюда возникает семейная драма.
Конфликт героев был бы чрезвычайно странным, если бы не ещё один персонаж, также попавший под влияние рогатого, — повёрнутый толстячок, живший в доме, куда переехали главные герои и где дьявол впервые заговорил с ним. И вот именно этот товарищ делает из семейной мелодрамы самый настоящий триллер, с блэкджеком, ножовками и целлофановыми пакетиками. Как понятно из описания, он тот ещё маньяк-убийца, и основными его жертвами являются детишки как подношение властелину ада.
Итак, у нас есть два одержимых, и разница между маньяком и отцом семейства состоит в том, что первый уже давно съехал с катушек и получает помощь со стороны дьявола (по-другому не объяснить то, что этого приметного и недалёкого убийцу детей так никто и не поймал), а второй всячески сопротивляется тёмным силам, ибо ему есть ради кого это делать. Потому папашке никто не помогает, и жизнь у него конкретно не ладится: то ссора с дочерью вспыхнет, то колесо на машине лопнет.
По описанию это с трудом тянет на фильм ужасов, а по факту им и не является. Здесь почти нет нагнетания, нет разнообразных демонических проявлений, и вырежи из фильма мистическую прослойку — в нём не поменялось бы ровным счётом ничего, просто появилось бы несколько натянутых сюжетных решений, взятых из ниоткуда. А о том, что за героев вообще стоит переживать, говорят лишь последние пятнадцать минут фильма, где есть и действие, и кровь, и пачка изобретательных жестоких убийств под тяжёлый метал из колонок. Этого у картины не отнять — в определённые моменты она начинает «звучать» просто превосходно, за что спасибо старым добрым Slayer и Metallica.
Из-за различного рода тяжёлой музыки, помноженной на не всегда ясные образы, на мгновение может показаться, будто картину ставил какой-нибудь Роб Зомби. Но никакой свойственной музыканту жести тут нет, подтекст яснее и приятнее с эстетической точки зрения. Там, где Зомби выворачивает всё кишками наружу, режиссёр «Даров смерти» Шон Бирн играет с ракурсами, размытыми видениями и картинами на холсте. Упомянутое различие в цели ленты тоже нельзя списывать со счетов — Шон Бирн будто вовсе не хотел делать фильм ужасов, а желал поставить ленту о крепости семьи и страхе эмоционально или физически потерять ребёнка. Оттого зритель, готовившийся к кошмарикам, может самую малость разочароваться — кино-то совсем про другое. Вторая группа разочарованных людей будет состоять из поклонников саги про Мальчика-который-выжил, ведь они не увидят в картине никого из своих любимых героев. Но этих индивидуумов вообще не стоит брать в расчёт.
Ну а поклонникам тяжёлой музыки, абстрактной цветастой жутковатой живописи, мистических мелодрам и кровавых развязок «Дары смерти» всячески рекомендуются к просмотру. Авторские триллеры по-прежнему могут часто и в разной степени восхищать, удивлять, радовать. А вот хорроры, направленные на максимально широкую аудиторию, из года в год сдают позиции и словно нарочно стараются убить зрительскую любовь к жанру. Пропал в них дух авантюризма…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: