← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Первый «Духless» опоздал лет на пять – оригинальный роман рассказывал совсем про другое время, когда гламур ещё не умер, а страна переживала экономический подъём, не подозревая о грядущем кризисе. Свою роль сыграла и некоторая небрежность адаптации литературного первоисточника: картина ставила перед зрителем важные вопросы, но в финале никто не снизошёл до вразумительных ответов. Очнуться на свалке, зато счастливым и свободным – это плохое руководство к действию, скорее крик бессилия сценаристов, неспособных ответить на бессмертное «Что делать?».
Актуальность продолжения тоже под вопросом из-за недавних событий в стране. В идеале «Духless 2» следовало бы выйти полгода-год назад, сразу после сочинской Олимпиады и присоединения Крыма. Тогда бы мы наблюдали стопроцентное соответствие конъюнктуре, а сейчас настроения в обществе уже несколько другие. Впрочем, на сей раз создателям (в том числе сценаристу Минаеву) не пришлось оглядываться на текст оригинальной истории, и вопросов к целостности повествования второй картины вообще не возникает.
«Как не быть мудаком и чего-то добиться в этой стране» – примерно так хочется охарактеризовать основную идею картины. Что самое приятное, сам по себе тезис и манера его подачи не вызывают отторжения. Никаких раздражающих поучений или нытья из-за обилия других мудаков вокруг. Вообще, сугубо односторонние высказывания о современной России, к сожалению, превалируют в нашем же кинематографе – эфир преимущественно заполняют либо условные приторные «Ёлки», либо не менее условные пессимистичные «Левиафаны». А вот рассказать масштабную историю про столичных власть имущих, честно и в деталях описывая все грязь и лицемерие, да так, чтобы в конце у зрителя всё равно осталась, простите, гордость за страну, – ещё ни у кого не получалось.
Местами, правда, отдаёт некоторым гротеском, но спишем это на художественное упрощение – тем более что все характеры, параллели и пародии угадываются с первого раза. Троечники-силовики, заседающие в безвкусных кабинетах, стартапёры из коворкингов с идиотскими проектами, лощёные топ-менеджеры и барышни из благотворительных фондов – режиссёр спокойно и без надрыва описывает перечисленные типажи, умело выстраивая контраст с честным персонажем Козловского. И нет никакого неуместного любования главным героем – дескать, смотрите, какой он положительный и, главное, умный (как и мы с вами, да) на фоне всей этой вселенной московских мудаков. Наоборот, складывается впечатление, будто Минаев и компания выросли наконец из пошловатых образов циничных нигилистов, обводящих красным маркером и без того очевидное.
На героя Козловского безумно приятно посмотреть – протагонист уже проделал путь от мудачества к просветлению, посему в процессе наблюдения за его сражением с системой обязательно найдётся место эмпатии и честным переживаниям. Означенное сражение, кстати, и занимает основную часть повествования – сценаристы благоразумно минимизировали любовную линию и рефлексию персонажей. «Духless 2» стремителен, он производит впечатление шикарного триллера, набирающего всё большее ускорение к финалу.
Правда, из-за высокой динамики нарратива есть ряд вопросов к логике поступков героев, но этот огрех почти теряется на фоне великолепного уровня production value, убедительной актёрской игры и режиссуры. А главное — «Духless 2» ловко отвечает на все вопросы, которые сам же ставит перед зрителями.
Что делать? Не быть мудаком. Остальное приложится. Особенно в этой стране.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: