Тим Стори, как режиссер и, видимо, как человек, фантастически ленив. Не знаем, какого уровня достигло его бытовое безделье: уподобляется ли он Незнайке, ложась в постель в уличной одежде, чтобы не париться с облачением поутру? Вполне возможно, что да, ведь сиквел «Фантастической четверки» он снял таким же макаром, как и первую часть, завалившись на постановку в том, что носил во времена оригинала.
Нет, Всеяредакция, конечно, понимают всю важность жизненного кредо про нежелание чинить то, что и так фурычит без нареканий. А если они, нарекания, были не единичными случаями, а почти массовыми выступлениями? Как вы считаете, нужно ли в подобных условиях искать новые решения, прокладывать другие курсы и руководствоваться путеводными звездами поярче? Нам думается, что да, стоит. Эксперименты, естественно, могут закончатся прорвой новых ошибок, но хотя бы обезопасят от повторения старых, вовсе не ставших хорошими знакомыми.
И что мы видим?
Стори так и не стал режиссером полного метра. Он по-прежнему показывает неплохой рывок в комедийных репризах, но сколько-нибудь длительное повествование выматывает хиляка так же явственно, как пятикилометровый кросс навевает ужас на адептов макдачечных.
Режиссер, кстати, тоже испытывает панический страх. Для начала перед своими персонажами. Если в первой части развитие главных героев было предопределено (им предписывалось приобрести спецсилы, смириться с существованием оных и сбиться в боевую единицу), то проектирование сиквела обязано было предусмотреть какую-нибудь новую надстройку или элемент архитектуры.
Но не тут-то было.
Все идет по накатанной колее, ведь поворот в сторону переживаний и страха совместной жизни Невидимой Дамы и Мистера Фантастика, находящихся на грани женитьбы это вряд ли вершина оригинальности. Ох уж эти ахи и всхлипы по поводу своей ненормальности и ее отголосков в личной жизни! Воспринимается так же неубедительно, как и сыграно. Тимофей в очередной раз ставит комедию, а актерам по непонятным причинам кажется, что на режиссерском кресле восседает человек, похожий на Кристофера Нолана и снимающий по меньшей мере «Бэтмена: Начало».
Большая ошибка.
Товарищ Нолан никогда не стал бы разводить настолько невыносимых и раздражающих персонажей, как генерал Хагер. Пораженные вирусом ура-патриотизма дети считают, что недорежиссер Фернансильо в «28 неделях спустя» дискредитировал американскую армию, выставив ее солдат бездушными и бесчеловечными скотам (ай да новость!). Стори же умудрился, что называется, опустить империалистических ястребов по полной программе, сделав представителя генералитета непроходимым чурбаном. Еще парочка похожих персонажей и спасение человечества от пожирателя планет Галактуса уже не казалось бы насущной проблемой.
Так называемая эволюция персонажей коснулась и идеального в амплуа сорвиголовы и острослова Джонни Сторма. Выпендрежник превратился в хамоватого подростка со всеми признаками обиженного на весь мир испорченного сосунка. Полностью наладил свой быт булдыганистый герой Майкла Чиклиса отныне никаких идиотских внутренних конфликтов по поводу своей внешности. В целом он успокоился и отодвинулся на второй план. Крохи харизмы остались лишь у Виктора фон Дума. Мистер уверенно злоумышляет против всех и вся, слегка отстраненным поведением демонстрируя, что бесконечно далек от царящего вокруг шапито отнюдь не вселенского масштаба.
Кстати, очередная девиация главного постановщика заключается в упущенных возможностях. Казалось бы, сюжет, включающий в себя поглотителя миров, должен был стать эпическим, а повествование свелось к тому, что планета достойна спасения из-за Джессики Альбы. Тоже, конечно, уважительная причина (мы бы, пожалуй, рискнули), но помилуйте − неужели нельзя было разрулить ситуацию «Галактус Серебряный Сёрфер − Земля − Фантастическая четверка» как-то более увлекательно? Отказываемся в это верить.
Нельзя умолчать и про явный режиссерский страх оставить даже небольшую царапину на лакированной поверхности франчайза. Тим Стори готов снимать откровенно глупые сцены и заставлять своих героев совершать нелепые поступки, лишь бы случайно не убить какую-нибудь Важную Персону. Истовые фанаты комиксов, быть может, и возрадуются такому обороту дел, но рядовые синефилы − вряд ли.
Что до экшена, то его структура также осталась неизменной с первой части сумбурно и быстротечно. То ли Стори банально не умеет ставить сцены действия, то ли старается таким оригинальным способом прикрыть убогость спецэффектов, которая все равно постоянно бросается в глаза даже там, где экшеном и не пахло (особенно ужасен в этом смысле примитивный Сатурн, будто сошедший с учебника по астрономии).
Как бы то ни было, финальное противостояние заканчивается быстрее, чем вы успеваете сказать: иэтоблинвсё?
Увы, да. Всё, блин.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: