КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Лихие» 90-е Юрия Быкова показали свой мрачный трейлер В «Бегущего по лезвию 2099» записался Том Бёрк из «Фуриосы» Проголодались? Netflix предлагает попробовать тизер триллера «Платформа 2» BOOM! Studios издаст научно-фантастический комикс In Bloom про жуткие мутации в человеческом организме Сильвестр Сталлоне покинул ребут «Скалолаза» (фото)

Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного Сёрфера

Fantastic Four: Rise of the Silver Surfer

Фантастический копир

Тим Стори, как режиссер и, видимо, как человек, фантастически ленив. Не знаем, какого уровня достигло его бытовое безделье: уподобляется ли он Незнайке, ложась в постель в уличной одежде, чтобы не париться с облачением поутру? Вполне возможно, что да, ведь сиквел «Фантастической четверки» он снял таким же макаром, как и первую часть, завалившись на постановку в том, что носил во времена оригинала.

Нет, Всеяредакция, конечно, понимают всю важность жизненного кредо про нежелание чинить то, что и так фурычит без нареканий. А если они, нарекания, были не единичными случаями, а почти массовыми выступлениями? Как вы считаете, нужно ли в подобных условиях искать новые решения, прокладывать другие курсы и руководствоваться путеводными звездами поярче? Нам думается, что — да, стоит. Эксперименты, естественно, могут закончатся прорвой новых ошибок, но хотя бы обезопасят от повторения старых, вовсе не ставших хорошими знакомыми.

И что мы видим?

Стори так и не стал режиссером полного метра. Он по-прежнему показывает неплохой рывок в комедийных репризах, но сколько-нибудь длительное повествование выматывает хиляка так же явственно, как пятикилометровый кросс навевает ужас на адептов макдачечных.

Режиссер, кстати, тоже испытывает панический страх. Для начала — перед своими персонажами. Если в первой части развитие главных героев было предопределено (им предписывалось приобрести спецсилы, смириться с существованием оных и сбиться в боевую единицу), то проектирование сиквела обязано было предусмотреть какую-нибудь новую надстройку или элемент архитектуры.

Но не тут-то было.

Все идет по накатанной колее, ведь поворот в сторону переживаний и страха совместной жизни Невидимой Дамы и Мистера Фантастика, находящихся на грани женитьбы — это вряд ли вершина оригинальности. Ох уж эти ахи и всхлипы по поводу своей ненормальности и ее отголосков в личной жизни! Воспринимается так же неубедительно, как и сыграно. Тимофей в очередной раз ставит комедию, а актерам по непонятным причинам кажется, что на режиссерском кресле восседает человек, похожий на Кристофера Нолана и снимающий по меньшей мере «Бэтмена: Начало».

Большая ошибка.

Товарищ Нолан никогда не стал бы разводить настолько невыносимых и раздражающих персонажей, как генерал Хагер. Пораженные вирусом ура-патриотизма дети считают, что недорежиссер Фернансильо в «28 неделях спустя» дискредитировал американскую армию, выставив ее солдат бездушными и бесчеловечными скотам (ай да новость!). Стори же умудрился, что называется, опустить империалистических ястребов по полной программе, сделав представителя генералитета непроходимым чурбаном. Еще парочка похожих персонажей — и спасение человечества от пожирателя планет Галактуса уже не казалось бы насущной проблемой.

Так называемая эволюция персонажей коснулась и идеального в амплуа сорвиголовы и острослова Джонни Сторма. Выпендрежник превратился в хамоватого подростка со всеми признаками обиженного на весь мир испорченного сосунка. Полностью наладил свой быт булдыганистый герой Майкла Чиклиса — отныне никаких идиотских внутренних конфликтов по поводу своей внешности. В целом он успокоился и отодвинулся на второй план. Крохи харизмы остались лишь у Виктора фон Дума. Мистер уверенно злоумышляет против всех и вся, слегка отстраненным поведением демонстрируя, что бесконечно далек от царящего вокруг шапито отнюдь не вселенского масштаба.

Кстати, очередная девиация главного постановщика заключается в упущенных возможностях. Казалось бы, сюжет, включающий в себя поглотителя миров, должен был стать эпическим, а повествование свелось к тому, что планета достойна спасения из-за Джессики Альбы. Тоже, конечно, уважительная причина (мы бы, пожалуй, рискнули), но помилуйте − неужели нельзя было разрулить ситуацию «Галактус — Серебряный Сёрфер − Земля − Фантастическая четверка» как-то более увлекательно? Отказываемся в это верить.

Нельзя умолчать и про явный режиссерский страх оставить даже небольшую царапину на лакированной поверхности франчайза. Тим Стори готов снимать откровенно глупые сцены и заставлять своих героев совершать нелепые поступки, лишь бы случайно не убить какую-нибудь Важную Персону. Истовые фанаты комиксов, быть может, и возрадуются такому обороту дел, но рядовые синефилы − вряд ли.

Что до экшена, то его структура также осталась неизменной с первой части — сумбурно и быстротечно. То ли Стори банально не умеет ставить сцены действия, то ли старается таким оригинальным способом прикрыть убогость спецэффектов, которая все равно постоянно бросается в глаза даже там, где экшеном и не пахло (особенно ужасен в этом смысле примитивный Сатурн, будто сошедший с учебника по астрономии).

Как бы то ни было, финальное противостояние заканчивается быстрее, чем вы успеваете сказать: иэтоблинвсё?

Увы, да. Всё, блин.

Обсуждение рецензии
79 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
18 июня 2007

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии