Метагалактический мегакинопортал
Анонс Project TAL — зрелищного корейского фэнтезийного экшена В перезапуске медицинского ситкома «Клиника» появится Джон К. Макгинли Царственная Энн Хэтэуэй и её загулявший муженёк Мэтт Дэймон на первых кадрах эпика Кристофера Нолана «Одиссея» В сети обнаружили концепт-арт многострадальной Star Wars: Knights of the Old Republic Remake Новые сериалы недели: спин-оффы «Доктора Кто» и «Спартака»

Пять ночей с Фредди 2

Five Nights at Freddys: The Movie 2

Призрак в доспехах

Если подумать, то «Пять ночей с Фредди» — это поучительная история о том, как на одной идее, таланте и везении можно выехать так, что ни в какие ворота не лезет. Геймдизайнер Скотт Коутон запилил в 2014 году инди-хоррор, который за прошедшее время разросся в настоящий медиафранчайз, включающий в себя более десятка видеоигр, кучу книг и комиксов по мотивам, а также две экранизации. Собственно, о втором фильме, вышедшем недавно в прокат, и пойдёт речь.

Сюжет «Пять ночей с Фредди 2» напрямую продолжает события первого фильма, только спустя год внутренней хронологии. А ещё немного заглядывает на 20 лет назад в рамках дружеского визита флэшбеков. Логично было бы предположить, что главный злодей первой части вернется в виде злобного призрака, дабы кошмарить выживших, но обломитесь: создатели, используя богатый лор вселенной, разросшийся за последние 11 лет до совершенно неприличных размеров, выкопали другого антагониста. При этом знатоки серии, если забредут на киносеанс, могут даже поспорить: а так ли всё было на самом деле, и не очернили ли бедное несчастное создание мстительными намерениями?

Главные герои предыдущего фильма, охранник Майк, его младшая сестра Эбби и Ванесса, дочь серийного убийцы Уильяма Афтона, в сиквеле сталкиваются с ужасающим в своей жуткой неумолимости явлением — сценарной волей. Оная воля извлекает из прошлого факты, о которых заботливо умалчивали на протяжении первой части. Конкретно, речь идёт об одной из жертв маньяка, которой не посчастливилось вселиться в аниматроников из пиццерии Фредди Фазбера. Точнее, посчастливилось, но не совсем так, даже совсем не так. А как — это уже спойлеры, там смотреть нужно.

В общем, секреты из прошлого вновь пробуждают механических антропоморфных зверей к жизни. Но теперь причины их оживления и методы действия антагониста отличаются в достаточной степени, чтобы нельзя было во всеуслышанье обвинить в самоповторе и заклеймить топтуном на месте. Какое-никакое развитие налицо.

Другое дело, что во всём остальном это точно такой же невзыскательный фильмец — минимум бюджета, максимум надежд. Хотя на продолжение финансов выделили как минимум в два раза больше, но все деньги, судя по всему, ушли на массовку — в сиквеле безликих статистов не в пример больше, чем в первом фильме. Правда, толку от них примерно фиг целых шиш десятых — просто создают видимость масштабности происходящего в кадре, но никто даже не планирует умирать от механических лап взбесившихся маскотов.

Поведение персонажей по большей части кажется если не откровенно идиотским, то попросту наивным. Герои способны проговорить прямым текстом необходимые для понимания сюжета вещи, но при этом не в состоянии поговорить друг с другом о том, что гложет их чуткие, тонкие и нежно ранимые натуры. Отсюда проистекают недопонимание и ссоры, двигающие историю всё глубже в анальные бездны усугубления. Половины случившихся неприятностей можно было бы избежать, умей люди на экране грамотно доносить друг до друга свои мысли — но это древнее умение предков давным-давно позабыто, комментаторы не дадут соврать. Отдельно стоит отметить Эбби — то ли играющая её Пайпер Рубио недопереигрывает, то ли наоборот, гениально воплощает девочку с особенностями умственного развития.

С точки зрения хоррора в картине тоже не всё однозначно — криповые рожи аниматроников, особенно покорежённые годами нещадной эксплуатации, выглядят жутко. Но это, пожалуй, и весь страшный элемент — то, как они с неумолимостью асфальтового катка крадутся к жертве, сверкая огнями глаз, скорее вызывает комический эффект, нежели пугающий. Есть ещё самый главный злой дух, периодически мельтешащий в кадре — он добавляет атмосферы, но в недостаточной степени, чтобы всерьёз говорить о чем-то страшном. Так что какую-либо угрозу от няшных недотерминаторов тяжело почувствовать, приходится домысливать.

При всём вышеизложенном нельзя однозначно сказать, что фильм плохой. Возможно, для фанатов франчайза он даже замечательный, если учесть отсылки и детали, которые сторонний зритель в силу незнания попросту не выкупит (вроде маски для маскировки от злых аниматроников). Но не знакомым с интерактивным первоисточником «Пять ночей с Фредди 2», по сути, мало что предлагает — это довольно посредственный ужастик, чьё главное достоинство заключается в культурном бэкграунде и видеоигровом первоисточнике.

Впрочем, вся серия изначально была весьма дешёвым и нишевым продуктом, что не помешало ей снискать популярность. Так что это не баг, а фича, которая позволит собрать достаточно денег, чтобы выпустить запланированный триквел.

Поделиться:
Алексей Абросимов
8 декабря 2025

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии