Мортал Комбат - обзор фильма «Мортал Комбат» выпил всю душу из отечественного кинопроката Первый взгляд на Оби-Вана Кеноби спустя 10 лет — Юэн Макгрегор готовится к съёмкам спин-оффа «Звёздных войн» The King of Fighters XV — персональный трейлер Май Сирануи Кровища, юмор и Сальма Хайек — первый разудалый трейлер экшен-комедии «Телохранитель жены киллера»

Телепорт

Jumper

Удивительный попрыгун

Телепортация в обрамлении современных спецэффектов успела грянуть в кинематографе раньше фильма Дуга Лимана. Причем сделала это настолько шумно и блестяще, что хотелось вытянуться во весь рост, исполнить национальный гимн и, наплевав на последствия, расцеловать режиссера Брайана Сингера. Речь, конечно же, идет об открывающей секвенции «Людей-Икс-2», в которой Удивительный Попрыгун раскидывает президентскую охранку в Белом Доме и едва не щекочет пером лидера всего свободного мира.

К чему мы завели этот разговор? Да к тому, что в «Телепорте», увы и ах, сцен подобной эмоциональной насыщенности нет. Расстроились? Ну-ну, не стоит шмыгать носом. Первоклассного экшена в фильме всё же хватает, причем такого, про который обычно говорят «действие, способное вытянуть на спине слабый сюжет и блеклых актеров».

Правда, цвет лица у актёров «Телепорта» вполне себе здоровый (а если б не предельно идиотский дубляж, был бы еще здоровее), да и сюжет не то что слаб, а просто чересчур многое придерживает для двух сиквелов (фильм, если вы не в курсе, является первой частью трилогии), поэтому безапелляционно приравнивать местное действие к спасательному кругу, пожалуй, не следует. Но поблагодарить экшен-хореографов за изобретательность — благое дело. Что ж, благодарим.

Историей про мальчика, брошенного или забытого родителями, но получившего взамен сверхспособности, в наше тревожное гаррипоттерное время (тревожное, потому что не знаешь, какой из персонажей неожиданно окажется гомосексуалистом) никем не удивишь. Слава богу, что «Телепорт» и не пытается сыграть на этом поле, потому что у него, в отличие от некоторых, не меняется сеттинг, а протагонист не становится чемпионом страны эльфов.

Даже наоборот — главный герой вообще с трудом тянет на определение «герой», что, кстати, очень освежает. Пусть телевизор зазывает прыгуна воспользоваться своими способностями во благо демократии, чтобы спасти терпящих бедствие от наводнения — он спокойно дожует чипсину и переключит канал на что-нибудь поинтереснее. Ей богу, бойскауты, дремлющие в каждом подростке и ждущие укуса генетически измененной водомерки, уже слегка поднадоели.

Ко всему прочему герой Кристенсена — ярко выраженный подросток с соответствующими возрасту стремлениями и поступками. Ну настолько соответствующими, что порой хочется заорать во весь голос, воззвав к его здравому рассудку, который напрочь заблокирован эмоциональной пробкой. Ан нет — не слышит и продолжает творить одну глупость за другой, но хотя бы делает это от чистого сердца и не доводит зрителя до бешенства.

К слову, возмужание протагониста происходит уже ближе к концу, хотя по всем правилам драматургии мямля должен быть превратиться в мачо к середине повествования. Но этого не происходит, поэтому персонаж Кристенсена заметно уступает герою Джейми Белла, поднаторевшему в деле истребления паладинов. Только не надо, пожалуйста, ничего спрашивать про религиозных фанатиков и их заклятых врагов телепортов — Всеяредакция и Дуг Лиман пришли на урок неподготовленными. Правда, у нас уважительная причина, а мистер Лиман, видимо, всё отложил до следующего раза.

«Телепорт» получился странной картиной — то ли наполовину полной, то ли наполовину пустой, всё зависит от вашей точки зрения. Чересчур подростковой, но не скатывающуюся в премерзкую эрагоновщину. Зато не скупящуюся на юмор, а также чрезвычайно бодрый и ни на что не похожий экшен.

Как всегда, вам решать — что вы сумеете проглотить, а что встанет комом в горле. Мы свой выбор уже сделали.

Обсуждение рецензии
125 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
17 февраля 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:

    Ругать отечественный дубляж - дело порой чудовищно скучное, ибо список претензий всегда более-менее один и тот же: голоса, интонации, тексты. Так вот, спешим сообщить, что в "Телепорте" плохо и то, и другое, и третье - голоса главных героев максимально далеки от оригинальных, актеры даже и не пытаются вложить в озвучивание душу, а сам перевод временами вызывает истерические смешки, которые не превращаются в громогласное "Муахаха!" лишь из уважения к фильму.

    И бог с ней, с излишне прямолинейной локализацией названия, мутировавшего из "Прыгуна" в сами знаете что. Но зачем, скажите на милость, в самом фильме называть сигающих в пространстве товарищей телепортами? Фраза "Ты паладин, а я телепорт", знаете ли, звучит как-то совсем уж психоделично. Ничуть не помогает делу не слишком выразительный и чересчур молодой голос дублёра Хайдена Кристенсена, который более-менее подходит 12-летнему протагонисту, но никак не вяжется с его 20-летней ипостасью.

    Еще меньше, впрочем, повезло Рейчел Билсон - девушке с довольно обычной внешностью, но замечательным голосом. Попробуйте догадаться, что случилось с её героиней после дубляжа. Правильно - всё очарование куда-то улетучилось, прихватив с собой львиную долю актерского таланта.

    Спасибо вам огромное, господа локализаторы!



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

20:00Телеовощи (трансляция)

Выйдут в апреле

18 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
19 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
20 Вт21:45ЕВА (трансляция)
21 СрНоль кадров в секунду

Новые выпуски подкастов

 
9Ноль кадров в секунду – 364: Французские шалости
 
6ЕВА
 
 
7Телеовощи – 387: Борьба с самим собой
 
19Лазер-шоу «Три дебила» – 457: «Батя», «Поступь хаоса» и повесточка «Майора Грома»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии