Метагалактический мегакинопортал
Райан Рейнольдс совершил чудо, вернув этого персонажа в «Дэдпуле и Росомахе» (фото) Боевая Галадриэль, пленный Саурон и прочие на свежих кадрах «Властелина колец. Колец власти» Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» В экранизации «Острых козырьков» сыграет любимчик Квентина Тарантино Аарон Тейлор-Джонсон — огонь! Новый кадр из экшена «Крэйвен-охотник»

Лемони Сникет: 33 несчастья

Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events

33 находки

Просто уму непостижимо, почему такая замечательная, красивая, смешная и одновременно грустная картина, как «Лемони Сникет», не стала хитом побольше иных «Гарри Поттеров». То есть все, конечно же, вполне очевидно — изрядно уступающий произведениям Дж. К. Роулинг в популярности первоисточник, совсем иная тональность, никаких летающих метелок и тэ дэ, и тэ пэ. Вот вам и 30 миллионов за премьерный уик-энд вместо девяноста, вот вам и робкая надежда на то, что фильм хотя бы окупится в прокате, а не подсчеты сотен миллионов барыша, вот вам и все остальные прелести отличного фильма, аудитория которого оказалась несколько у́же расчетной.

А между тем, создателям «33 несчастий» с первой попытки удалось то, к чему авторы «Гарри Поттера» шли долгие три фильма (да и то не дошли бы, не смени Warner Bros. режиссера). Популярнейшая книга перекочевала на экран, ничуть при этом не пострадав — не в сюжетном, разумеется, а в исключительно художественном плане. Опять-таки, совершенно неясно, как могло произойти такое чудо, если режиссер Брэд Сильберинг до «Лемони Сникета» серьезно отличился лишь «Каспером». Да и то поди пойми: действительно отличился или совсем наоборот.

33 лица

Как бы то ни было, знаменитый франчайз попал в руки маститого телевизионщика (см. послужной список Сильберинга где угодно), ускользнув из объятий самого Бретта Рэтнера. Рассказ о превратностях судьбы, о ссорах режиссера «Часа пик» со студией Paramount по поводу бюджета и прочих превратностях судьбы может занять не один час, поэтому — оставим это занятие другим людям.

Факты говорят следующее: в итоге «Лемони Сникет» обзавелся немаленькой сметой в размере 140 миллионов долларов, командой потрясающих стилистов, отменными сценаристами и когортой одарённых актёров, среди которых Сириусом сияет традиционно бесподобный в роли нехорошего парня Джим Керри.

Нет, правда: приглашать на роль антагониста этого лицедея — сущее читерство, ни в одном месте не «фэйр-плэй», эдакий гарант от любых невзгод. Окажись весь остальной фильм полным ничтожеством, Керри вытянул бы его на себе единолично. Граф Олаф в его исполнении — это такой подонок, что по истечении десяти минут экранного знакомства хочется запустить в него кирпичом. Но и налюбоваться на столь яркого представителя породы Злобных Сукиных Сынов нет никакой возможности.
Хорош, собака, до неприличия.

Граф без устали предается самолюбованию, отпускает сомнительные шуточки, называет милейшую Солнышко мартышкой, постоянно выдает себя за других людей (играя в жизни куда убедительнее, чем в своем театре), не чурается рукоприкладства, совершает прочие омерзительные поступки (как можно! бедные сиротки!) и порой корчит до того зверские рожи, что просто караул. Такого типа заподозрить в самых гнусных преступлениях против человечества — раз плюнуть.

Обладай Всеяредакция КГ влиянием на людей, ответственных за кастинг в «Гарри Поттера», все прочие претенденты на роль другого видного литературного злодея — Лорда Воландеморта — были бы моментально посланы лесом. Кандидатуры достойнее Джима не сыскать вовек.

Впрочем, «Человек с резиновым лицом» — не единственная находка создателей «Лемони Сникета». Их, находок, тут как снега в Воркуте.

33 достоинства

Безусловно гениальны комментарии Солнышка, которая еще не научилась говорить, но имеет свое не по годам ехидное и остроумное мнение по поводу всего, что происходит вокруг. Малышку понимают лишь брат, сестра да зритель — посредством субтитров. И если вы не засмеётесь после солнышкиных замечаний в адрес Олафа или тётушки Жозефины — значит, в день просмотра вы встали не с той ноги.

Очень уверенно играют юные актёры, изображающие Вайолетт и Клауса Бодлеров. Эмили Браунинг вообще очень видная девушка, которую наверняка ждет большое будущее в Голливуде, да и Лайам Айкен, сдается мне, не из тех молодых людей, что мелькают на экране разок-другой и навсегда уходят в тень. Яркие и объемные типажи литературного первоисточника получили достойное экранное воплощение — чего не отнять, того не отнять.

И последний штрих — уже упомянутая выше безупречная стилистика. Плод слаженной работы художников-декораторов, костюмеров, мастеров по спецэффектами и всей остальной художественной артели откровенно внушает. Сцена разрушения тётушкиного дома, кусочек которой вы наверняка видели в трейлере, безоговорочно великолепна. Да и не только она. Многое.

33 чувства

«Лемони Сникет» — это такой, по большому счету, фильм, который не за что ругать, даже если очень-очень хочется. Хоть ты кол на голове теши, а придраться не получится даже к сюжету — пусть он по-детски наивен, но зато вполне целен и может по праву гордиться полным и безоговорочным отсутствием провисаний. Рассказ о сиротах Бодлеров льется с экрана мягким, светящимся потоком, выплескивая на зрителей тридцать три разные эмоции. Не полюбить его за это никак нельзя.

И это чувство нежной привязанности с легкостью проецируется на всю ленту целиком. «Лемони Сникет», если провести напрашивающуюся параллель с живописью, на поверку оказывается не из тех картин, которыми любуются издали, выражая свое одобрение еле слышным хмыканьем. Нет — подобные полотна всякий норовит пощупать руками, плюнув на бдительных служек из галереи, а то и совершить какой-нибудь противозаконный акт вроде кражи со взломом. Как магнитом тянет, не иначе.

Обсуждение рецензии
51 комментарий
Поделиться:
Михаил Судаков
7 января 2005

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Павел Минский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии