← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Хорошо известно, что киноиндустрия погрязла в сиквелах, приквелах, бесконечных штампах и эксплуатации брэндов. Любой прославившийся актер обязательно будет засунут в понравившийся зрителю образ еще, еще и еще раз — вплоть до того момента, пока наблюдающих не станет воротить от подобного лицедейства, а само имя актера не станет синонимом роли, которую он играет всю свою сознательную жизнь. На постерах, тизерах, трейлерах, билетах, видеокассетах, DVD и прочих носителях информации будет торжественно написано: от режиссёра Х (вставьте название хита самостоятельно), от продюсеров Y, от осветителей и уборщиков Z. Жирный шрифт, точка, восклицательный знак — вы просто обязаны это посмотреть.
Алан Паркер — это тоже брэнд для всех любителей интеллектуального кино. Его драмы 70-х и 80-х удивляли качеством, энергией, превосходно раскрываемыми, глубокими персонажами и порой откровенным социально-политическим подтекстом. Они обладали гармонией формы и содержания, завершенностью, характерным почерком настоящего мастера. Но время идет, кинематограф меняется, колеса индустрии вертятся, и в результате мы видим великого режиссера, пытающегося на закате шестого десятка снять коммерческий триллер-со-смыслом. Что ж, у Наполеона было Ватерлоо, у Бертона — "Планета обезьян", а у Паркера ныне есть "Жизнь Дэвида Гейла".
Оговорюсь сразу, последний фильм Алана — кино вовсе не интеллектуальное. Сумма всех выносимых из картины мыслей равна 15 минутам великолепной "Адаптации" Спайка Джонса или, если хотите, десяти полным версиям "Спидормена" (да-да, лицезрел, и не смотрите на меня так: любители арт-хауса — тоже люди). Сколько на ноль ни умножай, все равно получится полный зеро, сами понимаете. Автор сценария искренне считает, что зрители не способны на собственные выводы, и решает сделать это за нас своими стандартными голливудскими рельсами с ровно одним разворотом на 180 градусов.
История человека, действительно верящего в свои идеи, идущего на ультимативные жертвы в борьбе за избранные идеалы, возможно, и получила бы действительный отклик в душе зрителя, но не с таким количеством клише, не с такими диалогами, не с такой занудностью, не с…
Что ж, если драмы не получилось, то, быть может, у Алана вышел хороший триллер? Верилось в лучшее…
Говорил Кузьма
Самая большая проблема, корень провала сих кинематографических изысканий — сценарий. Сама тематика "Жизни Дэвида Гейла" противостоит созданию интересного фильма. Из описания жизни преподавателя философии (претворяющего в реальность суть своего существования как изменение системы путем прямого показа ее ущербности) сотворить коммерческое, развлекательное кино практически нереально. Алан с этой задачей откровенно не справляется — видимо, переоценил собственные способности, заранее уверовав в успех всех своих работ. Поделом. Дыра между средним по голливудским меркам бюджетом и напрочь отсутствующими сборами заставит продюсеров (в том числе и самого Паркера) задуматься о необходимости снятия столь амбициозных в каком-то смысле картин.
Фильм слишком нетороплив, тягуч (особенно в завязке), и 130 минут экранного времени хочется сократить максимум до ста. Моменты саспенса, напряжения сделаны неуклюже, и кажутся искусственно приделанными. Самые обыденные, пережеванные и нещадно эксплуатируемые последние лет эдак 50 клише, равномерно разбросанные по всей ленте от ее начала до самых последних кадров, отчаянно пытаются выдавить у зрителя слезу и тем самым нещадно его изводят. Так нельзя. То есть можно, но критики за это расстреляют из именного коллекционного оружия, да и на плебсе кассы не сделать.
Стандартная, серая камера и совершенно не вдохновляющий, странно подобранный саундтрек, сварганенный на коленке сыновьями режиссера за пять (не больше) минут отлично гармонируют с общей унылостью и невменяемостью (без)действа.
Кастинг
Идеальный актер для роли Девида Гейла — это Кевин Спейси. Как будто под него писалось — главному герою идет фирменная ироничная улыбка, состояние полной покорности и расслабленности, отрешенности даже, вселенская печаль в глазах.
Неприятность заключается в том, что все это мы уже видели, притом в гораздо лучшем виде — гениальном триллере "Семь" и жесткой сатирической драме "Красота по-американски". Актер старается, и это, к сожалению, слишком бросается в глаза. По-настоящему искренне игра Спейси смотрится лишь в моменты падения его героя, отвергаемого захлебывающимся в предрассудках американским обществом, в котором простое обвинение может поставить крест на карьере и жизни. Упоминания в актерском составе также заслуживают Лора Линней (в большей степени) и Кейт Уинслет (в меньшей, хотя девушка на самом деле способна играть — оставьте гнилые помидоры при себе). Все остальные откровенно отбывают номер и халтурят — на лицах тоска, нежелание или неспособность хорошо работать.
В общем и целом, неплохой (по крайней мере, не провальный) актерский ансамбль — чуть ли не единственное, что может побудить вас посмотреть столь посредственную по всем параметрам картину.
Не ожидал
Не принадлежа ни к одному из известных кинематографу жанров, фильм балансирует на грани и не производит цельного впечатления, не генерирует положительных эмоций. Ему не хватает завершенности, внутренней грации и глубины… Да многого не хватает, если задуматься.
Обескураженный, я, находясь в смятении, неожиданно для себя самого не смог разгадать довольно очевидный заключительный твист. Именно поэтому оценка стоит на балл выше, чем фильм того заслуживает. Но вы будете подготовлены, орешек сюжетного разворота с легкостью щелкнете, посему лучше вычеркнуть из виш-листа эту скучную и невнятную поделку.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: