На месте режиссёра Уэса Болла мы незамедлительно показались бы врачу: к третьей части «лабиринтовой» эпопеи он рискует узреть в зеркале вместо привычного отражения безумный щербатый оскал Уеболла. Не то чтобы добротный постановщик прямо на глазах морфировал в ночной кошмар кинематографа, а из его имени выпадали буквы, как волосы из облучённого радиацией. Просто уж очень настораживающие симптомы демонстрирует сиквел «Бегущего в лабиринте». Вот так запросто профукать практически все сильные стороны своего предшественника – это нужен особый талант.
Впрочем, сдаётся нам, Уэс – всего лишь жертва обстоятельств, связанная по рукам и ногам буквой первоисточника. С технической точки зрения фильм пригож, и находиться с ним в одном кинотеатральном зале почти не стыдно. Интернациональные подростки регулярно дают стрекоча от различных заинтересованных сторон, которые хотят либо изучить их, либо изучить на вкус. Как правило, побегушки бодры и исправно нагнетают напряжение – за вычетом зевательного финала. Словом, товарищ Болл честно старается выполнять обязанности режиссёра на приемлемом уровне.
Не вполне его вина, что в промежутках между улепётываниями на картину опускается густая завеса тоскливости и бессмысленности – благодарить, скорее, стоит писателя Джеймса Дэшнера. Отомстить предательскому бумагомараке бедный Уэс Болл может разве что уединившись с его книжной продукцией в уборной – с целями весьма далёкими от обогащающего душу чтения. Можем представить себе, как мрачно он скрежещет зубами, когда дело доходит до твёрдой угловатой обложки.
Для фильма с названием «Бегущий в лабиринте» в сиквеле наблюдается острый дефицит, собственно, лабиринтов. Военизированный комплекс, куда герои попадают в начале, можно с изрядной натяжкой воспринимать, как некий метафорический лабиринт, но в гораздо большей степени он смахивает на большую автопарковку в торговом центре.
Первая часть являлась лучом света среди антиутопических соплей об «особенных» пигалицах. Продолжению же как будто ввели женских гормонов. Прежде серия щеголяла любопытными концепцией и сеттингом, увлекательной интригой и по-хорошему бесячим антагонистом (речь о рыжем баклане Кенни из «Мы – миллеры»). Помашите сей благодати платочком – больше вы её не улицезреете. Видимо, автор заразился от сериала «Лост» неспособностью интересно развивать свои идеи. Выпускать персонажей в открытый, непроработанный и шаблонный мир он явно поторопился – их метания туда-сюда обернулись бесцельным и скучноватым двухчасовым филлером.
Наконец, толстые протезированные арахнотроны из лабиринта впечатляли своей неординарностью. В «Испытании огнём» им на смену встали плюгавые зомбари – неожиданный и оригинальный противник, лишь по случайному стечению обстоятельств использованный в миллионе других картин. Исключение составляет лучшая сцена фильма, где герои драпают из канализации и по перекособоченной высотке от проголодавшихся упырей. Видок у этих красотуль — словно их зачали в результате инфернальной оргии между монстрами Гильермо дель Торо, «Сайлент Хилла» и маскотом группы Iron Maiden. Глаз не оторвать – такие милашки.
Сам по себе визуал навевает приятные ассоциации с «Фоллаутом» – знайте себе любуйтесь пост-апокалипсисом, пустыней, разрушенными зданиями, мутантами, странными фракциями и захватом убежища под ретро-композицию.
Директор по кастингу, похоже, наш человек – любит всё те же сериалы, что и мы с вами. Во всяком случае, хороших актёров он точечно понадёргал с безупречным вкусом: из «Светлячка», «Игры престолов» и «Во все тяжкие». Жаль, что даже столь славные господа, как Алан Тьюдик, Эйдан Гиллен и Джанкарло Эспозито не смогли полноценно спасти этот фильм.
Испытание огнём «Бегущий в лабиринте» не выдержал. На протяжении всего текста мы тушили об него сигареты, но страшно подумать, что сделает с триквелом менее добрый рецензент, если наметившаяся динамика продолжится. Прохождение сквозь воду и медные трубы рискует обернуться для фильма тем, что его обоссут с головы до ног и отхуярят арматурой, помяните наше слово.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: