← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 17 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Не будем скрывать, культурно-просветительский поход на очередной «русский блокбастер» по прежнему будоражит самой тревожной гаммой чувств — от колющей медицинской иглой в задницу тревоги до давящего на головную кору ощущения вот-вот готовой разразиться трагедии космических масштабов. За аналогиями не надо ходить далеко — представьте себе пикник на минном поле или экскурсию по фабрике китайских шутих и хлопушек в компании людей из общества «Пироманьяки-камикадзе», и вы поймете, о чем речь.
Скорее всего, дело в том, что наш коммерческий кинематограф все еще слишком юн. До полового созревания еще жить да жить, щечки гладенькие, всяческая растительность отсутствует, зато максималист — каких поискать. Проходных фильмов практически нет — есть жемчужины и мусор, не стоящий целлулоида, на котором снят. Иногда он смешит, чаще всего — удручает.
«Мужской сезон» — безусловно, жемчужина, высиженная человеком с неприглядным резюме: клипы, очень много клипов, да еще кем-то все же посмотренные «Сматывай удочки». Тут даже у болезненно непредвзятых людей невольно закрадутся в голову всякие нехорошие мыслишки-предчувствия. И, к слову, совершенно напрасно закрадутся, но понимание этого приходит уже после тлетворного влияния «Бархатной революции».
Летально
Режиссер Степченко выступает в жанре, наиболее благоприятном для быстрых и фатальных кавалерийских наскоков со стороны критиков. Чтобы, значится, с гиканьем и улюлюканьем, да одним ударом — и по пояс в землю. Сюжет — «просроченный и в пищу непригодный», персонажи — «двухмерные и непроработанные», действие — «так не бывает». Сказка, да и только.
Короче говоря, все признаки экшен-фильма высшей категории — налицо.
В очередной раз удивляют темпы, с которыми наши кинематографисты схватывают на лету манеры поведения заокеанских коллег. И очень радует, что соотечественники наконец-то научились безжалостно расставаться с элементами, которые напрямую воздействуют на спинной мозг. Впрочем, следовать канонам безропотно и быть послушными апологетами — тоже не есть очень хорошо. «Мужской сезон», опять-таки, и тут бодрячком — заимствует умело, но и сам не плошает.
Если называть вещи своими именами, что фильм Степченко — это своего рода «Смертельное оружие» по-русски. Вернее, его современное воплощение — соответствующее, так сказать, новым веяньям. Серия режиссера Ричарда Доннера, если кто запамятовал, умерла до крайности неприлично и глупо — оба главных героев признались, что слишком стары для этого дерьма, народили детишек-внуков, проткнули напоследок Джета Ли стальным прутом и были таковы. Однако рецепты успеха удалось сохранить для потомков, коими те с блеском воспользовались.
Итак, в основе основ — типовое бадди-муви. Два милиционера: один — шумный, другой — тихий, один — с полным набором семейных проблем, другой — с Тяжкими Воспоминаниями о Былом. Все это, на удивление, худо-бедно складывается в Интригу в Отношениях Между Героями, которые вместе являют миру силу сильную и страшную, в один присест уконтропупивая мировую закулису в лице наркокартеля всепланетных масштабов.
Да, синопсис так себе, но оформление в который раз отправляется на Красную Площадь и празднует там парад победы над содержанием.
Балансировка
Визуальная конфетка — сладкая, не спешащая растаять во рту и сгинуть в желудке. Это еще не сумасшедшая гениальность Тони Скотта, но уже почти Майкл Бей с его сочными и яркими красками. Если уж продолжать ассоциативный ряд, то «Мужской сезон» сделан буквально на уровне «Империи волков», только если создатели последней задались целью показать Париж в ультрануаровом прикиде, то наша обстановка получилась более интернациональной, что ли.
Но есть и весомое «но» — французская картина была похоже на изваяние из льда, достойное любования, но абсолютно мертвое по сути. А режиссер Степченко, так и запишите, шандарахнул в кинематографический бульон правильной молнией.
Наиболее живым вышел персонаж Алексея Кравченко — балагур и весельчак, редко выключающий «дурака», как он сам это называет. При этом остроты и юмор одного из главных героев язык не поворачивается назвать дурацким, а учитывая количество отменных шуток на одну минуту фильма, «Мужской сезон» с легким сердцем можно было бы отнести к комедиям. В общих чертах алгоритм картины таков − одну половину экранного времени мы смеемся до колик в животе, а другую — любуемся за грамотно поставленные потасовки, перестрелки и погони.
Напоследок хотелось бы сделать что-нибудь пафосное и глупое одновременно. К примеру, наградить фильм титулом лучшего отечественного экшена или, утерев набежавшую патриотическую слезу, с чувством произнести, что хотя роль законодателей мод в кинематографе нам еще не светит, лидеры уже ощущают дыхание наших киноделов у себя на затылке.
И будет это чистой правдой, а значит, прилагательное «глупый» из описания своего поступка придется вычеркнуть. Останется лишь немного пафоса, а это уже совсем не страшно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: