Реклама
   
   
Харли Квинн и Джокер бегут из психушки — свежие кадры из «Джокера: Безумия на двоих» Нет времени для «Теда Лассо»: Фил Данстер и Хлоя Беннет будут ловить пришельцев в комедийной драме Шпионский экшен с Холли Берри и Марком Уолбергом на Netflix получает сдержанные похвалы от критиков Том Харди на языке симбиота: новые промо фильма «Веном 3: Последний танец» Телеовощи. Выпуск 575: Медовуха из мёда

Ночной дозор

Night Watch

Идите в кино

Чертовски интересный это зверь — российский зритель. Всегда готов рассказать: когда, где, кем, а, главное, зачем была снята «Матрица». Без запинки назовет температуру тела людей, «тонувших» на съемках «Титаника». Стопроцентно знает, кто навешал Годзилле… Во всех этих случаях зритель-зверюга — сугубо травоядное существо. Консервы «Фабрики грез» слаще и богаче клетчаткой, чего уж тут. Но стоит проболтаться в СМИ, что, дескать, запускаемся со своим родным продуктом — зверушка становится самым свирепым хищником, разрывая в клочья любую инсайдерскую информацию, брызжа слюной и сотрясая воздух бездоказательными репликами «Наше — значит плохое!». Невзирая на то, что до выхода, собственно, продукта, осталось еще черти сколько времени.

Так уж повелось с девяносто девятого года, что наш зритель разделился на два лагеря: первым чудится «матрицеподражание» в каждой третьей картине, а вторые просто-напросто не смотрели пресловутый сборник клише им. Вачовски. И первых, увы, больше, поэтому от пинков отечественному кинематографу а-ля «и здесь сперли, и там украли» никуда не деться. «Ах, доколе?» — вопрошают эти предпоследние псевдоктритики. Доколе? Да пока вы тут, господа, выступали, мы уже научились. Дело за малым — за срочным хирургическим вмешательством. Осталось лишь прооперировать ваши глазки и вытащить кирпич, заброшенный туда новомодным глупым спецэффектом. Помочь проморгаться?

«Иди в кино» — на уровне подсознания выливается шепот из телевизора. «Иди ты еще дальше!» — хочется ответить господину Эрнсту на его агитку. Беспрецедентная рекламная кампания, развернутая «Первым каналом», просто не могла пройти незамеченной мимо широких народных. И не прошла — в кинотеатры шли все поголовно. Разве это не чудесно? Занятно, но адвертайзмент не отбил охоты у вашего обозревателя «причаститься», хотя от самого фильма не ждал ничего, но хотел получить очень многое. И, в принципе, получил.

Самое главное, на что надеялся, так это на то, чтобы было просто интересно смотреть. Не в плане какого-то ураганного экшена или хитро разбросанных головоломок. Просто погрузиться в атмосферу происходящего на экране и получать удовольствие. Даже «плохое» или «скучное» кино по своей сути может быть интересным… Короче говоря, всех зайцев, терзавших отвечающую за предвкушение и ожидание область мозга, удалось прихлопнуть одним просмотром. Страхи развеялись. Зайцы выстроились за добавкой.

По делам воздастся…

Первоисточник не читал — не моя это литература, так что проводить параллели с книгой — это к другим людям. Кататься синим трактором «Беларусь» будем исключительно по экранизации. И если с чем-то и сравнивать «НД-составляющую» в российском кинематографе, так это — в самую первейшую очередь — с Грымовым и его задумками (a.k.a. тараканами в голове). Да, троекратное «Ура!» следует прокричать нашим рекламщикам, подавшимся в режиссеры. Потому что только они — люди, знающие, как «сделать красиво», могут натурально поднять наш кинематограф. И если на сейчас — только приподнять от земли, то совсем скоро именно они сделают и рывок, и толчок. А за отсутствием заведомо сильных конкурентов (или же конкурентов как таковых, как скажут злопыхатели) еще и подержат над собою, устанавливая все новые и новые рекорды в отечественном кинопроизводстве. Старая гвардия не показывает того, на что была способна еще совсем недавно, все больше и больше впадая в пошлый маразм. Их творчеством зрителя в кинозалы не загнать, так какой тогда смысл чморить амбициозных новичков? Может быть, дадим простор? Может быть, пускай сначала будет красиво, но не особо умно? «Умно» придет с опытом — верное дело!

И нельзя сказать, что Бекмамбетов и Грымов делают исключительно картинку, забывая о содержании. Просто их видение фильма едет в вагоне первого класса. И каким бы первоклассным не был этот вымышленный вагон, тащит его за собою локомотив с гордым названием «Декор», сделанный в конструкторском бюро «Креатив & Sons». То есть, рассматривать каждую сцену эти люди будут, в первую очередь, с позиции культуры масс. С позиции «Вы хотели пати? Нате!» И это не есть плохо. Потому что подано-то грамотно и профессионально. Перец Йонас Акерлюнд («Высший пилотаж») тоже снимал себе классные ролики, а взялся за фильм — так и вышло, что сказать-то скандинаву и нечего. Обертку парнишка подготовил, а подарок положить напрочь забыл. Увидел, что кусок обертки остался — его внутрь засунул. Наши же хлопцы в грязь лицом в дебютных картинах не упали. Да и за вторые работы «Two thumbs up!» поставить можно. Еще двадцать лет ждать нового Звягинцева, насквозь придуманного кинокритиками? Увольте, я — пас.

Персонажи у всех получились вполне себе проработанные — лажи не видно. Приглашение же наших «стариков» в один кадр с «молодняком» — вообще на редкость правильная и удачная идея. Пускай вникают, впитывают, набираются — кто элементарного опыта, а кто — и обыкновенного мастерства. Даешь мастер-класс! И пойдет-поедет, закрутится машина — восстановится утраченная связь поколений. На Костю Хабенского вообще молиться впору — великолепный, необыкновенно «живой» актер театра им. Ленсовета, получивший в девяносто восьмом «Золотой софит», стал известен всей стране после роли Плахова в сериале «Убойная сила». А потом как прорвался! Что ни фильм, то событие: мент-супермен с грустными глазами, милейший недотепа, не успевающий жить модный журналист… Браво! И Городецкий, без сомнения, его роль.

Имеют право

Далее. Необоснованных обвинительных криков по поводу открытой рекламы в фильме уже наслушались и начитались — баста. В защиту: проплатили все, что только можно, скажете? Ну да, есть такое дело. Однако почему-то мы, киножуры, не орем и не тычем в пальцем в экран от вида одинаковых кукурузных хлопьев в одинаковых утрах одинаковых американских фильмов. А кто, кроме Джерри Магуаера, назовет фильм, где носили бы кроссовки Reebok? Везде поголовно — Nike. Никогда — Adidas. Так может это и не реклама вовсе? Может, просто удобные кроссовки? Уверяю вас, если бы сидящие в зале зрители знали, что в слове «эспрессо» нет буквы «К», Светлана заваривала бы дорогой кофе, а не пила дерьмовый, но узнаваемый всеми «Нескафе». И что прикажете делать, если пользуется народ Nokia и подключен к МТС? Мы сделали свой выбор, а теперь не хотим видеть того, чем пользуемся? Наив!

Бекмамбетов адаптировал книгу, загнав фильм в рамки реальности, впихнув в антураж того, что нам действительно понятно в сегодняшнем дне. И лично для меня неоновая бляха МТС — часть декора, не больше. Это как если бы жители Готэм-сити звали на помощь одного всем известного супергероя. И эта бляха, вкупе со всем остальным, что присутствовало на данный момент в кадре — исключительно одна большая, красивая павильонная декорация. За очевидно павильонных, с «острыми углами», дающими точное присутствие ангара, но любимых публикой «Сонную лощину», «Бэтмена» или того же «Дика Трейси» художники в свое время получали награды. Ибо красиво. И у нас красиво. А главное — будет часто красиво. Глядишь, и отечественные кинопремии обзаведутся соответствующими номинациями.

Все хорошо, интересно и чертовски увлекательно, хоть через полчаса и понимаешь, что все же достаточно сумбурно и немного скомкано. Ну так все развлекательные фильмы этим грешат, чего уж тут… Характерных плюсов (как и минусов) — по штуке. Плюс — в таком маленьком бегунке, малюсеньком боечке, зовущемся «напряжение и драматизм». Которого так не хватало в громком пшике «72 метра», в скучном пшике «Всадник по имени Смерть» и просто в забавном шептуне «Антикиллер-2». К минусам же — упрек Дмитрию Тарасенко, постановщику батальных сцен. Особенно (хотя нет, вру — единственный раз) — в сцене драки с вампиром.

А в целом — приятно. Приятно и то, что в технике и декорациях если еще не плаваем, то, по крайней мере, на воде держимся очень уверенно. Приятно, что каждый занят своим делом — один пишет музыку, второй выстраивает ракурсы, третий работает с первым и вторым планами. Приятно, что монтаж — дурацкое затемнение кадра на несколько секунд — это уже отработанный материал. Приятно, что наконец-то делаем настоящие Блокбастеры. Приятно, что их в год выходит около пяти-семи, а не один-два, как еще пару лет назад. Есть, кому руководить, есть, кому стоять за камерой, есть, кому орудовать ножницами. Есть таланты. И если кто-то видит лишь кальку с Запада в отечественных опусах, то мне упорно мерещатся «размышления на тему». Хотя, возможно, это просто я такой упертый.

Обсуждение рецензии
52 комментария
Поделиться:
Александр Cинькевич
24 августа 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
25%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно» / Прочесть рецензию

  • Павел Минский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме