Дамы и господа, сегодня мы стали свидетелями ужасного преступления. Маньяки, изобретательности и изощрённости которых позавидовал бы сам Фредди Крюгер, на наших глазах провернули череду разнообразных, но неизменно жестоких и омерзительных убийств. И, что самое страшное – они сделали это до того умело, что ещё бы чуть-чуть – и никто бы даже не понял, что перед нашими глазами случилось что-то грешное. Но нет, сегодня справедливость всё-таки восторжествует, а авторы «Перси Джексона и Моря чудовищ» получат по заслугам.
Первой жертвой маньяков пал Люк Кастеллан. Убить покойника – задача нерядовая, но настоящих злодеев это никогда не останавливало. Чтобы убедиться, что Люк не продолжит жить в пусть туманных, но тёплых воспоминаниях о первом фильме, где он показал себя исключительно харизматичным, хитрым, вменяемым сукиным сыном, любящим видеоигры, над ним провели запретный ритуал сценарного вуду. Вытащили из пучины морской, откачали… и превратили в лишённого всякого обаяния зомби с пидорастично подведёнными глазками.
Следом пал Гровер. Когда-то храброго сатира, защитника Перси, сначала перерисовали в труса, потом вообще выкинули из фильма, превратив несчастного в нуждающуюся в спасении «принцессу», а под конец и вовсе закончили эту трансформацию, переодев бывшего соблазнителя Розарио Доусон в женское платье.
Третьей жертвой стала Аннабет. Ещё недавно слывшая смелой и умелой воительницей, девушка растеряла весь боевой запал вместе с привычным цветом волос, и была вынуждена бездарно подражать заучке Гермионе Грейнджер. Хотя нет, почему растеряла? Все «лишние» черты характера девушке жестоко отрубили, склеив из кровавых ошмётков нового, непонятно откуда выискавшегося персонажа – Клариссу.
Вслед за Аннабет отправились на смерть и все потуги первого фильма казаться произведением для подростков, а не детей дошкольного возраста. Сексуальное влечение, в котором утопали Аннабет и Перси, исчезло без следа – по «Морю чудовищ» и не скажешь, что парочка не то что влюблена, но хотя бы знает, что они принадлежат к разным полам. О прочих взрослых темах, страшных монстрах и смертельных опасностях можно забыть: мечами тут режут исключительно камни да верёвки, врагов предпочитая расталкивать рукоятками.
А какие тут нравоучения! «Перси Джексон» и раньше не стеснялся делиться со зрителями своими мыслями о важности семьи, но по сравнению с морализаторством «Моря чудовищ» первый фильм – квинтэссенция утончённости и ненавязчивости. Шутка ли: авторы прописали целого (и третьего по важности) персонажа, существующего исключительно ради того, чтобы служить уроком братской любви и терпимости к представителям других рас!
«Лучший сериал... потому и закрыли» (Натан Филлион).
Впрочем, постойте. Это было бы слишком мелким поводом для таких изощрённых маньяков, как авторы «Моря чудовищ». Что-то здесь не так… Давайте-ка по порядку. Перси проводит половину фильма, страдая от взваленного на него пророчества. Аннабет стала блондинкой-заучкой, не страдающей от переизбытка боевых навыков или романтических чувств в герою. Гровер исчез, уступив место чурбану-бедняку. У Джексона неожиданно появился конкурент-ненавистник в лице ребёнка злодея-воителя – Клариссы Аресовны. Средство передвижения – летающий автомобиль. Враг – гигантское огроподобное чудище. Стержень повествования – попытка использовать Артефакт для возрождения главного злодея на свете, которого связывает с Перси пророчество… О, нет.
Всё понятно. Перед нами не просто массовое убийство, провёрнутое безумными, но умелыми маньяками. Нет, мы стали свидетелями жертвоприношения на алтарь демонов голливудского маркетинга. Дубинами, ножами, дыбами да плетьми пусть следовавший за «Гарри Поттером», но всё же сохранявший самобытность цикл отрихтовали до состояния бледного (от кровопусканий) подобия культового франчайза Роулинг. Можно не удивляться, что из фильма как по волшебству исчезли почти все олимпийские боги, а Бонд-кентавр мутировал в Джайлза-кентавра – скорее стоит удивляться тому, как на съёмки прокралось единственное реально светлое пятно в фильме – Натан Филлион. Хотя, недаром он там задержался всего на пару минут – явно заметил непотребства, творившиеся у него за спиной, и поспешно сбежал назад в телесериалы.
И ведь подумать только: мы действительно могли всего этого не заметить. «Перси Джексон и Похититель молний» был далеко не самым запоминающимся фильмом, и потому, глядя на «Море чудовищ», можно легко подумать, будто на экране демонстрируют не жестокое насилие над потенциально сносным франчайзом, а просто хреновенький, не пытающийся прыгать выше головы сиквел. Кто ж помнит, что в оригинале была толпа шикарных актёров, харизматичные герои, едкие диалоги и разнообразный, интересный волшебный мир? Нет, наверняка оригинал был идиотской детской сказочкой со сносными спецэффектами и местами забавными комедийными сценами – простенькое, не напрягающее зрелище.
Да, если забыть о существовании первого «Перси Джексона», то «Море чудовищ» кажется обычной такой бездарной поделкой для детишек. Но стоит включить «Похитителя молний», и правда выползает наружу во всей своей мерзкой, заляпанной в крови «красе».
Бегите. Спасайтесь. Не дайте Тору Фройденталю и его команде понять, будто вы знаете, что они сотворили на самом деле. И если вас спросят, то отвечайте: фильм всего лишь следует книге, так что «Море чудовищ» вышло именно таким, каким должно было быть. Мы все понимаем, что на самом деле подобное никогда не может служить оправданием для экранизаций… но иногда не грех и приврать. Солгать, спастись, и со всех ног в полицию по борьбе с кинопреступлениями – чтобы в следующий раз негодяев держали как можно дальше от потенциального триквела. Лучше уж пусть возвращают Коламбуса.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: