КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дэдпул балуется с ведёрком попкорна для киносеансов «Дэдпула и Росомахи» (видео) Супермен, Лоис Лейн и Джеймс Ганн отмечают очередную годовщину появления Человека из стали в комиксах (фото) Прямо из пекла! Первый трейлер «Хеллбоя: Горбуна» Не может быть! Холли Берри всегда знала, что у «Женщины-кошки» хреновый сюжет Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl опубликовали новое геймплейное видео

Парфюмер: История одного убийцы

Perfume - The Story of a Murderer

Аромат

Давненько нас не баловали хорошими фильмами о маньяках. Звучит банально, но супротив истины порой бессильна даже оригинальность. Высокохудожественная резня собратьев по разуму за всю свою историю не знала мастера более одаренного и одухотворенного, чем Ганнибал Лектер. И парфюмер Жан-Батист Гренуй ему не конкурент — не столь утончен, зараза. Чересчур одержим, экстраординарно подчинен страстям и, что хуже всего, подвержен разочарованиям. Жизнь для такого индивида — непосильная ноша и сплошное страдание. Но пока ганнибал-каннибал прикидывается монументальным изваянием с одним культовым фильмом и двумя похуже, а впереди роет копытом землю его омоложенная итерация, зрителю вполне сгодится товарищ с размытыми понятиями о добре и зле — без стыда, совести и собственного запаха.

Не будем растекаться мыслию по древу и живописать невероятную сложность переноса первоисточника на большой экран. Все и без того знают, что экранизировать Зюскинда — не самая банальная задачка. К тому же с ней режиссер справился вполне успешно — благо, современному кинематографическому багажу вполне по силам проиллюстрировать запах и создать образное впечатление оного посредством череды насыщенных и пронзительных движущихся картинок. Означенные сцены — этакое топливо фильма — не только задорно и умеючи играют со зрительским воображением, но и подпитывают атмосферу «Парфюмера». За них — челом бьем.

Что до самой истории мосье Гренуя, то она в достаточной мере интересна и увлекательна; в ней нашлось место даже для щекочущей ноздри чертовщинки (подобную инфернальность, впрочем, практикует и Сам Лектер). Правда, повествовательная техника картины проигрывает в сравнении с техникой визуализационной — время от времени для дальнейшего продвижения сюжету требуется голосозакадровый костыль, которого, ей-богу, уж лучше бы не было. И хотя середина фильма заставляет задуматься о природе органичной совместимости гения и злодейства, концовка — грубая и прямолинейная как советская торговля — губит все впечатление.

Вот тогда-то и понимаешь, что страсти главного героя никогда не были твоими. Что желание завоевать всеобщую любовь и неизбежное разочарование из-за недостижимости желаемого никак не желает восприниматься как личная трагедия. Ведь чтобы разглядеть скотскую природу «человека разумного», некоторым достаточно всмотреться в окружающих попристальней, тогда как Гриную пришлось загубить для этого изрядное количество девушек, взойти на эшафот и устроить оргию космических масштабов. Впрочем, путь убийца-нюхач прошел оригинальный, с этим не поспоришь.

Несомненно, основной аудиторией «Парфюмера» окажутся люди, досконально знакомые с первоисточником. Уж им-то все «размышления о» — до лампочки имени Ульянова-Ленина. Главное, чтобы суть была передана правильно. И поскольку передасничали люди одаренные и мастеровитые, с сутью проблем не наблюдается. На месте, никуда не делась.

Хотя жаль, искренне жаль, что «Парфюмер» оказался для Тыквера слишком уж священной коровой. И если принюхаться к целлулоиду, то выяснится, что пахнет он Зюскиндом, а не Тыквером. Но хорошо это или плохо — решение строго индивидуального характера.

Обсуждение рецензии
66 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
19 сентября 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
 
4ЕВА – 592: А в хентае бы всё кончилось хорошо
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии