Метагалактический мегакинопортал
Милли Бобби Браун, Крис Пратт и апокалипсис с роботами в тизере фильма «Электрический штат» Новое приключение и неожиданные сюрпризы в трейлере мультфильма «Моана 2» Чёткий пацанчик Хеллбой на новых промо «Проклятия Горбуна» Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера»

Пульс

Pulse

Ghost in the Cell

Сомнения уже давно взяли нас в осадное положение и намерены сломить дух измором. А ремейк азиатского ужастика «Пульс» вовсе не помогает и лишь подтверждает наши самые худшие опасения.

Сдается нам, что когда ужасные призраки из потустороннего мира, голодные до человеческих душ, находят лазейку и проникают в реальный мир, чтобы приблизить день Страшного Суда, они наносят первый и самый страшный удар по головастым. Люди, не обиженные интеллектом — единственная линия обороны, которая мужественно встречает угрозу лицом к лицу, причем в большинстве случаев угроза идет рука об руку со смертью.

Удивительно обидно и по-настоящему несправедливо, что мы не видим их самоотверженных поступков. Нам не показывают, как неустрашимые умники и умницы, вооружившись глушилками сотовых сигналов, уничтожают одну волну атакующих за другой. Как они бегут и находят укрытие в кинотеатрах, помещениях с толстыми бетонными стенами или в туннелях метрополитена, и в безопасности временного приюта начинают планировать дерзкую схему возмездия.

И пока эти невоспетые герои и героини нашего времени отвлекают врага на себя, люди тупые с гигантским опозданием успевают сообразить, что надвигается полный конец обеда, и настало время съемок дурацкого фильма ужасов.

Пока в лес не убежали

Конечно, глупость действующих лиц пугающих картин общеизвестна и давно уже воспринимается зрителями как привычное зло. Экая, блин, невидаль. Это только в реальной угрожающей жизни ситуации первому, кто предложит разделиться, обычно тут же вправляют явно слетевшие набекрень мозги оплеухой и крепким словцом. В фильмах же практикуют необычайную толерантность к идиотии, и это вроде как норма, против которой и возражать-то неудобно.

Но всему же должны быть пределы!

Актеры, изображающие (заметьте — не играющие, а именно изображающие) главных персонажей «Пульса», кажется, побили все существующие рекорды по дуристике. Перечислять их многочисленные проколы, ошибки и вызывающую глупость нет никакого желания, потому что пришлось бы пересказывать историю от начала до конца. Удивляет другое — их живучесть. С таким же успехом главные герои могли бы залезть на передающую сотовую вышку и, дико размахивая руками, вопить: «Привидения, мы здесь! Ну же, высосите наши души поскорее!»

Но не прилетит бледный призрак со взором горящим — не полагается. Почему не полагается? Неизвестно. В этом — еще одна проблемная зона «Пульса», никто не спешит делиться правилами игры, а они есть, не сомневайтесь. Может, здесь и сокрыт уникальный зрительский опыт фильма? Когда еще удастся почувствовать себя недоумком, с которым играет в анекдотичную игру «Монтана»?

Скорее всего, так оно и есть, потому что никакого другого опыта не предусмотрено. Забудьте о том, что вы собрались пощекотать нервишки — большую часть времени «Пульс» выглядит как задохлик после встречи с боксером-супертяжем. То есть на удивление беззубым.

Пугают тут, страшно сказать, Громкими Звуками. Ух, как мы завидуем людям с чувствительным слухом или недавно прошедшим интенсивный курс оториноларингологии! Наверняка будет больно и чуточку жутко. Мы же, ха-ха, остались глухи к неудачным попыткам вселить в сердца ужас перед современными средствами коммуникации, и после фильма с неизменным успехом и без намека на содрогание переступаем пороги магазинчиков сотовой связи и интернет-кафе.

Призраки, говорите? Bring’em on!

Впрочем, никто не запрещает вам предварительно изнасиловать уши палочками с ватой и попытать счастье с «Пульсом». Авось что и получится, но, разумеется, никаких гарантий с нашей стороны.

Всхрапнули?

Думаете за сим список жалоб заканчивается? Как бы не так. Фильм еще знатен, пожалуй, самым скучным и вялотекущим апокалипсисом за историю кинематографа. И поверьте, мы не преувеличиваем. Снятый в темных тонах и нигде особо не бьющий струей жизнелюбия, переход из фазы существования в область пустоты не заметен вовсе. Пациент просто становится все более мертвым, более окоченевшим.

«Пульс» — это визуализированное послание режиссеру Заку Снайдеру: «Бросай все свои дела, Зак, и начинай уже проводить курс лекций на тему „Как за первые пять минут фильма со вступительными титрами вколотить гвоздь в коллективный гроб человечества“».

Но не спешите записывать на них постановщика «Пульса» — режиссера Джима Сонзеро. Повышение квалификации все же требует минимального ее наличия. Сперва неплохо бы объяснить товарищу на пальцах, чем чреваты неудачные ремейки для творчества (или проконсультироваться у мирового специалиста и представителя России в ООН по данному вопросу — Бедросыча Филиппа). Как правило, это не приводит ни к чему хорошему.

Если при упоминании того или иного режиссера на лице выступает гнусная улыбка, а с языка срываются насмешливые слова: «Ага, помним такого. Снял невероятно говеное кино», − пора подыскивать себе другую работу.

Обсуждение рецензии
47 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
19 августа 2006

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
52%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

  • Павел Минский«Стерильно»:

    Кинотленка "Пульс", на поверку оказавшаяся в два раза хуже собственного трейлера, все же не тот черт, каким её малюют. При объективном подходе - все верно: дешево слеплено, посредственно отыграно и не шибко хорошо снято. При чисто же субъективной оценке (спишем на мой своеобразный тире извращенный вкус) что-то эдакое в ней есть.

    Называть "Пульс" хоррором язык не поворачивается - это вялый апокалиптический триллер. Или, если угодно, киберпанк наших дней. А особенность его в том, что за происходящем на экране лучше всего следить лишь мельком (что не касается отличной сцены в кафе с Сумасшедшим Глашатаем и еще пары-тройки мест), основную часть времени посвящая самостоятельным размышлениям и развитию идей, поразмышлять или развить которые не пожелали создатели фильма.

    Ибо поднимаемая тема достаточно злободневна и многими местами перекликается с бумажными творениями писателей-модернистов (но лишь хороших писателей - поэтому отечественных фантастов и г-на Брауна вычеркиваем сразу), и тем обиднее наблюдать за очередной посредственной реализацией оной в кинематографе (её потенциал особенно хорошо заметен в мерзейшем "Белом шуме").

    Стоит слегка напрячь мозги, и в "Пульсе" можно увидеть и отсылки к библейским сюжетам (разделение богом единого народа с единым языком на множество народностей), и убояться окружающих нас информационных волн, и поразмышлять над тем, что само тело человека непрерывно передает в "эфир" информацию, да и вообще - ужаснуться тому, сколь плотно засерено пространство вокруг нас невидимой электромагнитной гадостью.

    Вопрос, стало быть, нужно ставить так - а хочется ли вам пораскинуть мыслями о нашей с вами электрифицированной действительности, ведущей человечество прямиком в могилу? Потому что "Пульс" дает пищу для таких размышлений и старается не мешать им в процессе. А самый большой его минус в том, что он практически никак не старается подтолкнуть к этим размышлениям зрителя. За что и страдает.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии