← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Даже самый преданный поклонник технического прогресса из тех, что предпочитают жить в крупных мегаполисах, носить электронные часы с максимальным количеством функций, разговаривать по самой последней модели мобильного телефона, нигде не расставаться с ноутбуком и пить капучино исключительно из кофейных автоматов (потому как что это еще за дурь такая варить кофе в джезве?) после похода на «Роботов» скрепя сердце признает: порой технологии это чистое зло, похлеще Куин Латифы и Рене Зельвегер.
Впрочем, для осознания такого банального, по сути, факта, оному поклоннику придется ознакомиться заодно и с двумя последними работами некогда славной студии Pixar «В поисках Немо» и «Суперсемейкой». Потратить на это дело три часа своей жизни, получить некоторую дозу удовольствия, восхищенно поцокать языком, наблюдая высокотехнологичную растительность и почти-как-живую воду, поаплодировать дизайнерам и программистам, во всеуслышание объявить «Пиксар» королем прогресса, а затем под шумок слинять в ближайший кинотеатр и по второму разу насладиться новым мультфильмом «от создателей Ледникового периода».
Примитивы
Вы совершенно правы, «Роботы» с техпрогрессом не имеют ничего общего. Даже пресловутый «Ледниковый период» не блистал инновациями по части графики, так чего ждать от мультфильма, все персонажи которого составлены из простейших геометрических фигур? Шары, эллипсы, кубы, параллелепипеды и конусы лезут из каждого кадра: пусть вы не обращаете на них внимания, но это ведь же еще не значит, что их там нет.
С визуальной стороны «Роботы» просты как три копейки (по сравнению с конкурентами, конечно), хотя довольно изобретательны, стилистически безупречны и весьма логичны. Скажем, все устаревшие роботы, которых тут тьма тьмущая, разительно отличаются друг от друга внешним видом; более того он, внешний вид, многое говорит об их сущности! Роботы из высшего света, наоборот, куда более универсальны и уже поэтому скучны, заурядны. Сплошная серая масса, пусть даже и сверкающая на солнце.
К счастью, картинка здесь играет отнюдь не главенствующую роль. Сравнивая «Роботов» и «Ледниковый период», можно подумать, будто эти мультфильмы делали совершенно разные люди − до того разное впечатление они производят на зрителя.
Злодейские планы
Заглядываешь в титры, хотя и без того знаешь их содержание и действительно, видишь там всё ту же парочку режиссеров, что сняли неплохой, но быстро забывающийся мультик про ленивца Сида, мамонта Манфреда и тигра Диего. «Ледниковый период» прошел, в памяти осталась одна саблезубая белка Скрат, тогда как в «Роботах», представьте себе, каждый второй персонаж отмачивает номера почище грызуна с нервным тиком!
Нет, правда, этот мультфильм начинается как очередная притча о стремлении к своей мечте, но как только Родни Нержавейкин пребывает в мегаполис, «Роботы» как-то невзначай превращаются в один сплошной первоклассный гэг. Начиная от отсылок к «Волшебнику из страны Оз» и заканчивая раздраженным разговором главного плохиша по телефону со своей еще более злодейской мамочкой это сплошная истерика, господа!
Крис Уэдж, Карлос Салданья и их банда сценаристов умудряются сотворить настоящее произведение искусства даже из классической, казалось бы, сценки «Двое персонажей поскальзываются на крошечных шариках». Что самое страшное, шутки «Роботов» относятся к той редкой разновидности, которые намертво заседают в голове и не желают оттуда выпрыгивать хоть ты кувалдой по ней стучи. Проходит неделя, вы вспоминаете о сдавленном стоне фонарного столба: «Леди, сходите к врачу!» и снова смешно. Никакого, блин, спасения.
Простое желание
Увы, в полной мере насладиться «Роботами» у зрителя не получится. Видно, что локализаторы из кожи вон лезли, чтобы одарить его, привереду, качественным переводом, отчаянно старались подобрать хороших актеров в общем, вкалывали как могли. Однако найти адекватную замену по полной программе дуркующему Робину Уильямсу или старине Мелу Бруксу попросту нереально. Актеры отнюдь не лажают, а иногда и вовсе дают джазу (особенно хорош Бачинский в роли Поршня), но часть атмосферы неуловимо теряется, а сцены с участием Тормоза (его в оригинале и озвучивает Уильямс) как-то разом уходят на второй план.
Но даже в таких условиях «Роботы» умудряются оставаться одним из самых смешных компьютерных мультфильмов, вышедших за все время существования этого, как ни крути, доминирующего сейчас на рынке направления анимации. И, положа руку на сердце, хочется пожелать, чтобы все остальные студии, работающие сейчас над своими 3D-проектами, последовали примеру Blue Sky, начав в первую очередь обращать внимание не на количество полигонов и кривых поверхностей на экране, а на совсем иное. На то, что сделало мультфильм про существ из проводов и железа куда более человечным, чем сказочки про людей, рыбок и доисторических зверюшек.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: