КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Невероятный успех Star Wars Outlaws… если бы она была инди-игрой Раскрыто содержание сцены после титров аниме «Атака титанов: Последняя атака» Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер Dynamite подарит нам кровавый спецвыпуск про демоницу-вампиршу Пургатори Праздники близко: новые страницы и обложки из новогоднего выпуска Ultimate Spider-Man

Сайлент Хилл

Silent Hill

Рецензия

Велик и могуч режиссер Кристоф Ганс!

Велик уже хотя бы тем, что снял «Плачущего убийцу» и «Братство волка», умудрившись известного гуру по части лицедейства Марка Дакаскоса выставить приличным актером. А это, скромно заметим, не удавалось никому до француза и вряд ли удастся после. Что до могущества, то задайте себе простой вопрос — многие ли режиссеры способны так экранизировать культовую игру, чтобы представители двух совершенно разномастных лагерей — чокнутых поклонников Silent Hill и обычных синефилов, ни о каком культе слыхом не слышавших — по окончанию сеанса пошли бы в один и тот же кабак: надираться от радости, обсуждать перипетии сюжета и клясться друг другу в вечной дружбе?

Вот вам крест — далеко не многие. Обычно экранизации кренит то в одну, то в другую сторону: в итоге может получиться как приличное кино, от которого вышеупомянутые фанаты будут воротить нос («Ху зе фак из Элис? И где Джилл Валентайн, вашу маму?»), так и неудобоваримое нечто с кучей бесполезных отсылок к оригиналу («Смотрите, Джакс врезал по земле своей механической ручищей! Это лучший фильм всех времен и народов!»).

Последний фильм мосье Ганса — зверь в этом смысле совершенно особенный. Обычному, не проводящему долгие часы за компьютером или приставкой зрителю не воспрещается, а даже поощряется абстрагироваться от специфики исходного материала. Проще говоря — послать родимую лесом, чтобы как следует заплутала и натерпелась страху. Потому что и без нее, специфики, все замечательно и более чем понятно — моменты из разряда «Я что-то пропустил?» отсутствуют как класс. Фактически, единственное неудобство, связанное с происхождением «Сайлент Хилла» — это поклонники первоисточника. Не пришли вам их боженька соседями по креслам — замордуют разговорами на тему. Не исключено, что, уходя с фильма, вы будете знать о предмете куда больше, чем рассчитывал донести до вас режиссер. А в остальном — поди догадайся про то, что в начале была Игра. Это ли не здорово?

Сюжет «Сайлент Хилла» не покоряет новые, невиданные для ужастиков высоты, но уж как минимум достойно выглядит на фоне коллег по жанру. Четкое начало отсутствует, а разгадка заложена рядом с выбивающей мозги концовкой и заключительными титрами — ну и бога ради, не имеем ничего против. Главное, что сценарные перипетии заставляют не раз и даже не два наморщить лоб даже людей вменяемых, а уж затарившиеся холодным пивасиком и вкусными хрустящими чипсами бивисы вообще ни бельмеса не поймут в происходящем. Проверено на практике. И если ты, уважаемый читатель, посчитаешь это минусом, так и знай — встретив тебя в темном переулке, мы не подадим руки и даже не удостоим приветственным воплем «Бигабу!» А гордо отвернемся и прошествуем мимо — пугать людей более достойных и думающих.

В любом случае, дорога, по которой предстоит пройти зрителю из точки «Начало» в точку «Финал» — исключительна. Не то чтобы повествовательная техника отличается какой-то там уникальностью (хотя попробуйте назвать с ходу парочку фильмов, где действие развивается параллельно на нескольких слоях реальности), а актеры выпрыгивают из штанишек персонажей, добавляя действу невиданную глубину (нет, ну право же — что можно открыть нового в психотипах «мать, потерявшая дочь» и «отец, потерявший жену и дочь»?) — нет, что вы, не фальшивят, а большего и желать-то неприлично.

Однако все в «Сайлент Хилле» — и главные герои, и монстры, и музыка (отличная, без дураков!), и операторские игрища с цветом и светом (и плевать, что визуальное решение взято из игры; чтобы воплотить его на большом экране, нужно недюжинное мастерство) — работает на антураж проклятого города. Да еще как работает, доложим мы вам! Задорно, с огоньком, целенаправленно давя не столько на нервы, сколько на психику клиентов.

Означенный подход, к слову, перечеркивает изрядное количество штампов жанра. Представьте себе, в «Сайлент Хилле» можно со спокойной душой оставлять транспорт с открытыми дверьми, не боясь затаившегося на заднем сиденье зла. Нет, там спокойно сидит и широко улыбается режиссер со своим волшебным рубильником, включение которого чревато метаморфозой и так не особо дружелюбной среды в откровенно угрожающее окружение. Удивительное дело — замена неожиданности на неотвратимость принесла свои плоды — спелые и очень-очень вкусные. Серьезно, иным особо впечатлительным личностям для того, чтобы испужаться до пирамидхедов, хватает и предвосхищающей темноту сирены — когда понимаешь, какой ужас сейчас обрушится на главных героев, становится как-то резко не по себе.

Ибо, всего один раз получив представление о природе зла «Сайлент Хилла», начинаешь бояться его на всю оставшуюся. И сам черт не разберет: то ли ты в тумане, то ли туман — в тебе.

Обсуждение рецензии
187 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков, Юрий Лущинский
1 июля 2006

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы