КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Запредельный уровень юмора в трейлере комедии «Постучись в мою Тверь» от Андреасянов Новые фильмы недели: «Чужой: Ромул», новый «Шан-Чи» и «Союз» Холли Берри и Марка Уолберга Новый трейлер S.T.A.K.L.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён локациям Зоны и Припяти Little Nightmares III против Reanimal: грядёт противостояние двух наследников хоррор-дилогии Триллер «Замри» от Сэма Рэйми стал лидером по просмотрам на Netflix
← Все рецензии О фильмеВидео / 2КадрыПостерыРазноеФанарт

Синбад: Легенда семи морей

Sinbad: Legend of the Seven Seas

Мы любим Эриду

Если бы DreamWorks начала работы над "Синбадом" после того, как диснеевская "Планета сокровищ" получила от зрителей звонкую пощечину в виде преступно низких кассовых сборов, судьба "последнего рисованного мультфильма" от студии, повинной в создании "Принца Египта" и "Эльдорадо", могла оказаться совсем иной. Увы, время не повернуть вспять, и мы вынуждены наблюдать за тем, как повторение чужих ошибок пускает неплохой, по большому счету, мультфильм ко дну.

Неизвестно, какой бес вселился в создателей "Синбада" на стадии проработки сюжета, но это явно не пошло мультфильму на пользу. Мы видим чуть ли не воочию, как сценарист Джон Логан ломает голову над очередной сценой и, ежеминутно поглядывая на название ленты, медленно дрейфует в сторону таинственных легенд, невиданных чудес света, причудливых тварей и красивых морских пейзажей, все сильнее и сильнее удаляясь от проработанных персонажей, неожиданных сюжетных ходов и, что самое удручающее, правильной, выверенной и виртуозной его, сюжета, подачи.

Корабль "Синбада" уходит в море — команда празднует отплытие, откупоривает бочки с ромом и предвкушает увлекательное, полное событий путешествие. А оставленные без присмотра и заботы на суше зрители смотрят на горизонт, сокрушенно качают головами и расходятся по домам.

За бортом

Первыми, кто разочарованно кинет в экран попкорном, сомнет пустой стаканчик и поклянется на нем никогда больше не смотреть рисованные мультфильмы от DreamWorks (выполнение клятвы гарантируется студией-производителем!), будут те, кто в наивном заблуждении клюнул на имя протагониста. При упоминания Синбада в даже в самых нестандартных умах всплывают "Тысяча и одна ночь" и "Золотое путешествие Понятно Кого". Господа, как же весело вас (да и нас, признаемся) провели!

Американизированный вариант главного героя не имеет ничего общего со своим сказочным прототипом — отважный мореход мутировал в подвид "бандитос из подворотнис". Первое, что делает мультипликационный персонаж — берет на абордаж судно и пытается похитить у своего лучшего друга ценный груз. Шок — это по-нашему. Мультфильм идет своим чередом, и Синбад выставляет напоказ все более нелицеприятные стороны своего характера, лишь под конец превращаясь в гражданина, которого при личной встрече не хочется огреть веслом по голове и оттащить в ближайшее отделение милиции. Говорите, "Дисней" любит перевирать классические сюжеты? Полноте! Фантазеры из DreamWorks заткнут за пояс кого угодно.

В угоду Вселенским Законам Сюжетного Построения местными дизайнерами был придуман еще один персонаж, который легко может поспорить с протагонистом за титул "Самое раздражающие присутствие в кадре". Любимец Синбада — слюнявая псина по имени Спайк (а ведь могли и Бутчером окрестить) — только и делает, что наматывает зрительские нервы на кулак, исправно отрабатывая звание худшего сайдкика в мультиндустрии. Сцена "Спайк, вцепившийся в щупальце звездного кита" будет преследовать вас до конца сеанса и может, невзирая на ваши просьбы отстать и отправиться куда подальше, вежливо проводить до парадной.

Единственный персонаж, обладающий ярко выраженной харизмой (или шармом?) и вызвавший острое чувство симпатии у редколлегии КГ, — это главная злодейка, богиня Хаоса по имени Эрида. Она мила, временами нежна, красива, иронична и одной левой задвигает всех положительных героев далеко на второй план. Добавьте к этому портрету ее шикарный, мелодичный, слегка кошачий голосок (девушка из русской озвучки, знайте — мы влюбились в вас с первого слова!), и получите персонажа, встречи с которым ждешь каждую минуту. Появляйся Эрида в кадре почаще, и "Синбад" мог бы стать гораздо увлекательнее.

С претензиями

Визуальная часть "Синбада" — отдельный разговор. Заигрывания аниматоров DreamWorks с вкраплениями трехмерных объектов слегка раздражали уже в "Спирите", однако то, что творится здесь, переходит за все рамки. Практически все чудища, с которыми приходится столкнуться главному герою и его спутникам, имеют ярко выраженную компьютерную природу, и порой кажется, что "Синбад" — это урожденный CG-мультфильм, щедро разбавленный рисованной графикой.

Но будь все это "три-дэ" приличного качества — мы бы не промолвили ни слова против. Увы, на деле грозные морские монстры (которых тут больше всего) выглядят детскими игрушками из ванной комнаты — настолько аляповато-небрежно они смоделированы и затекстурированы. К тому же трехмерная графика снова не хочет дружить с рисованной, что лишь усиливает впечатление тотального балагана за пять копеек. По части визуального ряда "Синбад" отстает от "Планеты сокровищ" так сильно, что смотреть их с промежутком менее полгода строго не рекомендуется — во избежание еще одного культурного шока.

Ко всему прочему проклятые художники местами сильно напортачили с внешним видом Эриды, чего мы им никогда не простим. Отменно прорисованную и эффектно перетекающую из одного состояния в другое богиню порой показывают с такого невыгодного ракурса, что над холстомарателями хочется учинить немедленную расправу. Благо, таких моментов не слишком много, да и на общий вау-эффект, который производит на зрителя Повелительница Хаоса, они не оказывают ни малейшего влияния.

Признание

Если у уважаемого читателя хватило сил дойти до этих строк, он непременно удивится высокой оценке, которой мы наградили "Синбада". Хотелось бы сказать: "Во всем виновата Эрида", но это будет не особо честно. Нежный голосок богини действительно вызывает подспудное желание послушать мультфильм еще раз, однако и в остальном дела "Синбада" не столь плохи, как это могло показаться. Пара (увы, не больше) удачных шуток, неплохая потасовка на корабле, несколько эффектных трюков, — и из зала выходишь с мыслью, что потраченных на сеанс денег нисколечки не жалко. Но без Эриды — без этой обворожительной злодейки с дурной привычкой давать слово богини всяким проходимцам — все могло быть гораздо хуже. Просто поверьте нам на слово.

Поделиться:
Михаил Судаков, Юрий Лущинский
22 августа 2003

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии