← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 7 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
А какое могло получиться кино!
И ведь всё было: и замечательный актёр Джеймс Пьюрфой, который зверски отжигал в роли Марка Антония в сериале «Рим», и занятный исходный материал, и не совсем уж копеечный сорокапятимиллионный бюджет (режиссёр Бломкамп со своим «Районом №9» доказал, что и за меньшие деньги можно снять очень зрелищное кино). И первые десять минут кажется, что получилось: крутой и резкий Соломон во главе лихого отряда крушит мавров налево и направо, не пугается адских тварей, и сам чёрт ему не брат, в самом что ни на есть буквально смысле… Ан нет, в итоге вместо средневекового «Константина», которым «Соломон Кейн» представился поначалу, получился бедный родственник «Ван Хельсинга» (и шляпы у них похожие).
После пролога главный герой претерпевает чудесное превращения в слюнтяя и рохлю, каковым остается, с перерывом ровно на одну по-настоящему крутую сцену (с ведьмой), до очередного сюжетного поворота, после которого фильм «Соломон Кейн» вдруг превращается в экранизацию Diablo. Со всеми атрибутами, вроде сбора лута и непрекращающейся рубки одинаковых монстров, которые бросаются на героя буквально на каждом шагу.
И было бы это совсем неплохо, если бы не два момента. Во-первых, местный экшен по красоте и зрелищности стремится к шедевру всех времён и народов «Бладрейн»: он хреново поставлен, посредственно снят и кошмарно смонтирован. А во-вторых, Соломон из псевдоэкранизации «Диабло» (чёрт побери, да здесь даже есть деревушка, дико напоминающая Тристрам!) совсем не похож на крутого и харизматичного Соломона из пролога. Нет, это всё тот же скучный слюнтяй из первой половины фильма, только вооружённый и шинкующий монстров. А ведь, казалось бы, чтобы профукать харизму Пьюрфоя, надо приложить недюжинные усилия…
Кстати, насчёт монстров. Опять-таки в прологе страхолюдины внушают всяческое уважение и заставляют вспомнить работы Гильермо дель Торо. А вот с начала «Диаблы» бестиарий как-то резко сокращается до банальных орков и морлоков (здесь их так не называют, но истинную-то суть не скроешь), лишь сам Диабла в финале приятно выделяется из толпы. Чего не скажешь о схватке с ним, которую вообще можно назвать таковой лишь с очень большой натяжкой.
Сюжет пестрит роялями, торчащими из кустов, и богами, вылезающими из машин. По сути, вместо сценария тут серия Удивительных Случайностей и Чудесных Совпадений — нередко крайне слабо между собой связанных. Но все их, конечно, можно объяснить великой судьбой, уготованной Соломону, и повышенным интересом высших сил к его скромной персоне, что является очень удобной отмазкой для халтурщика-сценариста (по совместительству – режиссёра). Ну и стоит ли упоминать, что главный «неожиданный» сюжетный выверт даже самый недогадливый зритель раскусит минут за тридцать до финала?
Что до логики действий и обоснования поступков, то ярчайший (и, справедливости ради, самый фееричный) пример местной логики вынесен в цитату. Впрочем, со всеми сценарными глупостями и условностями можно было бы легко смириться, будь в «Соломоне Кейне» хотя бы капля юмора или щепотка иронии. Но нет! Фильм зверски серьезен и чрезвычайно пафосен. Герой ежеминутно становится в эффектные позы и толкает высокопарные речи про ад, душу, искупление… Кстати, несмотря на то, что тема предлагает благодатную почву для авторских размышлений о вышеназванных материях, на ней взрастают довольно унылые плоды, как то: «в целом убивать людей нехорошо, но если они плохие, то можно и даже нужно», «добро должно быть с кулаками (мечами и пистолетами)», «к искуплению ведёт много путей» и прочая.
Разумеется, есть произведения, которым пафос идёт сугубо на пользу, но вот «Соломон Кейн» к ним никаким боком не относится. Здешний пафос, в зависимости от темперамента и настроения смотрящего, вызывает либо приступы бурного веселья, либо желание вздремнуть. Впрочём, не исключено, что ответственность за это частично лежит и на отечественных мастерах дубляжа. По крайней мере, те фразы Кейна, которые в английском трейлере звучали вполне пристойно, в русской версии фильма произносятся дрожащим, наигранным, практически театральным голосом, что, разумеется, отнюдь не способствует адекватному восприятию происходящее на экране.
Но, разумеется, не всё так печально. Во-первых, фильм вполне выглядит на свои деньги — более того, он даже красив. Да, довольно своеобразной мрачной, серой, готической красотою, но всё же. Во-вторых, он чертовски атмосферен: чем-то цепляет дремучая, беспросветная, жуткая, жестокая и смертельно опасная Британия «Соломона Кейна». Жаль, что эпические проблемы со сценарием и режиссурой никуда не деваются.
Словом, запала у творческой группы хватило только на пролог да создание эффектных декораций. А вот на достойное развитие истории, качественный экшен и население мира фильма интересными персонажами — увы, нет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: