В который раз приходится спрашивать себя откуда всё берется? Почему вопреки логике из ничего образуется наше всё? Кто это сюда поставил, ведь раньше ничего подобного не было? Мы точно знаем проверяли.
Не возьмемся утверждать, что режиссер Мэттью Вон полная бездарность и главная ошибка в жизни старушки-матери. Отнюдь. Мистер поставил замечательную гангстерскую ленту «Слоёный пирог», но что в ней было сказочного? Собственно, ничего. Помнится, было насилие, наркотики, Сиенна Миллер, очень много черного юмора и не накаченный, но уже харизматический Дэниел Крэйг. Видите ничего такого, что хотя бы отдаленно смахивало на склонность режиссера к чему-нибудь Этакому.
В «Звездной пыли» насилие, черный юмор, Сиенна Миллер, кстати, тоже занимают не самую последнюю роль, но к означенному присовокупили материализовавшуюся из небытия сказочность. Да такую, что впору мерится пипирками с заслуженными товарищами вроде Питера Джексона, Альфонсо Куарона и Гильермо дель Торо. Думаете, мы преувеличиваем? Да ни в коем разе.
Мэттью отныне может не страдать ложной скромностью, пребывая в компании зубров и мастодонтов, что не помешает ему разительно отличаться от вышеупомянутых слоняр. Видите ли, «Звездная пыль» это образец старых сказок, можно даже сказать, пресловутая старая школа. Современный фэнтези-фильм это, как минимум, трилогия, в которой гоняют дигитальные орды разных страхолюдин, устраивают осады замков и вообще весело и с огоньком проводят время. Создатели подобных и сходных картин любят налегать на мрачность и серьезность − в их компании экранизация книги Нила Геймона кажется легкомысленной девушкой, случайно попавшей на заседание любителей нешуточного отношения к жизни.
Сюжет «Звездной пыли» эквивалент известной каждому с детства былины про Ивашку Дурачка, сидевшего долгое время на печи (в нашем случае торговавшего в магазинах), а потом отправившегося навстречу приключениями. Отсюда и стиль повествования почти что властелиноколечный, все куда-то идут. Правда, с одной немаловажной особенностью − если Питер Джексон мог не спешить, то у Мэттью Вона события проносятся калейдоскопом живых красок.
Разве что в самом начале, когда сюжетная телега раскочегаривается, приходится прибегать к услугам нарратора, чтобы сдвинуть махину с места. Впрочем, голос за кадром уверенно шутит, всячески показывая, что работа ему не в тягость − и это ему, разумеется, зачитывается.
Зато потом только свист в ушах от череды сменяющих друг дружку сцен и разномастных персонажей, которые уже не идут, а бегут, скачут, носятся кометами и парят в небесах на летающих кораблях.
Несмотря на довольно-таки скромных размеров историю, «Звездная пыль» не чурается эпичности. Откуда у режиссера такая опасная черта уж не хочет ли выехать за счет спецэффектов? Конечно, нет. Хотя если по истории с неба падает звезда, то делает она это с должным размахом как какой-нибудь совершенно не сказочный, а вполне взаправдашний метеорит. Кстати, Мэттью Вону вовсе необязательно растрачивать силы на обеспечение эпичности великолепная местность, удивительная музыка и первоклассная операторская работа делают не меньше, чем кудесники из ILM или Weta.
Во всем остальном «Звездная пыль» воспринимается на удивление легко, как какой-нибудь привет из детства типа «После дождичка в четверг» с Олегом Табаковым в роли отъевшегося Кощея Бессмертного. Здесь, увы, такого колоритного персонажа не имеется, зато хватает своих не менее живых и оригинальных.
Не хочется скатываться в банальное перечисление, но кто-то ведь должен предупредить вас не сводить глаз (обязательно восторженных) с Роберта Де Ниро или Мишель Пфайффер, которые показывают самые настоящие чудеса. Более молодые лицедеи не уступают оным, но опыт и мастерство скрыть сложнее, чем сияние звезды. Другие еще просто не научились Так, но мы уверены у них все впереди. Предпосылки в наличии.
Невероятные вещи творит и сочетание юмора с экшеном: первый своевременен и не натужен, а второй оригинален и красив. Очевидно, что, когда за сценарий отвечает Нил Гейман сидеть с постной рожей получится только у слепого глухонемого индивида с задержкой в развитии. Ну и, опять же, кто мог подумать, что экшен, особенно под конец, на счет раз будет срывать даже самые крепко прибитые крыши?
Такими вы и уйдете со «Звездной пыли» отдохнувшие духом и слегка пришибленные − в самом хорошем, разумеется, смысле. Не знаем, как вы, а мы находим подобное состояние наиболее близким к определению абсолютного счастья.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: