Реклама
   
   
Сидни Суини станет горячей домохозяйкой у опасной Аманды Сайфред Публикация манги «Охотник × Охотник» возобновится осенью: в сентябре новый том, в октябре новая глава Кольцо не налезло на Перчатку Бесконечности: Джош Бролин отказался от главной роли в сериале про Зелёных фонарей «Собиратель душ» уходит наводить ужас на домашнем видео с 23 августа

Звёздная пыль

Stardust

Зажечь звезду

В который раз приходится спрашивать себя — откуда всё берется? Почему вопреки логике из ничего образуется наше всё? Кто это сюда поставил, ведь раньше ничего подобного не было? Мы точно знаем — проверяли.

Не возьмемся утверждать, что режиссер Мэттью Вон — полная бездарность и главная ошибка в жизни старушки-матери. Отнюдь. Мистер поставил замечательную гангстерскую ленту «Слоёный пирог», но что в ней было сказочного? Собственно, ничего. Помнится, было насилие, наркотики, Сиенна Миллер, очень много черного юмора и не накаченный, но уже харизматический Дэниел Крэйг. Видите — ничего такого, что хотя бы отдаленно смахивало на склонность режиссера к чему-нибудь Этакому.

В «Звездной пыли» насилие, черный юмор, Сиенна Миллер, кстати, тоже занимают не самую последнюю роль, но к означенному присовокупили материализовавшуюся из небытия сказочность. Да такую, что впору мерится пипирками с заслуженными товарищами вроде Питера Джексона, Альфонсо Куарона и Гильермо дель Торо. Думаете, мы преувеличиваем? Да ни в коем разе.

Мэттью отныне может не страдать ложной скромностью, пребывая в компании зубров и мастодонтов, что не помешает ему разительно отличаться от вышеупомянутых слоняр. Видите ли, «Звездная пыль» — это образец старых сказок, можно даже сказать, пресловутая старая школа. Современный фэнтези-фильм — это, как минимум, трилогия, в которой гоняют дигитальные орды разных страхолюдин, устраивают осады замков и вообще весело и с огоньком проводят время. Создатели подобных и сходных картин любят налегать на мрачность и серьезность − в их компании экранизация книги Нила Геймона кажется легкомысленной девушкой, случайно попавшей на заседание любителей нешуточного отношения к жизни.

Сюжет «Звездной пыли» — эквивалент известной каждому с детства былины про Ивашку Дурачка, сидевшего долгое время на печи (в нашем случае — торговавшего в магазинах), а потом отправившегося навстречу приключениями. Отсюда и стиль повествования — почти что властелиноколечный, все куда-то идут. Правда, с одной немаловажной особенностью − если Питер Джексон мог не спешить, то у Мэттью Вона события проносятся калейдоскопом живых красок.

Разве что в самом начале, когда сюжетная телега раскочегаривается, приходится прибегать к услугам нарратора, чтобы сдвинуть махину с места. Впрочем, голос за кадром уверенно шутит, всячески показывая, что работа ему не в тягость − и это ему, разумеется, зачитывается.

Зато потом — только свист в ушах от череды сменяющих друг дружку сцен и разномастных персонажей, которые уже не идут, а бегут, скачут, носятся кометами и парят в небесах на летающих кораблях.

Несмотря на довольно-таки скромных размеров историю, «Звездная пыль» не чурается эпичности. Откуда у режиссера такая опасная черта — уж не хочет ли выехать за счет спецэффектов? Конечно, нет. Хотя если по истории с неба падает звезда, то делает она это с должным размахом — как какой-нибудь совершенно не сказочный, а вполне взаправдашний метеорит. Кстати, Мэттью Вону вовсе необязательно растрачивать силы на обеспечение эпичности — великолепная местность, удивительная музыка и первоклассная операторская работа делают не меньше, чем кудесники из ILM или Weta.

Во всем остальном «Звездная пыль» воспринимается на удивление легко, как какой-нибудь привет из детства типа «После дождичка в четверг» с Олегом Табаковым в роли отъевшегося Кощея Бессмертного. Здесь, увы, такого колоритного персонажа не имеется, зато хватает своих — не менее живых и оригинальных.

Не хочется скатываться в банальное перечисление, но кто-то ведь должен предупредить вас не сводить глаз (обязательно восторженных) с Роберта Де Ниро или Мишель Пфайффер, которые показывают самые настоящие чудеса. Более молодые лицедеи не уступают оным, но опыт и мастерство скрыть сложнее, чем сияние звезды. Другие еще просто не научились Так, но мы уверены — у них все впереди. Предпосылки в наличии.

Невероятные вещи творит и сочетание юмора с экшеном: первый — своевременен и не натужен, а второй — оригинален и красив. Очевидно, что, когда за сценарий отвечает Нил Гейман — сидеть с постной рожей получится только у слепого глухонемого индивида с задержкой в развитии. Ну и, опять же, кто мог подумать, что экшен, особенно под конец, на счет раз будет срывать даже самые крепко прибитые крыши?

Такими вы и уйдете со «Звездной пыли» — отдохнувшие духом и слегка пришибленные − в самом хорошем, разумеется, смысле. Не знаем, как вы, а мы находим подобное состояние наиболее близким к определению абсолютного счастья.

Обсуждение рецензии
148 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
11 августа 2007

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё