Сознательно или случайно (скорее — первое), со злым умыслом или из самых лучших побуждений (скорее — второе), но неугомонный Джа-Джа (Абрамс) подложил большую свинью Джорджу нашему Лукасу.
Взяв на вооружение современные технологии и приложив к ним свой талант, создатель "Лоста" и идейный вдохновитель "Монстро" взял, да и переснял "Звёздные войны" — причём сразу всю классическую трилогию.
Нет, адвокаты Повелителя Эвоков вряд ли приедут в офис Bad Robot со световыми мечами наперевес и ехидными улыбочками на рожах — обрисовывать Абрамсу неприятные перспективы и вести агрессивные переговоры. На то недостаточно оснований. А вот немного понервничать Джорджу наверняка придётся — у нашей родной и далёкой-предалёкой галактик внезапно обнаружилось слишком много общего (по-хорошему общего), чтобы на эти сходства можно было махнуть рукой, процедить: "Это не конкурент, это музейный экспонат" и продолжать наводить на старые "Звёздные войны" новый лоск.
Примерно такую же гадость Люк Бессон с Пьером Морелем устроили своей "Заложницей" создателям замечательного сериала "24", который уже лет пять как не может просочиться в кинотеатры. Сначала было всё как-то недосуг, а теперь — попробуй сними полный метр про Джека Бауэра так, чтобы уделать Брайана Миллса! Вот и у Трилогии (которая, как нас учит Кевин Смит, всего одна, и это не "Властелин колец") появился сильный соперник в борьбе за умы и сердца зрителей, грезящих о межпространственных прыжках и межзвёздных конфликтах. Здравствуйте, меня зовут Стартрек — ничего, если я толкну вас локтём и отдавлю ногу? Вот спасибо, вы так любезны!
Треккеры всех видов и мастей, конечно же, выразят с такой позицией глубокое несогласие — мол, "Звёздный путь" и появился раньше, и вовсе не помирал, а просто затаился, и вообще — ещё неизвестно, у кого шворц длиннее. Но достаточно взглянуть на сборы фильмов по мотивам и поизучать рейтинги сериалов, чтобы понять — к 21-му веку некогда славный и гремевший на весь мир бренд подзахирел и покрылся мхом. И вытаскивать его из болота надо было радикальными средствами — вроде так отлично сработавшей с пресловутым "Бэтменом" полной перезагрузки.
Имеем сообщить — операция прошла успешно, больной жив, здоров и чувствует себя так прекрасно, что горы готов свернуть. А ещё лучше — запустить в их недра щепотку красной материи и разсингулярить к чертям собачьим.
"Звёздный путь" — фильм уникальный, даже в некотором смысле дуалистический, ведь к нему отлично подходят выражения-антонимы "Галопом по Европам" и "С чувством, с толком, с расстановкой". За два часа экранного времени Абрамс не только заставляет главного героя пройти путь от, фактически, простого деревенского пацана до орденоносного звёздного бойца, но и знакомит не нюхавших фазеров зрителей с прекрасным новым миром, каковым — и мы говорим это безо всякого желания угодить фанатам, а исключительно в силу природной честности — является вселенная "Звёздного пути".
Вышедшего из кинозала неофита можно смело отправлять на какой-нибудь треккерский конвент — да, он вряд ли сможет участвовать в дискуссиях о сволочной натуре боргов, но хотя бы не будет выглядеть полным идиотом, путающим вулканцев с ромуланцами, варп с фазером, Спока со Скотти, а Объединённую Федерацию Планет — со Звёздной Империей. Невооружённым глазом видно, что Абрамс, некогда и сам слабо разбирающийся во всех этих терминологиях, фактологиях и мифологиях, в процессе работы над фильмом не на шутку увлёкся и невольно примерил сутану проповедника, несущего свет стартрековской истины в наш мир.
Этой проповеди, конечно, очень сильно помогает ещё и тот факт, что "Звёздный путь" — кино дьявольски бодрое, красивое и местами даже фееричное. Действие несётся с такой скоростью, что иногда кажется — без махинаций с пространственно-временным континуумом тут не обошлось, от картонности старых фильмов и сериалов не осталось и следа, а роскошные сцены вроде отчаянного тарана «Кельвином» более мощного противника, трио-десанта к пенетрирующему планету энергетическому буру и выныривающего из варп-прыжка и палящего изо всех орудий "Энтерпрайза" надолго врезаются в память.
Добавьте к этому отличный кастинг, который в совокупности с некоторым переосмыслением характеров бьёт в самое яблочко: Джеймс Т. Кёрк куда сильнее смахивает на Хана Соло, чем на Люка Скайуокера, Маккой мало в чём ему уступает, Хикару Сулу ни капельки не напоминает Гарольда, Павел Чехов орёт "Ё-моё!" на таком чистом русском, что начинает казаться, будто у Антона Ельчина вообще нет никакого акцента, Скотти забавен ровно настолько, насколько вообще может быть забавен Саймон Пегг, ну а Спок по своей невероятной крутизне задвигает вообще всех и вся, включая небезызвестного Сайлара.
Неплохая получается картинка, правда?
Одним словом, если в эпоху тотального доминирования "Звёздных войн" в жанре кинокосмофантастики, когда даже шедевры вроде "Миссии "Серенити"" вынуждены довольствоваться крошечными сборами и культовым статусом, и существовал идеальный способ выйти к массам и сказать: "Здравствуйте, дорогие, я к вам всерьёз и надолго", то товарищ Абрамс подобрался к нему настолько близко, насколько это возможно — здесь и сейчас.
А посему — живи долго и процветай, Джей Джей. Живи долго и процветай.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: