← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Выход «Спецназа города ангелов» (далее просто SWAT) — очередной повод выпить горькую и постенать в жилетку преисполненному сочувствия товарищу о худой судьбинушке чистокровных экшенов последних лет. Когда без кровосмешения уже никак, когда родоначальник жанра оказался махровым республиканцем и был сослан управлять аборигенами в джунгли Калифорнии, а в единственной уцелевшей фортеции засели и держат последнюю линию обороны пироманьяк Майкл Б. с двумя неграми на подхвате — как тут не пустить скупую мужскую слезу? Да и надолго ли их хватит, этих негров?
К слову, SWAT — фрукт с той же овощебазы, что и недавний «Антикиллер-2». С поправкой, разумеется, на тот замечательный факт, что первого удобряли навозом лучшего качества, а агрономы с камерами не страдали эпилептическими припадками. Но в целом, все одно — простой, как таблица умножения, прямой, как линейка, фильм-действие про бесстрашных полицейских, готовых жизнь положить, но спасти невинного от злодея. Даже если после акта героизма бывшая жертва, а в настоящем — натуральная сволочь, — подает на спасителя в суд со всеми вытекающими: лишением смысла жизни, сиречь права нажимать на курок во имя добра и мира во всем мире. Вот только не надо этих глупых смешков — именно так звучит фабула SWAT.
I’m lovin’ it
Трудно не обратить внимание на то, что режиссер Кларк Джонсон по уши влюблен в одноименный телесериал, в свое время пользовавшийся большим успехом на американском ти-ви. Этот человек так истово преклоняется перед людьми в синей форме, с блестящими значками и невыполнимым слоганом «служить и защищать», что закрадывается подозрение — уж не мечтал ли мистер Джонсон стать полицейским? По хилости здоровья не прошел отбор и заделался в киноделы — в жизни ведь всякое бывает.
Но грезы и любовь — они никуда не делись. В каждом кадре SWAT сквозит восхищение спецназом, а все тренировки и операции главных героев вырисовываются с превеликой тщательностью и обожанием. Да, реализм (сиречь — правдоподобность полицейской тактики «в поле») сюда даже не забегал, но с нас достаточно и того, что киноделы обошлись без дигитальных дублеров. Для современного попкорноеда это приравнивается к настоящему реалити-шоу.
Все остальное — плоть от плоти голливудщина. Сборная из мудака-начальника, озлобленного на все и вся бывшего полицейского и преступника-миллиардера играет сегодня против команды из верных камрадов по оружию. Чтобы не отвлекаться от главного действа, режиссер — подумать только! — недрогнувшей рукой ампутировал любовную линию. Протагонист расстается с подружкой, а до окончания истории новую так и не заводит, предоставляя зрителям записывать отсутствие эмоций розового спектра либо в плюс, либо в минус фильма — это уж кому как. Редколлегия в данном конкретном случае скатывается в позитив — ничто не должно отвлекать собравшуюся публику от бряцанья спецназовских пушек.
Коротковата кольчужка
Что привело в SWAT таких актеров, как Колин Фаррелл и Сэм Джексон? Ведь точно не их профиль — мега-гонораров не предложили, да и вероятность получения киноакадемических наград так же велика, как шансы на обильный снегопад в Каракумах. Ясно, что кинопродюсерами они были нужны почище утренней контрабандной сигары с острова свободы, ибо как еще заманить народ на типичное «би-муви»? Неужели Колин и Сэм втайне страдают от тех же симптомов, что и режиссер? Сомнительно.
Скорее, оба запали на возможность поиграть в полицейских — напялить настоящее обмундирование, пострелять в настоящем тире, выслушать порцию отборных матюгов в свой адрес от настоящего строевого инструктора… И хотя актеры органично смотрятся в своих образах, даже самый близорукий заметит, что напрягаются они не сильнее, чем при утреннем приеме пищи. А от звезд «Телефонной будки» и «Криминального чтива» на сознательном и подсознательном уровне ожидаешь гораздо большего, чем простого соответствия.
Вот уж кто точно на своих местах, так это Мишель Родригез и мистер Л.Л. Кул Джей. Первой на роду написано играть суровых бой-баб из войск особого назначения, и свою профессиональную пригодность наша «Веласкес» доказала еще в «Обители зла». А рэппер Кул Джей традиционно здорово смотрится на роли второго плана и на ура проговаривает все свои десять реплик.
Вся прелесть и несомненное достоинство SWAT — в его предсказуемости. Заранее знать потребительские качества товара, за который предстоит заплатить немного денег, иногда весьма полезно. Это не сборник цитат от Тарантино, не неоромантизм, отражающий адекватное восприятие вселенной, а крепкий боевик, не хватающего звезд с неба и не расширяющий границ сознания, но честно отрабатывающий свою часть сделки со зрителем. Плюс — замечательный саундтрек от Эллиота Голдентала, который отлично знает, когда стоит включить Linkin Park, а когда — завести современную обработку оригинальной музыкальной темы из Того Самого Сериала.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: