Странно осознавать, что в столь огромной и по определению прагматичной компании, как Walt Disney Pictures, ещё остались странные люди, способные выбрасывать по 200 миллионов долларов на сомнительные проекты. Не будь памятных провалов «Ученика чародея», «Джона Картера» и «Одинокого рейнджера» – спрос был бы иным. Но даже на фоне перечисленных лент «Земля будущего» выглядит странно: высосанная из пальца концепция, устаревший формат и рекламная кампания, совсем не мотивирующая посетить кинотеатр.
Более того, Брэд Бёрд пошёл дальше, чем режиссёры других недавних проектов «Диснея». В «Земле будущего» главные герои поголовно являются детьми и решают исключительно детские проблемы. Главная героиня – упрямая школьница, чей стереотипный образ взят, кажется, прямиком из середины прошлого века; ещё здесь есть девочка-робот и Джордж Клуни, который тоже изображает великовозрастного ребёнка (вдобавок разобиженного на весь мир).
Команде детишек противостоит персонаж Хью Лори. Назвать его полноценным злодеем палец не поднимается; Губернатор Ник – просто местный Бяка, способный разве что на преступное бездействие. Из-за соответствия в расстановке сил страдает конфликт, полную суть которого сложно уловить даже после финальных титров. Ну, то есть все проблемы героев возникли на фоне плохой коммуникации и упрямства – одна сторона тупо не сумела нормально доказать свою позицию другой. Или как-то так. В любом случае, сценаристы не потрудились адекватно объяснить происходящее и заставить поверить в Землю из другого измерения.
Кстати, о сценаристах. Главный ответственный за сюжет – Дэймон Линделоф. Человек, известный по лучшим сюжетным решениям «Прометея» и «Остаться в живых». Только он способен утомить всех первым актом и сразу бросить повествование в третий – передержанная завязка оборачивается внезапной кульминацией, а про развитие сюжета почему-то все забывают. Поэтому зритель «Земли будущего» наблюдает больше часа за попытками героини Бритт Робертсон разобраться в происходящем бардаке; к середине фильма появляется Джордж Клуни в роли сайдкика, но особого смысла это не прибавляет. Игрой Хью Лори нам удаётся насладиться лишь в заключительные пятнадцать минут – Губернатор Никс умудряется произнести самый банальный на свете монолог непонятно о чём.
Не будем забывать, что «Земля будущего» – экранизация соответствующего аттракциона, посему в обязанности режиссёра входило во всей красе продемонстрировать фирменную стилистику. Может быть, в «Диснейленд» после просмотра фильма и хочется заглянуть, но в голове крутится навязчивый вопрос: а куда делись 200 миллионов долларов? Удивительный мир из параллельного измерения показывают в лучшем случае минут двадцать, да и то как-то фоном – персонажи с ним практически не взаимодействуют. Можно вспомнить примеры «Трона: Наследия», «Джона Картера» и «Алисы в стране чудес» – тоже истории про попаданцев; так вот, при мысли о них становится очень грустно за впустую растраченные человеко-часы и деньги, на которые лучше бы сняли эпичного «Говарда Утку».
«Земля будущего» – невероятно скучная история, пытающаяся выехать на ностальгических ассоциациях и стилистике ретрофутуризма. Времена поменялись, такие концепции почти перестали работать, особенно если стержнем картины является тупой сценарий про истерящих детей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: