Реклама
   
   
Marvel пытается рекламировать запуск грядущей игры Marvel Rivals специальными обложками Dynamite предложило фанатам приобрести много комиксов по «Терминатору» за очень доступную цену Отец BattleTech собирает деньги на пиратскую RPG Sea of Legends На YouTube состоялась премьера фанатского хоррор-фильма «Чужой: Понедельник» в стиле аниме 80-х годов «Страшная трагедия или великое счастье?» — вопрошает релизный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Земля будущего

Tomorrowland

Купить билетРамблерКиноход
Земля из прошлого

Приятно осознавать, что в столь огромной и по определению прагматичной компании, как Walt Disney Pictures, ещё остались мечтатели. Мечтатели, искренне способные создавать исключительно детские приключенческие картины. Мечтатели, готовые после «Джона Картера» и «Ученика чародея» вкладывать в подобные проекты по 200 миллионов долларов.

Удивительно, насколько органично «Земля будущего» вписывается в парадигму студийных семейных блокбастеров второй половины прошлого века. И даже немного жаль, что такие истории сегодня мало кому нужны, не пользуются серьёзным спросом из-за невозможности подарить новизну впечатлений. Грустный признак того, что добрые сказки, кажется, окончательно вышли из моды.

Хотя Брэд Бёрд пошёл даже дальше, чем режиссёры других недавних проектов «Диснея». В «Земле будущего» главные герои поголовно являются детьми и решают детские – в плане подачи – проблемы. Солирует обаятельная и упрямая школьница в исполнении Бритт Робертсон, ей активно помогают девочка-робот и персонаж Джорджа Клуни, который тоже на самом деле ребёнок – вдобавок обиженный тем, что его в своё время не оценили.

Команде детишек противостоит персонаж Хью Лори. Назвать его полноценным злодеем палец не поднимается; Губернатор Ник – просто местный Бяка, способный разве что на преступное бездействие. Из-за соответствующей расстановки сил страдает конфликт, суть которого становится ясна только в самом финале. Да и то все проблемы от плохой коммуникации и чьего-то упрямства – тривиально одна сторона не сумела по-человечески доказать свою позицию другой.

И это, в общем, неплохо. Критиковать формат «Земли будущего» – всё равно что хаять советскую классику вроде «Гостьи из будущего» или «Приключений Электроника». Очевидно сходство с лучшими развлекательными продуктами из светлого коммунистического прошлого – такие же милые ребята на первом плане и аналогичный человеколюбивый посыл. Ещё и соответствующее внимание к мелочам; видимо, в СССР 2.0 придумают достойного конкурента Pixar с его авангардными творцами типа Брэда Бёрда или Джона Лассетера.

Несколько смазывает впечатление то, что в фильме чрезвычайно затянут первый акт: слишком долго главная героиня разбирается с удивительными переменами в своей жизни, а персонаж Клуни появляется, кажется, только на втором часу. Игрой Лори удастся насладиться лишь в заключительные пятнадцать минут. Впрочем, давно пора прекратить жаловаться на фирменный стиль Дэймона Линделофа – сценарист, известный по лучшим сюжетным решениям «Прометея» и «Остаться в живых», всегда найдёт способ закончить передержанную завязку внезапной кульминацией, сведя до минимума этап развития сюжета.

Но не стоит забывать, что «Земля будущего» – экранизация соответствующего аттракциона, поэтому в обязанности режиссёра входило во всей красе продемонстрировать фирменную стилистику. Зрелищный город из другого измерения отлично исполняет заложенную функцию – вызывает желание рассмотреть каждую деталь и отметает сомнения в судьбе потраченного бюджета, аналогичного смете «Мстителей». И самое главное, мотивирует посетить ближайший «Диснейленд» в эскапических поисках несуществующих мест.

Скучные сюжетные момент вытягивает главная героиня – у Бритт Робертсон получился один из самых ярких протагонистов среди недавних проектов «Диснея». Действительно странно, что девочка не раздражает, её экспрессия и неугомонность вызывают симпатию, а с Клуни у неё образовался замечательный и взаимодополняющий дуэт (да-да, Джордж органично вписался в образ комедийного сайдкика).

Немножко скомканное повествование можно простить за актёрские выступление и волшебную атмосферу детской сказки из оптимистичного прошлого. Типичный, хороший и немного наивный «Дисней» – со всеми его приятными достоинствами и простительными недостатками.

   
   
Обсуждение рецензии
110 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
22 мая 2015

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
50%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии