← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
После первого же просмотра трейлера "Перевозчика" стало ясно, что этот фильм — из тех самых отпрысков, что обожают прятаться за широкими плечами именитых родителей. И какая разница, что прямой родственной связи между ними вовсе не наблюдается: ведь в подобных случаях главное — погромче вопить: "Блокбастер от человека, стоявшего в одной очереди за пивом с Джеймсом Камероном! Со спецэффектами от осветителя из съемочной группы "Матрицы"! С постановками боев от стрелявшего в Брюса Ли!".
В нашем случае роль свадебного генерала досталась Люку Ивановичу Бессону: маэстро принял участие в написании сценария к "Перевозчику", дав лишний повод русским дистрибьюторам ставить на бокс с кассетой или DVD штамп "Коллекция фильмов Л. Б." и под эту дудочку впаривать его наивным любителям "Леона" и "Ее звали Никита".
Ставка на Люка оказалась проигрышной, поскольку все "родство" вылилось в смутные ассоциации, возникающие во время гонок на машинах (снятых не то чтобы плохо, но как-то совсем без искорки). "Ба, це ж "Такси-7", — воскликните вы и будете на все сто процентов правы. К счастью, подобная погоня имеет место быть в картине всего один раз, и после нее бессоновский дух начинает медленно, но верно выветриваться.
Другие вполне очевидные параллели также не вызывают положительных эмоций. Возьмем, к примеру, сюжет, который до боли напоминает один известный трэшакЪ под названием "Большое дело". В нем, если кто-то помнит, играла дурная пародия на Мэтта Дэймона — его недоделанный клон, ДеЦл американской эстрады и любитель межвидовых связей с обезьянами Марк Уолберг. "Перевозчик" тоже повествует о добром (где-то глубоко в душе) человеке, занимающимся уголовной деятельностью ради длинного доллара. Кстати, на плакаты обоих фильмов можно аршинными буквами вписать слоган "Бабы — источник мирового зла" и не погрешить при этом против истины… Но это так, к слову.
И в чем подвох?
Хитрый читатель, разумеется, уже бросил молниеносный взгляд на финальную оценку "Перевозчика" и либо недоуменно протирает глаза (попутно жалуясь домочадцам на жестокие глюки), либо нетерпеливо постукивает пальцами по столу, приговаривая: "Ладно-ладно, поиграли, и будет. Выкладывайте свой козырь".
Выкладываем!
Вы будете смеяться, но всю картину, как и в случае с "Идентификацией Борна", вытягивают на себе два человека: главный герой и постановщик боев. И если на Джейсона Стэтэма по прозвищу "Монах" (посмотрев "Костолома", где он играл порядком "сдвинутого" голкипера тюремной футбольной команды, вы уже не сможете называть этого актера иначе) мы шли целенаправленно, — и товарищ оправдал, сумев каким-то образом перенести атмосферу безбашенности и в этот фильм, в результате чего его зверская рожа светится на афише внутренним светом и заманивает невинных зрителей на этот середнячок… То файтинг-сцены, будем откровенны, невероятно удивили и порадовали.
Да, мы никогда не назовем "Перевозчика" шедевром или "отличным фильмом", однако с радостью отхватим себе DVD приличного качества, только чтобы еще раз посмотреть на то, как Монах (то есть, разумеется, Перевозчик) под руководством режиссера и постановщика боев Кори Юна распечатывает направо и налево недетские коробки люлей.
Совершенно непонятно, почему плохие парни не прячутся по углам, едва заслышав звук шагов протагониста — ибо от него несчастным достается много, больно и жутко технично. На славу оторвавшись в одиночных схватках "Противостояния" (The One), Кори Юн решил залезть на вотчину самого Брюса Ли и заставил Джейсона Стэтэма драться одновременно с двумя, тремя и даже десятью противниками. В ход идут руки, ноги, футболка главного героя, топоры, мечи, двери контейнеров и автобусов… В ход идет все.
Final Round
Как только начинается очередная потасовка, пульс учащается, а фильм начинает быстро набирать очки. Причем от начала к концу количество и навороченность файтинг-сцен только растет, а проклятый оператор (вот кого следовало бы насильственно вычеркнуть из списка живых!) завязывает мешать актерам и каскадерам демонстрировать свою удаль и немного отходит в сторону, перестав дергать камеру и засовывать ее в совершенно не предназначенные для съемок места.
Выделить какую-то из потасовок (чтобы возопить "Лучшая!") довольно сложно — все хороши. Но первым делом в голове встает Перевозчик, скрутивший своей футболкой руки трем вражинам и по очереди потчующий их ногой по рожам… А следом идет воспоминание о Перевозчике, который обмазывается машинным маслом (чтобы не ухватиться было), отрывает крепления у велосипеда, одевает их на ноги (все это одним движением), а затем без помощи рук отправляет десяток вставших в кружок врагов в блаженное забытье. Браво, брависсимо! Можете обвинять нас в кощунстве, но эта сцена достойна самого Брюса Ли!
О паршивом дубляже после всего этого не хочется и вспоминать. Видите ли, действие картины происходит в Европе, где все (кроме центрального персонажа) говорят с легким акцентом. Но это еще можно как-то пережить. А вот когда появляется главная героиня, начинается форменная чернуха. Поелику она, блин, самая настоящая азиатка, и уроды отечественной выделки не придумали ничего умнее, чем присобачить ей такой прононс, что бедному зрителю порой приходится прикладывать нешуточные усилия, пытаясь понять, о чем она вообще лепечет.
Хотя все это на самом деле не так уж и важно. Главное в "Перевозчике" — фирменные потасовки в исполнении Монаха, ради которых, собственно говоря, на фильм и стоит сходить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: