Реклама
   
   
Рецензия и отзывы на комикс «Конан. Полное издание» Прокатная удача улыбнулась ужастику «Улыбка 2» в мировых масштабах Рэйф Файнс в центре церковных интриг в трейлере нового фильма Эдварда Бергера «Конклав» У «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» даже не получится по-человечески провалиться в прокате Рецензия и отзывы на комикс «Семейка Аддамс. Дьяволюция»

Ультрафиолет

Ultraviolet

Ультра

Если что-то особенно извращенное и порочное в том, чтобы смотреть с нетерпением ожидаемый и, чего уж ходить вокруг да около, хороший фильм в условиях, далеких от идеальных. Пришли вы, положим, с девушкой на романтическую комедию, устроились поудобнее и вдруг обнаруживаете, что по соседству сидит компания дебильно гогочущих по каждому поводу пьяных подростков, для которых идеальное зрелище — «Американский пирог: Свадьба», потому что там говно кушают.

Или вот еще ситуация не из приятных — на экране крутится по-настоящему атмосферный и страшненький ужастик, а вас со всех сторон окружили невменяемые девицы, которые истерично визжат и не менее истерично хохочут, когда им страшно, по-лошадиному ржут, когда становится смешно, и искренне полагают, что именно их остроумных комментариев по поводу и без не хватало этому конкретному хоррору для полного счастья.

Имеется и другой, многократно проверенный способ подпортить впечатление от отличной картины — надо всего лишь пригласить на ее локализацию людей, которые английский изучали по учебникам для шестого класса, а голосом умеют играть не лучше, чем какой-нибудь паршивый актеришко из третьесортного российского сериала. «Озвучка по-русски» — так это называется почти по-научному, и именно этим термином, к нашему величайшему сожалению, можно смело описать то, что произошло с «Ультрафиолетом» — фильмом очень специфичным и поэтому требующим особого тщания в области перевода на другой язык.

Но нашим прокатчикам, как известно, на подобные тонкости почти всегда плевать, причем непременно с самого высокого в мире небоскреба. И вот результат — несмотря на то, что все компоненты культовости и зрелищности у новой работы Курта Уиммера имеются в достатке, в вашей голове вместо угодных богу синематографа мыслей вроде «Ух ты, как снято», «Вай-вай, ну и музыка» и им подобных будет крутиться такая вот неуместная думка: «Драть этих локализаторов, драть их долго кверху задницей!» А это, знаете ли, отвлекает и вообще настраивает не на тот лад.

Вспомните историю с «Местью ситхов», утрите скупую мужскую/женскую слезу и попробуйте представить, что «Ультрафиолет» переведен ЕЩЕ хуже. Что, с трудом получается? В том-то и дело.

Всякое бывает

Не будем кривить душой, на чистом глазу утверждая, что «Ультрафиолет» начисто лишен недостатков — услыхав такую наглую ложь, тот самый кинобоженька может прогневаться и устроить Апокалипсис в отдельно взятой Редакции. Пожалуй, первым и наиглавнейшим минусом картины можно смело считать ее излишнюю, в чем-то даже ультимативную фантастичность, которую запросто может себе позволить буржуй Джорджи Лукас, но, увы и ах, никак не может изрядно стесненный в средствах пролетарий Уиммер.

Поймите правильно — попытка изобразить мир будущего, старясь по возможности избегать компромиссов типа «Да, это далекое будущее, но пусть сортиры останутся как сейчас», не может вызывать ничего, кроме уважения. Другое дело, что для этого нужен соответствующий бюджет — миллионов этак, скажем, 150, а то и все 200, да и то лишь в том случае, если тебе принадлежит студия Industrial Light & Magic, ваяющая спецэффекты по себестоимости. А «Ультрафиолет», по некоторым данным, снят всего за 30 миллионов — и на эти гроши Уиммер попытался не только до неузнаваемости преобразить окружающую действительность, но и залабать немного (ну ладно, не так уж и немного) экшена.

Получилось, с одной стороны, очень эффектно, особенно когда дело касается антуража, а с другой — компьютерная графика порой так и лезет, так и лезет, собака, на глаза! Не то что бы это сильно раздражает, но атмосферу все-таки слегка портит — так уж устроен человеческий разум, что всегда готов подмечать даже самые маленькие изъяны в монолитной конструкции. Однако, что ни говори, а придуманный Уиммером мир достоин удивления и, местами, восхищения. Тут вам и гибкие мобильные телефоны, которые можно купить за пару секунд в ближайшем автомате, и костюмы-хамелеоны, то ли по собственной прихоти, то ли по желанию хозяев меняющие цвет, и устройства, меняющие гравитационный вектор, и «невидимое» оружие, и многое другое. Подобное внимание к деталям всегда приятно, тем более когда речь идет о стилизованной под комикс фантастике.

Придумал и нарисовал

Вот и вторая сторона «Ультрафиолета» — стилизация под комикс. На это прозрачно намекают еще во время титров, показав несколько десятков обложек от несуществующих одноименных фильму «книжек с картинками». Тут громкие аплодисменты срывает местный художник, умудрившийся нарисовать Вайолет чертову тучу раз и при этом ни разу не повториться по части графической стилистики. А затем начинается кино, и зрители обнаруживают, что именно в комикс они и попали — не столь явный, как «Халк» или «Город грехов», но все равно бросающийся в глаза. Кислотные цвета, слегка замыленное изображение, откровенно «картинные» планы — и так далее, и тому подобное.

Люди, которым не по душе кадры вроде того самого, что мелькает в конце нашумевшего трейлера (оранжевый фон, черная фигура охранника съеживается и падает, на его месте появляется силуэт Вайолет с мечом в руке), вряд ли уйдут с сеанса «Ультрафиолета» довольными жизнью и отсмотренным фильмом. Точно так же народ валом валил с «Небесного капитана и Мира будущего», борморча что-то вроде: «Шозахуйня, какие-то, бл, летающие роботы, ныряющие самолеты, одноглазая Джоли, нахер-нахер». Вкусы — они иногда до того разные, что вообще непонятно, как поклонники реализма в кино и почитатели всевозможных стилизаций до сих пор не поубивали друг друга к чертям. Наверное, исключительно благодаря наличию прослойки ценителей обоих направлений.

Между прочим, вышеупомянутый трейлер, который вы, конечно же, засмотрели до бэд-кластеров на винчестере, может сыграть «Ультрафиолету» дурную службу, потому что открывает лишь одну сторону фильма — неимоверную, запредельно-нечеловеческую крутизну главной героини. С остальным ролик откровенно не справляется, выставляя детище Уиммера в эдаком сугубо андреналиновом свете — мол, экшен нон-стоп, ган-ката навсегда, краш-килл-энд-дестрой, а о мальчике из синопсиса — вовсе забудьте. Не было никакого мальчика.

На деле все обстоит, мягко говоря, не совсем так. То есть Вайолет действительно кладет народ без счету и почти без разбору, причем почти всегда — с удивительной легкостью и изяществом, граничащим с позерством. Но кто мы такие, чтобы осуждать сверхчеловека, отлично знающего себе цену? Однако сюжетным изысканиям в «Ультрафиолете» отдано довольно много времени — пусть сценарий фильма и не претендует на какую-то особую изысканность или комплексность, он достаточно внятен, увлекателен, а местами даже интригующ, чтобы поддерживать в зрителях интерес и затрагивать их за… За что их там обычно затрагивают?

Отставим в сторону линию матери и ребенка (и пусть Вайолет — совсем не родительница Шестому, а пацаненок состоит в родстве отнюдь не с главной героиней — что с того?) — она слишком специфична и хрупка, чтобы мусолить ее пустыми рассуждениями. Как и в случае с комикс-притворством, реакцию на отдельные эпизоды фильма произвольно выбранного из толпы человека предсказать невозможно. Одни откровенно умилятся, глядя на сверхчеловека, который совсем недавно поставлял боженьке свежие души, а теперь катается со своим малолетним подопечным на детской карусели. Другие лишь засмеются — и дай бог, если не во весь голос.

Что ж, зато с чувствами немного другого толка все куда однозначнее — они в фильмах обычно либо есть, либо ими даже и не пахнет. Так вот, в эмоциональном спектре «Ультрафиолет» не благоухает розами всех сортов и расцветок, а источает нежнейший аромат тюльпанов — ведь иногда растерянно-беспомощное «А разве это не очевидно?» значит куда больше, чем десятиминутный пылкий монолог-признание. Понимаете, есть такие люди, которые умеют говорить о любви, ни разу не произнося слова «люблю». И Курт Уиммер — один из них.

Насильно мил не будешь

Читателю, осилившему все вышерасположенные абзацы, может на секунду показаться, что боевые сцены в «Ультрафиолете» — штука отнюдь не первостепенная. Отчасти такое мнение справедливо (см. «Комикс», «Сюжет» и «Чувства»), но лишь отчасти.

На долю ган-каты и Миллы Йовович, чья физическая форма без дураков восхищает, пришлась немалая доля притягательности «Ультрафиолета». И неудивительно — Уиммер любит экшен-сцены не меньше, чем истории о будущем, а уж когда берется за постановку боев с употреблением холодного и огнестрельного оружия, умело поигрывая при этом камерой, получается не конфетка даже — целая кондитерская фабрика им. Крупской.

Сочетание виртуозной хореографии авторства Курта, грациозного исполнения всех движений очаровашкой Йовович (нет, правда, здесь она хороша так, как не была хороша со времен «Возвращения в голубую лагуну» и «Пятого элемента»), образцовой операторской работы и музыки Клауса Бадельта, который в похвалах давно уже не нуждается… В общем, внушает не по-детски, особенно когда Вайолетт приходится сражаться с кучей противников одновременно. Попробуй тут определись, какой из эпизодов вставляет сильнее — Резня в Библиотеке, Большая Разборка на Крыше или все же Сцена в Белой Комнате?

Ну да ладно, главный вопрос вовсе не в этом, в вот в чем: сумеете ли вы проникнуться атмосферой комикса, смириться с дешевизной спецэффектов, отстраниться от сравнений с «Эквилибриумом» и не обращать внимания на убогую российскую озвучку (последняя проблема, впрочем, легко решается общеизвестным способом — надо дождаться DVD и молить бога, чтобы на нем была оригинальная дорожка)?

Если да, то добро пожаловать в новый фильм Курта Уиммера — вас там ждут с превеликим нетерпением. Ну а на нет, как говорится, и суда нет. Насильно мил не будешь.

Обсуждение рецензии
168 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
1 июля 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
66%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
4ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме