← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры / 59 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Гадать, что случилось с редакционным любимчиком Куртом Уиммером, нам, поверьте, хочется не больше, чем получить на завтрак вместо свежевыжатого морковно-яблочного сока стаканчик пастеризованной мочи. Но придется, ибо долг перед дорогими читателями, собой и своей любовью к вышеупомянутому проштрафившемуся гражданину в манере, не терпящей двойного толкования, зовет в бой.
Так что же произошло на самом деле, почему ожидаемый шедевр неожиданно превратился в кино нелицеприятного типа «Господи, ну и фигня. Хотя некоторые файтинг-сиквенции на богоподобном уровне»?
Нам представляется, что вариантов, объясняющих конфуз, не больше двух. Первое как бы грустно не прозвучало Курт сломался. Вполне правдоподобное объяснение, если учитывать громкий провал «Эквилибриума» (гениального, шедеврального и т.д.). Предыдущая «Ультрафиолету» картина явно относится к когорте фильмов, в которые усердно вкладывают сердце и душу, не оставляя себе взамен ничего. Вакуум должен был заполниться восторженными чувствами зрителей, коих было, к вящему сожалению, преступно мало. Так что нет ничего удивительного в том, что Уиммер растерялся, затаил обиду и в сердцах снял «Ультрафиолет».
Второе режиссер поддался на сладкозвучные науськивания продюсеров, которым абсолютно ни к чему сложные решения, а святая простота одна из гарантий высоких кассовых сборов. Повторяющие подвиги змея искусителя люди нежно шептали в режиссерское ушко: «Курт, не заморачивайся, будь проще. Или ты ничему так и не научился? Паблик кладет заводской болт на антиутопии, лучше покажи крупным планом плоский живот и выпуклую попку Милки».
Не исключено, впрочем, что единственно правильного объяснения и вовсе нет в природе. Возможно, оба варианта не исключают друг друга, а являются двумя сторонами одной медали.
В любом случае, история «Ультрафиолета» действительно сильно упрощена и сведена до чрезвычайно буквальной Родригес-стайл экранизации несуществующего комикса. По сути это адаптированный сюжет «Эквилибриума» для подготовительной группы поступающих в ясли детей, чьи родители всю сознательную жизнь обитали рядом с особо радиоактивной АЭС или токсичным военным химическим заводом.
Главная героиня, смертельно опасная Вайолет, проходит почти тот же путь, что и клерик Престон от бесчувствия к любви. Разница в существенных деталях персонаж Кристиана Бэйла познает весь спектр человеческих мироощущений с нуля, героиня Милы Йовович преодолевает ненависть (ту же бесчувственность) и вспоминает, каково это любить и радоваться жизни. Весьма показателен момент главной расконсервации эмоций. Если Престон любовался восходом и красотой утреннего дождя в футуристическом мегаполисе, то Вайолет катается на карусели. Почувствовали разницу потенциалов?
Тогда давайте поговорим о другом недостатке фильма его спецэффектах. Еще одна плодотворная тема для разбирательств. Кто больше виноват техничка или неугомонный режиссер, не знакомый с ценами на рынке индустриальной магии?
Небольшое, но важное отступление, если позволите. Сделайте милость послушайте комментарии Джосса Уэдона к «Миссии Серенити» на вашем лицензионном DVD. А если у вас такового нет, то какой вы, прости господи, читатель КГ? Включите момент последнего противостояния Мэла Рейнольдса и Оперативника, вслушайтесь в слова режиссера. Он говорит, что прижимистые мастера спецэффектов втолковали киноделу, что бюджета хватит ровно на три качественных фрагмента с бездонной шахтой, и задача Джосса заключалась в безошибочном выборе пресловутых трех сцен. Уэдон справился, а Уиммер нет.
Прекрасно понимая, что Боливар не вынесет двоих Курта Уиммера и его воображение режиссер все равно повел себя как Джордж Лукас мультимиллионер и хозяин-основатель ILM. Итог удручает заставляет хвататься за голову и рвать волосы каждый раз, когда на экране возникает очередной копеечный спецэффект. На сцене погони можно легко облысеть насильственным способом. Пойдете на «Ультрафиолет» прихватите парик.
С плюсами а пора поговорить о них сразу скажем, не густо. Поскольку актерская игра «Ультрафиолета» немногим лучше компьютерной графики и сюжета, бремя легло на боевую хореографию. Ган-ката Милы Йовович не претерпела никаких изменений, если сравнивать ее со стилем Джона Престона, разве что появилась щепотка художественной гимнастики. Совершенство, как вы знаете, вообще не терпит эволюции и никогда не сядет с этой вздорной дамочкой за один стол. Не обошлось и без затяжных приступов гениальности та самая утекшая в Сеть сцена на вершине небоскреба заслуживает, как минимум правительственной награды первой степени и почетного места в мавзолее.
Экшен вполне мог вытащить «Ультрафиолет» в категорию «Кино», если бы не бледная заключительная дуэль, которой по статусу положено въесться в зрительский мозг, затмить предыдущие недостатки и остаться Последним Положительным Воспоминанием о. Увы и ах, спарринг Вайолет и Арканцлера снят, мягко говоря, странно. Помните, как в третьей части «Полицейской академии» кадет Свитчак и кадет Зед дурили голову вышестоящему начальству, получив задание очистить плац от окурков глухой ночью? По газону бегали две собачки с фонариками, а остолбеневшие от усердия подчиненных офицеры видели быстро мелькающие светлые пятна. Никогда не думали, что окажетесь на их месте?
Ах, да, и в заключение за озвучку «Ультрафиолета» надо вырывать языки и ссылать на урановые рудники. Соответствующий законопроект уже передан в государственную думу.
А режиссер Курт Уиммер по-прежнему любим. Ее, любви, хватит еще на десяток «Ультрафиолетов», хотя мы бы с удовольствием обошлись без подтверждений своих чувств на практике.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: