Метагалактический мегакинопортал
Шьямалан расставляет «Ловушку» Джошу Хартнетту в трейлере фильма Читатели получат новую главу фэнтези-манги «Чёрный клевер» в конце апреля Топ-30 лучших женских кей-поп групп на март 2024 года Лучше, чем у Disney: Image анонсировало The Last Mermaid — милую апокалиптическую историю про русалочку КГ играет: Jackbox

Дитя погоды

Weathering With You

Переменный смысл: Макото Синкай о любви, погоде и эгоизме

Если Макото Синкай ещё и не стал «новым Миядзаки», то он явно на пути к обретению этого статуса. Его фантастическая мелодрама об обмене телами «Твоё имя», вышедшая в 2016 году, была одинаково восторженно принята и на Востоке, и на Западе. Растроганные бесхитростным сюжетом картины зрители осыпали её наградами и (что даже важнее) долларами.

Неудивительно, что как только отгремели восторги по поводу «Твоего имени», аудитория принялась взращивать надежды на грядущие шедевры режиссёра-самородка. В этой обстановке Синкай выпустил «Дитя погоды» — фильм, который одновременно развивает прежние идеи автора и полемизирует с ними.

Успех «Твоего имени», безусловно, повлиял на следующий фильм Синкая. Сюжетный каркас «Дитя погоды» выстроен из тех же элементов и по той же схеме: в центре истории — двое юных влюблённых, на периферии — волшебная японская повседневность, суперсовременная, но бережно хранящая традиции.

Героиня «Твоего имени» Мицуха, сознание которой ночами переносится в тело сверстника из далёкого Токио с его сияющими небоскрёбами, скоростными поездами и забитыми людьми улицами, дни проводит в провинции, занятая плетением традиционных поясов и приготовлением саке. В отличие от неё, Хина из «Дитя погоды» — обитательница мегаполиса, но и ей не чужды предания японской старины: барышня неравнодушна к заброшенным синтоистским святилищам и народным обрядам.

Избранники девушек — представители чуждого для них, хоть и отнюдь не сверхъестественного мира (столичный парень Таки для провинциалки Мицухи и сбежавший из деревни Ходака для жительницы Токио Хины). При этом отношения обеих пар завязываются случайно, и движущей силой их развития становятся фантастические события.

И главное: «Твоё имя» и «Дитя погоды» роднит атмосфера. Несмотря на подчас трагические события, тональность этих фильмов ни на минуту не становится минорной. Уверенность автора в том, что жизнь (даже полная опасностей и тягот) — захватывающее и чудесное приключение, способна заставить поверить в лучшее даже самого циничного зрителя.

В общем, сходства между двумя фильмами чересчур много, чтобы посчитать это простым совпадением. Похоже, Синкай выработал формулу идеального для себя произведения. По крайней мере, в художественном отношении. С идейным содержанием ситуация сложнее.

Дело в том, что идея последнего фильма Синкая нетипична не только для его собственного творчества, но и для японской анимации в целом. В конфликте частного и общественного жители Страны восходящего солнца традиционно отдают предпочтение второму. И немудрено: суровые природные условия архипелага сделали коллективизм единственной успешной стратегией выживания, так что он у японцев до сих пор в крови.

Европейцы от этой доктрины недалеко ушли: когда речь идёт о спасении мира, мы готовы простить сценаристам гибель любимого героя. Да что там, мы считаем такой сюжетный ход единственно правильным с моральной точки зрения! Синкай в «Дитя погоды» переворачивает эту концепцию с ног на голову, оставляя зрителя с удивлённо раскрытым ртом.

Подобное «попрание устоев», без сомнения, вызовет у части публики недоумение или даже раздражение. Создатель картины и сам это понимает: «Я не знаю, как зрители примут финал нашей картины. Наверняка мнения будут разные, как положительные, так и отрицательные».

Но такая полярность мнений ценна сама по себе. Она означает, что автор не просто развлёк своим фильмом аудиторию, он заставил её задуматься над тем, что раньше представлялось непогрешимой истиной.

Поэтому Синкай продолжает оставаться новатором, даже отыскав собственный стиль и неисчерпаемо интересную для себя тему. В «Дитя погоды» он вновь рассказывает сентиментальную историю любви в потрясающе красивых декорациях, но закладывает в свою на вид нехитрую романтическую сказку свежую идею, о которой можно долго спорить с друзьями и соседями по кинозалу.

Как бы ни была хороша и коммерчески успешна художественная формула, полностью удовлетворить творческие запросы Синкая она не в состоянии. А именно это качество отличает больших мастеров от ремесленников.

   
   
Поделиться:
Дарья Баракина
28 октября 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии