Метагалактический мегакинопортал
Оборотень и немного экшена в тизере анимационного сериала «Король Волк» от Netflix Розовый Джейсон Момоа и удивительный квадратный мир в тизере «Майнкрафта» Рецензия и отзывы на игру Stellaris: Cosmic Storms Раскрыто содержание сцены после титров аниме «Атака титанов: Последняя атака» Геральт будет конкурировать с ведьмаком из школы Медведя в комиксе The Witcher: The Bear and the Butterfly

Женщина в чёрном

The Woman in Black

В чёрном, чёрном доме...

«Женщина в чёрном» – кино занятное. Не хорошее, интересное или страшное, а именно занятное. Дело в том, что если оценивать его как вещь в себе, то получится довольно тоскливый и начисто лишённый жизни (и в этом смысле форма идеально соответствует содержанию) фильм, но достойно исполненный, с использованием проверенных временем и отточенных поколениями ходов и приёмов. Ничего примечательного – умеренные оценки зрителей и вечное забвение. А вот если рассматривать его в контексте…

Как фильм ужасов «Женщина в чёрном» крайне предсказуема, если не сказать скучна. Пугают зрителей хрестоматийным и давно опостылевшим методом: с помощью внезапных громких звуков и неожиданно выскакивающих из-за угла страшных рож. Ни о какой атмосфере в таком балагане, понятно, говорить не приходится. И это при том, что в фильме есть вполне располагающие шикарный мрачный особняк-на-болоте и хмурая маленькая деревенька с угрюмыми и неприветливыми жителями. А вот атмосферы почему-то нет.

Создателям стоило бы поучиться у испанских коллег из «Приюта», которые в куда более жизнерадостной обстановке, обходясь почти без призраков в кадре, умудрились нагнать такой жути, что хватило бы на пять «Женщин в чёрном». Или, как минимум, выработать понимание, что чопорные английские призраки – совсем не то же самое, что ушлые загробные японки, которым для умелой игры на зрительских нервах и вовсе не нужен никакой антураж, не говоря уже об особенной атмосфере. Эти могут запросто заставить поседеть, появляясь даже в коридоре бизнес-центра в разгар солнечного дня. Неупокоенным же британкам для комфортного пугания совершенно необходимо создать правильное окружение, настроение и впечатление. И вот с этим-то у «Женщины в чёрном» серьёзные трудности.

Но не пугалками едиными живы хорошие притчи о призраках. Как насчёт интересной предыстории, мрачных тайн и загробных пророчеств – проще говоря, сюжета? И здесь кино тоже не поражает воображение, предлагая пересекающуюся с детскими страшилками историю об обиженном при жизни мстивом духе, объектом мести которого уже давно становятся случайные люди, и попытках от этого духа избавиться. Ни сама история привидения, ни попытки с ним совладать опять-таки у человека, хотя бы поверхностно знакомого с образцами призрачного жанра, ничего, кроме скуки и раздражения, не вызывают – настолько всё неоригинально.

   
   

Занятно иное. Львиную долю экранного времени мистер Киппс в одиночку блуждает по дому, изучая найденные бумаги, достаточно активно взаимодействуя с обстановкой и решая нехитрые задачки. К примеру, чтобы открылась запертая дверь, герой должен иметь при себе топор, а чтобы прочитать послание на стене, ему нужно найти небольшую дырку на обоях, которую можно расковырять. Опытные геймеры уже наверняка почуяли, откуда ветер дует. Намеренно или нет, но вся суть, структура и смысл игрового процесса классических квестов перенесены на киноэкран, причем смотрятся там совершенно органично. Оказывается, очень даже кинематографичный игровой жанр.

Второй занятный момент (а заодно и главный маркетинговый таран картины) – исполнитель главной роли. Но, увы, ответ на вопрос «Есть ли жизнь после "Гарри Поттера"?» придётся искать в другом месте. Мало того, что «Женщина в чёрном» сама по себе духовно близка мрачным последним частям поттерианы (к слову, самому титульному призраку в плане жути далеко до дементоров), так ещё и главный герой уж больно смахивает на Гарри. Тот же отважный и самоотверженный, но интеллигентный молодой человек (пусть и несколько старше Поттера), попавший в крайне непростые жизненные обстоятельства и вынужденный с ними справляться. Правда, в отличие от Гарри, практически в одиночку. Даже не приходится шибко напрягаться, чтобы представить, что перед нами слегка заматеревший, родивший ребёнка и потерявший волшебную палочку, но всё тот же Гарри Поттер. Дэниэл Рэдклифф, видимо, всё понимает и играет соответственно. Но горячие поклонники киновоплощения очкастого волшебника наверняка будут довольны – практически ещё одна, неканоническая, серия поттериады.

Таким образом, «Женщина в чёрном» больше всего напоминает старательно написанное школьное сочинение – в полном соответствии с шаблоном, который уже успели замусолить предыдущие поколения учеников. Работа качественная, материал усвоен, кое-где даже видны робкие попытки его обработки. Но подлинным творчеством или независимым мышлением здесь и не пахнет. Можно ставить или тройку, или четвёрку – на усмотрение преподавателя.

Обсуждение рецензии
23 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
22 апреля 2012

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
73%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме