Подводя итоги 2013 года и восторгаясь первым сезоном «Эксцентричной семейки», мы написали: «Ах, как же хочется, чтобы этот ветер подул хотя бы ещё разок!..» Тогда мы ещё не знали, что продаваться сериал будет еле-еле, зато благодаря ему сильно вырастут продажи ранобе и через это второму сезону будет дан решительный зелёный свет.
Хвала всем тануки, «Эксцентричная семейка 2» не подкачала — это по-прежнему красивый, смешной и уникальный сериал про безумную жизнь японских сказочных существ (ну и ещё немного людей). Семейка Щимогамо всё такая же безбашенная, да и у автора хватило безумия на такие сюжетные закидоны, что диву даёшься. Когда в середине повествования главный герой умудряется оказаться в самом натуральном аду (где, кстати, не так уж плохо, особенно в компании Бентен) — это о чём-то да говорит.
И грех будет не повториться: с вас, дорогие авторы, новые эпизоды похождений тануки и тенгу, а с нас — первые места в ежесезонных и ежегодных топах. Договорились?
«Королевская игра» из тех сериалов, которые настолько плохи, что это даже хорошо. Творящийся на экране идиотизм на серьёзных щах порой доставляет посильнее иных комедий. Чудовищно тупые персонажи гибнут от собственного и чужого идиотизма в предельно дебильных ситуациях. А потом раскрывается основная интрига, тоже вполне себе обморочная, и становится совсем хорошо.
Наверное, можно найти и ещё более истерически идиотское, вопиюще бездарное и вызывающе плохое аниме, но искать придётся долго. Ни «Воссоздатели», ни «Сказания Зестирии», ни другие откровенно слабые аниме прошлого года (которые мы при этом зачем-то досмотрели до финала) не оставили такого глубокого следа в нашем сознании.
Сложно сказать, превзошёл ли второй сезон «Комических рассказов» отличный оригинал, но ему совершенно точно удалось сделать драму логичнее и разнообразнее. Тут вам и профессиональный конфликт, и смена эпохи, которую далеко не все согласны принимать, и семейные проблемы, и трагическое прошлое, отравляющее жизнь героям в настоящем.
Однако разнообразие драмы было бы бессмысленно, если бы не высочайшее качество исполнения и отличные персонажи. Среди героев сериала сложно найти хоть одного, которому не хотелось бы сопереживать. А благодаря зрительской эмпатии обилие драматических ситуаций не только не раздражает, но и оставляет гораздо более яркие эмоции после просмотра. Не это ли необходимо отличному сериалу?
Одна из вещей, которых нам постоянно не хватает в аниме, — романтические сериалы, которые признаниями в любви не заканчиваются, а начинаются. Многие авторы избегают темы течения отношений из страха увязнуть в рутине, но «Признания» нашли отличное решение потенциальной проблемы: во-первых, не стали ограничиваться лишь одной влюблённой парочкой и взялись регулярно скакать от одних харизматичных героев к другим; во-вторых, сконцентрировались на том времени, когда персонажи ещё только-только притираются друг к другу, создавая множество смешных и трогательных ситуаций.
Итог — весёлая романтическая комедия, которая может понравиться даже тем, кто не проникнется той или иной историей: их ведь тут много, что-то да тронет. А сокращённый хронометраж не даст пресытиться происходящим.
Души у нас нет. Сериал «Дурочка» посвящён бедам девушки с очевидными проблемами в умственном развитии, которую постоянно избивает считающийся другом одноклассник. Смеяться над таким, скажем прямо, грешно.
Но до чего же смешно!
«Дурочка» истерична. Она, вопреки написанному выше, не кажется жестокой или негативной. Это чертовски позитивная комедия о девушке, искренне наслаждающейся собственной глупостью и тем, как на её невыносимое поведение реагируют другие. И плевать, что от реализма тут нет и следа. Не ради реализма мы сморим упоротые мультяшные комедии с собаками, которые умнее своих хозяев.
«Колдунья в погонях» подкупала многим: и занятым переосмыслением исторических событий, и фактурными персонажами (чего только стоит главная героиня — концентрированная холодная расчётливая ярость в теле маленькой девочки), и интересной историей. Но когда дело доходило до экшена, тут «Колдунья» давала сто очков вперёд любому конкуренту. Воздушные битвы — сама по себе штука зрелищная, ну а если в них участвуют не громоздкие машины, а проворные людишки, то вдвойне. А если поставлены и нарисованы они так же богато, как в «Колдунье в погонах», то втройне.
В общем, ни боевая хореографии «Судьбы: Апокрифа», ни грамотное использование CG «Страны самоцветов», ни полёты на тросах «Атаки титанов 2» не произвели на нас такое же сильное впечатление, как яростные атаки магической авиации в «Колдунье в погонах».
В 2017 году немало сериалов нас по-хорошему удивило. Кто бы мог подумать, что CG может стать не костылями, а важным и, пожалуй, единственно возможным инструментом построения фантастического мира? Или что очередная история про попаданца выльется в «производственный роман» из жизни конструктора мехов? Или что очередная «Судьба» избавит серию почти ото всех болячек и окажется образцовым фэнтезийным экшеном? Но главным потрясением для нас стало совсем не это: проходная короткометражная комедия про очень тупую школьницу, обожающую бананы, вдруг оказалась невероятно классной короткометражной комедией про очень тупую школьницу, обожающую бананы. Персонажи, ситуация и, конечно же, юмор не оставили нас равнодушными и шокировали ровно настолько, чтобы отдать сериалу победу в номинации «Сюрприз года».
Будьте вы прокляты, японские отаку. Для вас сняли шикарный боевик с необычными, харизматичными персонажами, юмором, драмой и постановщиками, использовавшими деньги Cygames на создание действительно крутой анимации. И при всём этом «Ярость Бахамута: Происхождение» умудрилась провалиться, а её сиквел переориентировали с мужской аудитории на женскую.
Но беда сериала «Ярость Бахамута: Девственная Душа», конечно, не в переориентации — не раз и не два девчачье аниме оказывалось достаточно классным, чтобы полюбиться и за пределами своей ЦА. Однако не смогли авторы «Ярости Бахамута» как следует раскрыть своих внутренних богинь. И из попыток написать фэнтези с упором на романтику и окучивающих героиню симпатичных мальчиков получились какие-то придурочные японские «Сумерки».
Проходной реверс-гарем — не тот сиквел, которого заслуживала «Ярость Бахамута: Происхождение».
Второй сезон «Эксцентричной семейки» не сделал многое из того, чем отличились другие сиквелы этого года. Он не превратил посредственный оригинал в отличное произведение, не исправил ошибки первого сезона, не вывел историю на новый уровень. Нет, «Эксцентричная семейка 2» просто осталась на уровне первого сезона, сохранив его атмосферу, персонажей, юмор, качество исполнения. Казалось бы, ничего особенного. Вот только первый сезон был — ни много ни мало — лучшим сериалом 2013 года по нашему мнению. Так что уже сохранить его крутизну дорогого стоит!
Благо с сюжетной точки зрения для развития истории и персонажей оставалась прорва возможностей. Тут вам и скрытная девочка-тануки, толком не раскрытая в первом сезоне, и деятельные злодеи, не оставляющие свою любовь к рагу из енотов, и главный вопрос — «вылезет ли лягушка из колодца?» Наконец, авторы не ограничились развитием старых линий и добавили новых. И эти новые персонажи, локации, интриги совсем не подкачали — они укрепили высокий градус безумия происходящего. За что честь им и хвала!
Так что даже в этот наполненный отличными сиквелами год студия P.A. Works умудрилась нас удивить и порадовать. Даже жалко, что она так редко делает продолжения...
«Когда в сезоне выходит „Эксцентричная семейка“, она становится лучшей повседневностью года» — видимо, такую закономерность можно уже признавать официально. С одной стороны, это свидетельствует о нашей предвзятости: просто смотреть на жизнь обычных японских школьников нам неинтересно — нам подавай повседневность с подвывертом! Где главный герой может провалиться в ад, а то и угодить в рагу, лягушка остаётся ведущим драматическим персонажем, а луну с неба легко утягивает какой-то сомнительный прохожий.
С другой стороны, было бы жестоко исключать «Семейку» из жанра «повседневность» только за то, что повседневность тануки отличается от нашей собственной. Ведь сериал снова получился на редкость качественным, интересным и захватывающим. И как бы ни старались всякие геймеры убедить нас в обратном, до увлекательной повседневности тануки им ещё расти и расти!
В 2017-м было не очень много споконов, да и «Волейбол» в этом году банально не выходил. Казалось бы — из чего вообще выбирать? Опять назначать победительницей «Кухню Сомы» (то есть «Кулинарные поединки», извините)?
Остаётся сказать большое спасибо «Семь правильных, три неправильных» — удивительному сериалу про викторины, который умудрился даже нас, далёких от этого «спорта» людей, увлечь в достаточной степени, чтобы досмотреть его до конца и к тому же получить от просмотра немалое удовольствие.
Хорошие персонажи, интересные загадки, постоянно меняющиеся правила игры — всё это добавило сериалу разнообразия и очарования, которым не смогли противостоять даже Сома со товарищи.
3Звезда «Всё везде и сразу» Ке Хюи Куан сыграет в экшене от режиссёра «Бессмертного»
13Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов
19«Этот фильм снял Джокер» — Квентин Тарантино в восторге от того, как режиссёр «Джокера 2» поимел практически всех
5«Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна станет фильмом и выйдет в прокат
6Квантовый успех! «Человек-муравей 3» всё-таки принёс студии Marvel мизерную прибыль
16Дэвид Финчер снимет собственную версию «Игры в кальмара»
4Режиссёр фильмов о Борне и создатель «Почти человека» работают над тёмным фэнтези «Сказка» для студии A24
12«Волшебник Изумрудного города» отправляет Элли и компанию по дороге из жёлтого кирпича (трейлер)
5«Сорвиголова: Рождённый заново» красуется в сборном трейлере премьер Marvel
1ЕВА-605: Прямая трансляция
8Триллер «Замри» от Сэма Рэйми стал лидером по просмотрам на Netflix