Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Только не на колёсах, а у меня дома.
Юрий Лущинский: Но мы на колёсах.
МС: Евгений на колёсах. Он всегда на колёсах у нас, он вообще с колёс не слезает. Да, Евгений?
Евгений Кузьмин: Не думаю.
МС: Мы хотели сделать при дневном свете, но не получилось — окно птицы засрали. Мы такие: «Пам-парам-парам… Бля!..»
ЕК: Я бы даже сказал, что окно Судакова атаковали не птицы, а птеродактили, судя по размеру мазков говна.
МС: Согласись, там такое чистое, промытое окно во всём остальном, и просто…
ЮЛ: Скорее, может, это был просто голубь-абстракционист. Который…
МС: Ну некрасиво, не заставляет душу трепетать.
ЮЛ: Хочется смыть, да?
МС: Так вот, поговорим о «Пиратах Карибского моря».
ЕК: Назовём этого голубя Сарик.
МС: Да, да, почему нет, согласен. А его выгнали из какой-нибудь компании? Он улетел в поисках лучшей доли? Если нет, то не считается, это не Сарик. Там, кстати, две, так что это были Сарик и Гевонд. Окей, ладно. Ладно, давайте поговорим про «Пиратов Карибского моря».
ЮЛ: Евгений, а каким ты вопросом задавался, когда мы приходили? С кем Джек Воробей спал? Хоть с одной женщиной?
МС: Нет, хоть с кем-то трахался ли Джек Воробей? Потому что это не факт. Евгений правильно подметил — не было доказательств прямых.
ЕК: Да, то есть в предыдущих фильмах, по-моему, даже намёков не было, а тут он проснулся с женой этого местного губернатора внутри сейфа, но они были настолько пьяные, что опыт подсказывает, что, скорее всего, у них ничего не было. Поэтому возможно, что Джек Воробей вообще девственник.
ЮЛ: Как Капитан Америка, ты имеешь в виду.
ЕК: Да. Возможно, это является его сюжетной мотивацией в принципе. То есть он ищет…
ЮЛ: То есть показывает компас всё время на женщин. Кто ему готов дать: «Вот. Всё, поплыл».
МС: Хуёвый компас, на самом деле.
ЕК: Ладно, я думаю, что можно в целом о «Пиратах». Юра в том подкасте сказал, что они похуже четвёртой. Я немножко не согласен. Я считаю, что они такие же, как четвёртые. Как-то не увидел особо разницы.
МС: Я не помню четвёртую часть, поэтому мне сложно судить. Прям совсем не помню.
ЕК: Да не, у меня тоже она восторгов не вызвала. Такое «Кино» с натяжечкой, что четвёртая, что пятая. Не пожалел о потраченном времени, но, конечно, это не то. Прямо что мне не понравилось в пятых «Пиратах»: первое — это сюжетные проблемы (мы чуть позже их обсудим); а второе (наиболее важное) — Джек Воробей превратился в посмешище. Просто… особенно в первой половине фильма, где он бухой, и эта сцена с сейфом, которая должна быть, по идее, смешной и фееричной…
ЮЛ: Она местами смешная и фееричная.
ЕК: Вспомни то же самое, в принципе, во второй части, где они на колёсах этих дрались на шпагах.
ЮЛ: Там ничего похожего вообще…
ЕК: Я имею в виду, концептуально. Тоже происходит какая-то хуйня, погоня, все дерутся…
ЮЛ: Честно говоря, там на самом деле Джека Воробья не было, он получает по голове, выпадает, и там дерутся, собственно, Уилл и Норрингтон.
ЕК: Да, да. Но всё равно насколько там было это круто сделано, а здесь это просто из-за того, что капитан Джек Воробей превратился в пьяное, жалкое хуйло, по сути…
ЮЛ: Они такие: «Самый жалкий пират, которого вы когда-либо слышали».
МС: True! True!
ЕК: Норвежские режиссёры буквально это восприняли. И получилось… не знаю, мне на персонажа смотреть было вообще неприятно.
ЮЛ: Он там лишний, на самом деле. Большую часть там… в середине его вообще привязывают к мачте, он там сидит и ничего не делает.
МС: Ну, он там мало сидит…
ЕК: Два раза привязывают! А, нет, нет, два раза…
МС: Понятно, это, в принципе, история не про него, это история про сына Уилла, который отца от проклятия освобождает. Бога ради, без проблем, почему, блядь, было не компилировать туда нормально Джека Воробья… Меня, в принципе, раздражало не столько то, что Джек Воробей какой-то уебан непонятный, а то, что они… типа, когда-то были друзьями все, мистер Гиббс со товарищи, они за него впрягались, на край света хуячили и так далее, Джек спасал Уилла, Уилл спасал Джека. В третьей части у них были взаимные тёрки, но там это всё было обосновано. Опять же, в конце он его спас. О чём и речь. Всё было понятно. А сейчас начинается, типа, всем на всех насрать.
ЕК: Слушай, ну тут прошло, по идее, двадцать лет.
ЮЛ: Ну, не двадцать лет. Девять. Ты чего?
ЕК: Почему девять-то? У них ребёнок же…
МС: Да, ты прав, двадцать лет, двадцать.
ЕК: Они за это время могли, конечно же, посраться.
МС: Они не могли физически.
ЮЛ: Потому что эта сидит ждёт Уилла, Уилл плавает внизу…
ЕК: Слушай, тут если уж разбирать моменты…
МС: Погоди, я к чему. Я хотел сказать, что они могли спокойно — сын Уилла вместе с Джеком Воробьём — отправиться на спасение Уилла. Это было бы логично, разумно, по канону и так далее.
ЮЛ: А это не нужно было, потому что у Уилла было не проклятье, а договор, действовал по-своему. Он должен был, по-моему, двадцать лет отслужить…
ЕК: Не, бесконечно, бесконечно.
ЮЛ: Не, у него контракт. Пока у него… Он служит, по-моему, двадцать лет. Если женщина его ждёт, он в конце концов возвращается на берег. Так, по-моему, действовало. Там в этом-то была проблема, почему…
МС: Я этого не помню.
ЮЛ: Помните, когда… Почему Билл Найи, собственно, стал вечным Дэйви Джонсом? Его Калипсо должна была дождаться. Он должен был отслужить свой срок на «Летучем голландце», а потом вернуться к ней. Но она его не дождалась…
МС: Не, срок не указан был. По-моему, насчёт срока…
ЮЛ: Чуть ли не двадцать лет.
МС: Я не помню.
ЮЛ: И раз в, по-моему, десять лет он мог выходить на сушу.
ЕК: Раз в десять лет — это да. Вообще, с этим есть куча проблем. Во-первых, начнём с того, что в третьих «Пиратах» была сцена, когда выходит Кира Найтли уже с ребёнком десятилетним, получается, что первый раз вернулся Уилл, он там такой радостный весь, нормально выглядит, вполне горд своим новым статусом…
ЮЛ: …жена здесь, как бы…
ЕК: …да. А тут показывают, по сути, тоже ребёнка около десяти лет, то есть, по идее, незадолго после…
ЮЛ: Да-да-да.
ЕК: …и он там уже какой-то…
ЮЛ: …зарытый всеми…
ЕК: …заросший, боится своей команды.
ЮЛ: Да-да. Тут связи с предыдущими частями вообще искать не стоит.
ЕК: А с этим компасом вообще пиздец. Во-первых, меня очень напряг момент — специально показали, что осталась одна монета в сейфе, он её забрал. Почему он этой монетой не расплатился в трактире? У него была золотая монета, почему он отдал компас?
ЮЛ: Он разочаровался в жизни.
ЕК: Я понимаю, что хотели показать, что он, типа, заебался, сдался. Но это было так тупо сделано. Очень тупо. И этот компас за первую трилогию у кого только в руках не побывал.
МС: Не, тут другое.
ЮЛ: Он же отказался… Тут другая проблема, понимаешь? Там во второй части был диалог между Тиа Дальмой и Джеком: «Как там с компасом, который ты у меня выменял?» То есть там даже не было намёка на то, что там была такая сюжетная линия, что умирающий пират ему дал: «Никогда не отказывается от компаса…» Это вообще не понятно как работает. Это даже не рассматривается. Они наплевали на континьюти. Это случается. Они решили сделать по-новому, решили провернуть «Пробуждение Силы». Они решили перезагрузить франчайз.
МС: По-моему, кстати, в «Пробуждении Силы» всё более-менее трушно.
ЕК: Там как раз таки с каноном было всё очень внимательно…
МС: О чём и речь. При том что я не был в диком восторге, там как раз достаточно уважительно отнеслись. Там если бы не отнеслись уважительно, фанаты бы просто выебали в рот, простите, Джей Джей Абрамса.
ЕК: Это другая история. Канон «Звёздных войн» более…
МС: Согласен, согласен. Не знаю, мне этот канон больше нравится теоретически. Мне это более интересно, чем «Звёздные войны».
ЮЛ: Он более близок.
МС: Да.
ЕК: Да, конечно, это вызывает определённое отторжение, потому что… Четвёртая часть, конечно, была в отрыве…
ЮЛ: Не, она была отдельно стоящей, там было больше Джека Воробья.
ЕК: Он там главный герой был.
ЮЛ: Там была хорошая динамика между капитаном Джеком Воробьём и Барбоссой, когда они сотрудничали.
МС: Ну да. Я, правда, всё забыл.
ЮЛ: Они искали Источник молодости, в конце приходили (что было хорошим поворотом) испанцы: «Ебать ваш Источник молодости. Только Иисус может вас…» — и расходились. Это было очень хорошо и забавно.
МС: Надо будет когда-нибудь пересмотреть.
ЮЛ: Там Пенелопа Крус, там, в принципе, очень нормально рабочее кино. Здесь… Я посмотрел пятую часть, потом посмотрел четвёртую…
ЕК: Говорил.
ЮЛ: Она мне нормально зашла. Она была хорошая. Потом первую, вторую, третью — вообще чудесно. То есть насколько…
ЕК: Первую, вторую, третью — понятно, даже странно сравнивать. Всё-таки с четвёртой… В пятой тем не менее (если о хорошем) хорошая концовка. Мне понравилось, в принципе. Не считая…
МС: Концовка клёвая. Так. Спойлеры, если что. Яростные, чудовищные.
ЕК: …не считая совершенно очевидного родства Барбоссы с персонажем Каи Скоделарио, и соответственно, то, что он умрёт, это было очень очевидно.
ЮЛ: Это было так очевидно: «Ой, всё, отец, ой, всё… не говорит, значит, будет драматический момент, когда она начнёт понимать».
ЕК: С другой стороны, в момент, когда он прыгнул на этого Салазара, Салазар уже стал человеком. По-моему, настолько это была жертва, что он прыгнул на него с мечом…
МС: А я не понял, зачем.
ЕК: Вот именно. Он же полз за ними, они позли вверх.
МС: Достаточно медленно он полз, как обычный человек. Он не этот самый… Трое гавриков, четверо гавриков, простите, они так: «Тык-тык-тык» этого Салазара. Он упал — и всё.
ЕК: Это было действительно слишком театрально сделано. Типа, надо умереть — значит, умирает.
МС: Просто красиво.
ЮЛ: Драматический момент.
МС: Да.
ЮЛ: Я говорю, в серии, где так и сяк воскрешают мертвецов… драматическая смерть… уже и Барбоса умирал, уже и Джек Воробей умирал…
МС: Они в этом плане когда сказали: «Мы хотим как первую сделать», они не сказали, что настолько дословно. Потому что концовка вообще один в один: помирает Барбоса драматически, он в первой части тоже драматически помер, как ни крути.
ЮЛ: Да, я яблоком, все дела.
МС: Помирает Барбоса, и в конце… «Ваш корабль, капитан», и он такой: «Там-парам-парам!» — и уплывает в закат. Настолько один в один.
ЮЛ: Ладно. Там столько непонятных моментов. Вот эти британцы, которые левые. Что они там делали в этом фильме?
МС: За трезубцем охотились.
ЮЛ: Их так круто слили…
ЕК: Кстати, да, у них особой роли не было.
ЮЛ: Они просто: «Британия будет править морями!» — пиздец, всё, их убили.
ЕК: Ведьма эта совершенно непонятно к чему, персонаж не раскрытый.
ЮЛ: Был Норрингтон, который тоже плавал за ними в своё время, значит, должен был быть ещё один…
МС: Погоди, ты имеешь в виду Норрингтона, который из первой части?
ЮЛ: Да, из первой части.
МС: Потом был в третьей, который ещё покруче был. Который, собственно, красиво и драматично помер, когда его корабль на куски разбомбили.
ЮЛ: Нет, это Беккет, Беккет. Норрингтон — это который…
МС: Я и говорю: был Норрингтон и был второй, который Беккет, да. Беккет круче был.
ЮЛ: Опять же, «Чёрная жемчужина» — корабль, который никто не мог догнать… его догнали все!
ЕК: Его догнали британцы… даже шлюпка догнала с этими пиратами, которые сбежали с корабля…
ЮЛ: Почему это?..
МС: Это можно объяснить: наверное, потому что они не остановились, они искали эту херню. Плавали кругами, видимо, я не знаю.
ЮЛ: Это было странно: «Только может…» — и все догнали. Как это?.. Через пять минут это произошло, я такой: «Ну как же это? Ну не может же быть». Эта сцена свадьбы на этом острове, которая была… местами забавная, но она была просто из ниоткуда взята.
МС: Какая сцена?
ЮЛ: Свадьба, когда Джека женили на страшной женщине. Откуда она взялась? Там эти линии, которые…
ЕК: Знаешь, честно говоря, мне кажется, что они пытались под Гора Вербински, потому что у Вербински тоже было дохера непонятных моментов. Но они были прикольные сами по себе.
ЮЛ: Они безумные были. А это просто…
ЕК: …а это бред.
МС: Это имитация дурки, на самом деле.
ЕК: Имитация, а не дурка. А у Вербински была настоящая дурка.
ЮЛ: Это была имитация «Пиратов Карибского моря».
МС: Давайте честно скажем: эти товарищи, которые…
ЮЛ: …сняли «Кон-Тики»…
МС: …и так далее, они, на самом деле, просто в разы хуже режиссёры. Я не смотрел «Кон-Тики», но по «Пиратам» видно, что они крупное кино не умеют…
ЮЛ: Ты смотрел «Марко Поло». Это сериал, конечно…
МС: Это сериал. Он растянутый и так далее. Там нет юмора. В принципе, в «Марко Поло». Чуть-чуть есть, но чуть-чуть совсем. Опять же, второй сезон… Ну, не суть важно. Они не умеют снимать масштабные экшен-сцены. Они не умеют снимать масштабное вообще в принципе. Там вот ничего такого красивого кроме финала нету.
ЕК: Слушай, в четвёртой части тоже особо масштабного не было.
МС: Согласен. Но там вроде как… Они ж, типа, понизили бюджет, типа, давайте мы так… не сильно выёбываться. А здесь у меня ощущение, что бюджет был…
ЕК: Не, я думаю, что…
ЮЛ: Говорили, что понизили, по-моему, миллионов на двадцать. Он на двести с чем-то
ЕК: По сути, взяли режиссёров, которые умеют снимать более-менее красиво за небольшие деньги.
МС: Ну, может быть.
ЕК: Они специально взяли не американцев, они взяли…
МС: В итоге оно… Дело в том, что оно ничем не выделяется. «Пираты» — с первой по третью — чем-то запоминались, какими-то как минимум отдельными сценами.
ЕК: Визуальными вещами.
ЮЛ: Хотя бы юмором. А тут один… я на одном моменте смеялся взахлёб: «Мужики одинаковые!» — когда Джек Воробей это сказал, я такой: «Это забавно». Всё остальное, вот эта вот «институтка», «почему ты не на осле?»…
МС: Не, когда… «Кстати, твоя дочка — институтка» — это было забавно. «Извини, по секрету скажу», — и убежал. Тот такой: «Блядь, и что?»
ЕК: Не, ещё было забавно, когда: «У вас есть острый предмет?» (сидят в тюрьме) — «Нет, у нас только тупые».
МС: Или когда, типа: «А все пираты тупые?» — «Да, да, все…»
ЮЛ: Ну, это уж чересчур…
МС: Да нормально, нормально. Были… Да в первых «Пиратах» тоже было иногда не сильно…
ЮЛ: Не, я говорю, они не все были… Эти двое дебилов были, которые Парли…
МС: Нет, извини, опять же, когда капитанство передавал: «Джек завещал тебе» — «Ой, спасибо, очень приятно» — и его там пиздят яростно. «Будем бить его до тех пор, пока он не скажет» — это тоже было забавно. Тут как раз я посмеялся. Они были, моменты, просто их по сравнению с первой частью в разы меньше. Здесь нет масштабных красивых сцен, как во вторых, в третьих, здесь нет драмы охуительной, как в третьих, опять же, даже близко, то есть оно, на самом деле, пытается быть как первые, а в итоге… Четвёртые тоже пытались быть как первые. Это фактически вторая перезагрузка.
ЮЛ: Да, но там были эта русалка и католический священник — они не отсвечивали, были на фоне, были второстепенными персонажами.
МС: Да, согласен.
ЮЛ: Но тут на главную…
МС: Плюс русалка была няшная.
ЮЛ: Да-да. А здесь выпустили этих двоих, и они особо-то не харизматичные.
ЕК: Не знаю, мне, на самом деле, актриса…
МС: Мне она средне.
ЕК: …она нормальная.
МС: Она ок, ничего особенного.
ЕК: Она забавная.
МС: Чисто как девушка мне больше нравилась русалка. Не помню, как её там звали. Это раз. Слушай, а сколько раз про неё повторили: «Я женщина в мире мужчин»?
ЕК: Это да.
МС: Это реально подзаебло просто. Такое ощущение, что сделали эту линию исключительно для того, чтобы показать из феминистических соображений. Это очень сильно в минус пошло фильму. Потому что не делали бы её…
ЮЛ: С Кирой Найтли тоже… Она тоже была женщиной в мире мужчин…
МС: Сильной, да.
ЮЛ: …но при этом, типа: «Попробуй корсет поноси!»
МС: Да, вот это было смешно.
ЮЛ: Это было хорошо и здорово. Опять же, сейчас смотришь: линия с Уиллом и Элизабет была очень хорошей.
ЕК: Ой, там… Ну, я не согласен.
МС: Хорошая была.
ЕК: Она получше этой, не спорю, но это тоже не лучшее, что было в «Пиратах».
МС: Нет, это было не лучшее. Но она была клёвая. Это было интересно. Поэтому в частности мне четвёртые не сильно понравились. Потому что та пара сильно уступала Уиллу и Элизабет.
ЮЛ: А эти тоже очень сильно…
ЕК: Вообще странно: почему они, когда выпускали четвёртых «Пиратов», не решили начать новую трилогию?
МС: Может, они пытались и что-то не добра… Хотя, блядь, как не добрали-то? Миллиард собрали.
ЕК: Это тогда. Сейчас, понятно, фильм меньше соберёт. Там в Америке уже не очень хорошо выступает.
МС: Он в Китае хорошо выступает, у нас хорошо выступает, но да, кино, судя по всему, будем спасать мы с Китаем. Получается, так.
ЕК: Просто… знаешь, это всё равно что посмотрим мы трилогию «Мстителей», всё эпично будет, Танос, все дела, а потом выпустят «Мстителей», условно, «5», и будет какой-то локальный конфликт, совершенно отдельная история…
ЮЛ: Я говорю, извините, даже ни одной красивой дуэли не было.
МС: А здесь вообще фехтования… там издалека показывали. Показывали, собственно, когда дрался… Вот, блядь, почему эти два режиссёра по сравнению с Гором Вербински хуйло. Потому что подразумевалась, типа, красивая сцена драки Джека Воробья с Салазаром, когда они прыгали по кораблям, по бокам и так далее…
ЕК: Вообще там ничего не видно.
МС: Ни хуя не видно! Камера как уебанская бегает. Что происходит?!
ЮЛ: А ещё в 3D — вообще ни черта не видно.
МС: Да-да-да!
ЮЛ: Чёрное в 3D когда было, там вообще ничего…
ЕК: А, я не в 3D…
МС: Я верю, верю.
ЮЛ: Там до такой степени уже на персонажей было насрать… Я только понимаю, что Джека Воробья там уже не будет, он уже ничего такого не сделает. Опять же, у Джека всегда был какой-то план. Он всегда был как-то на пару шагов впереди. Непонятно было, как он… Он здесь продаёт, там продаёт…
МС: «Буль-буль-буль…»
ЮЛ: …«Какая гадость!» — он сказал, да, и… Ну это ж…
ЕК: Причём это ж могло напомнить миру о том, что Джонни Депп хороший актёр, харизматичный, смешной и так далее, получилось ровно наоборот. Этот фильм стал просто совершенно трендовым продолжением его пикирующей карьеры на данный момент, как мне кажется. Потому что он реально вызывает…
ЮЛ: Там недавно слух появился, что они весь сценарий писали на женщину-злодея и Джонни Депп протестовал против того, чтобы… против бабы.
ЕК: Да, телефонов-то не будет по сюжету, чтобы…
ЮЛ: Плохие воспоминания… Может же заколоть: «Слишком плохие ассоциации». Эмбер Хёрд сыграет.
ЕК: Да-да, прямиком из DC-вселенной в том же костюме.
ЮЛ: Русалка же она, да… всё нормально.
ЕК: Не, ну…
ЮЛ: Специально пошла.
МС: Но! Но! Короче, в итоге большую часть фильма, скажем так, две трети мне было откровенно так себе, откровенно скучновато. Шуток нормальных нет, экшена нет, персонажи вызывают непонимание, раздражение в лучшем случае, Барбосса себя странно ведёт, Джек себя странно ведёт…
ЮЛ: …не может сказать, что она его дочь. В чём проблема, чтобы сказать?
МС: Да, почему нет? Типа: «Я такая свинья». Блядь, свинья, свинья, но тем не менее, известнейший пират, приключенец, и т. д., и т. п., которого все уважают, на самом деле.
ЕК: Да-да-да. И целый флот у него свой.
МС: Когда он себя, в принципе, считал свиньёй?
ЮЛ: Никогда.
МС: По-моему, всегда как раз, типа: «Я вас всех в рот чип-пых, я Барбосса, вашу мать». И она в конце тоже такая: «Я Барбосса». Вроде как нормально.
ЮЛ: «Я потеряла всё… я не обрела всё, я потеряла всё», — почувствуйте силу драмы.
МС: Ой, не очень. Так вот. Большую часть — нет, но вот примерно со сцены, когда море… там Моисей где-то проходил, и море раздвинулось, и вот с этого мне стало интересно, красиво. В принципе, сама сцена была хорошая, и спецэффекты были здесь хорошие, и то, что там команда стояла ждала, и Джек такой: «А, бля! Они здесь стоят». И там и драка была более-менее нормальная, и Барбосса хоть и предсказуемо, зато красиво помер, а потом, когда эти встретились, я такой: «Оу, это очень мило».
ЕК: Это было красиво.
ЮЛ: Ностальгический…
МС: Да-да-да.
ЕК: С другой стороны, они раздолбали этот Скипетр Посейдона. По идее…
ЮЛ: Там любая магия не должна действовать.
ЕК: Вообще! Всё…
ЮЛ: Компас всё ещё работает.
ЕК: Так там после титров же ещё… Дэйви Джонс…
ЮЛ: Ну, это, типа, сон, а потом там какая-то херь… Я такой: «О боже мой, зачем им снова Билл Найи, это уже такой пройденный этап». Ну Калипсо же никуда не делась. По идее. Богиня, которая там была…
ЕК: А! То есть там есть распределение, типа, кто за какую магию отвечает.
ЮЛ: Не спрашивай.
МС: Может быть, проклятие только морское, например. Я не знаю!
ЕК: А Дэйви Джонс же на сушу тоже не может выходить. Раз в десять лет.
МС: Не может, да. Да похуй!
ЮЛ: Не, там до такой степени было наплевать на сюжет. Или там очень плохой сценарий, они его переписывали постоянно, очень он несвязный.
ЕК: Слушай, а почему они так долго ждали? Почему они в 2014-м не выпустили?
ЮЛ: Слушай, я думаю, у Disney начали наклёвываться «Звёздные войны» и Marvel, и они такие: «„Пираты“…»
МС: Обидно, на самом деле.
ЮЛ: «…нужно подождать шесть лет».
ЕК: Они, конечно, очень затянули, и сейчас этот фильм уже не очень нужен. Точно так же, как и четвёртые, которых выпустили спустя пять лет после… Нет, не пять, четыре года после…
МС: Четыре разве?
ЕК: 2011-м они вышли, а третьи в 2007-м. Четыре года. Не, четыре года — это нормально. Как раз там все отдохнули, соскучились. Если бы выпустили сразу в 13-м, 14-м году…
ЮЛ: Они планировали так, но…
МС: …не сложилось.
ЕК: Ну да. Там же ещё про Атлантиду хотели, я помню, был слух.
ЮЛ: Что только не говорили.
МС: Обидно в том плане, что потенциально, во-первых, злодей очень крутой.
ЮЛ: Он крутой в том плане, что он не злодей. Он просто человек, который мочил пиратов. Что такого плохого?
МС: Мне в итоге в конце жальче всех было даже не Барбоссу, а всю команду…
ЮЛ: Да, которая…
МС: Они такие: «Ура, наконец-то мы живы, мы убивали пиратов…»
ЮЛ: А Салазар такой: «Пока, дебилы!»
МС: Да-да: «So long, suckers!» Они такие: «Капитан…» То есть и его, и их. Это обычные люди, на самом деле. Я не знаю… Без особой даже жестокости. Кроме него, конечно. Опять же, его понять можно. У него отца убили, деда убили…
ЮЛ: Да, он, в принципе, главный положительный персонаж этого фильма. По сути.
МС: Да.
ЮЛ: Не, серьёзно.
ЕК: Я согласен.
МС: А что ты говорил, что Джек их создал, как будто это плохо? Или мне показалось? Действительно, фактически он послужил…
ЮЛ: Опять же, непонятно, как это сработало. Вдруг почему-то именно Треугольник их сделал...
МС: Я так понимаю, это дьявольское место, туда заходишь — и сразу же на тебя дьявол пердит, и происходит…
ЕК: …и ты превращаешься в какую-то хуйню.
ЮЛ: CG-хуйню.
МС: Обычно так происходит, да. Тем не менее, злодей он, не злодей, персонаж прикольный, но его как-то сильно толком не раскрыли.
ЮЛ: Нет, вообще.
МС: Опять же, с ним было мало экшена. Можно было больше показать. Мне похер, на самом деле, бюджет не тот…
ЮЛ: Они слишком неуязвимы, чтобы с ними сделать экшен. Опять же, все существа, с которыми они боролись, были материальны преимущественно. Они же, по-моему, убивали приспешников Дэйви Джонса без проблем в третьей части.
МС: Да всё равно, похер.
ЕК: Всё равно монстры были. А эти получаются действительно… С ними даже не было особого…
МС: Слушайте, если про это подумать, можно было в них земелькой сыпать, понимаете? Песком. И он рассыпался бы на куски. Что угодно. Можно было что-то придумать изобретательное, но нет.
ЮЛ: Какахами кидаться.
МС: Они постояли на воде, пара-тройка человек… как только корабль соприкасается, они сразу же помирают.
ЮЛ: Но не все.
МС: Получается, не все, а кто стоит на земле более-менее. Тоже странная логика. Допустим. А если прийти на корабль земелькой посыпать — всё, сразу же все помрут? Мне просто интересно.
ЮЛ: Помнишь, как это работало с Дэйви Джонсом? Он стоял в тазике с водой на острове.
МС: Собственно говоря, и Уилл тоже в конце.
ЮЛ: Да-да.
МС: Как-то так вот. Странно очень.
ЮЛ: Я говорю: для меня это до такой степени «Стерильно» было.
ЕК: Да не, я всё-таки думаю, «Кино» с натяжечкой.
МС: У меня да, между «Кино» и «Стерильно». Потому что всё-таки я люблю «Пиратов Карибского моря». Да, я согласен, в целом это кино «Стерильно» чистой воды, это не плохо, это просто очень средне, но концовка, последние 20 минут для меня реально его вытягивают на нормальный уровень.
ЕК: Согласен.
МС: Я даже не буду ни с кем спорить, кто скажет: «Это неправильный подход». Похуй, мне такой подход нормально, потому что мне понравились 20 минут, я вышел с настроением: «Ура!»
ЮЛ: Проблема, что их засветили в трейлере: и появление Элизабет Суон, и…
МС: Да нет, дело не в том, что: «Ух ты! Вот это поворот!» Просто сам факт, что они появились…
ЕК: Это красиво, это красиво в целом было. Тем более эта фраза любимая.
МС: Вот эти 20 минут — это единственное, что по-настоящему удалось этим режиссёрам.
ЮЛ: Здесь 20 минут «Пиратов» из двух часов фильма.
МС: Да, да, я не спорю, но они, слава богу, в конце. Если бы они были в начале, грубо говоря, была бы совершенно другая реакция, типа: «Началось всё хорошо, а закончилось хуйнёй какой-то». А тут, типа: «Мэ… А, „Пираты“! Как мило… Суон Элизабет, Уилл… Ня!» — и всё, конец фильма. Так что вот такая реакция. Я прекрасно понимаю и оценки «Говно».
ЮЛ: «Говно» — нет.
МС: Нет, я понимаю, почему так…
ЕК: Я тоже. Даже спорить с этим глупо. То есть я бы не стал спорить с человеком, который скажет, что новые «Пираты» говно. Окей.
МС: Да, окей.
ЕК: Абсолютно имеешь право.
МС: Аргументы можно найти.
ЮЛ: Причина есть, да.
МС: Вот моя причина, что это «Кино», — это то, что последние 20 минут…
ЕК: Как ты думаешь, вот с такими сборами они будут шестых «Пиратов» запускать?
МС: Если недорого.
ЮЛ: Только в Китае.
ЕК: Миллионов за 100 сериал на Netflix.
ЮЛ: Слишком мало 100 миллионов для такого франчайза.
МС: А сколько у этого?
ЮЛ: 200 с чем-то, по-моему.
ЕК: А, всё равно за 200 они сняли.
ЮЛ: Всё равно 200, да. Не 250, по-моему, 220.
МС: Нужно ещё меньше.
ЮЛ: 120.
МС: И китайца звать, опять же.
ЮЛ: Чоу Юнь-Фата.
МС: Чоу Юнь-Фата опять. А что, возвращайся.
ЮЛ: PSY. Главный злодей.
(смеются)
МС: Извините, но здесь…
ЮЛ: «Oppa Gangnam style!»
МС: Не: «I got it from my daddy!» Компас или ещё что-то. «Where did you get the compass from?» Отлично, отлично. Всё, вот наш…
ЮЛ: «Motherfucker pirateman».
(смеются)
МС: Всё, товарищи. На этом наш «Подкаст на колёсах» подошёл (только не на колёсах) к концу. Пожалуйста, пишите, как вам «Пираты Карибского моря». Вы, конечно, уже дохера написали в комментариях к рецензии, но тем не менее. Лайк, шер, ретвит! «Патреон»!
ЮЛ: Да, не забывайте, пожалуйста.
МС: Ради вас стараемся. Всем пока.